Дело № 12-24/2019
УИД - 24MS0057-01-2018-003569-39
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 06 февраля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Сакович Светлана Сергеевна, рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска от 08 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска от 08 ноября 2019 года Акционерное общество «Красноярскнефтепродукт» /далее АО «Красноярскнефтепродукт»/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО7 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку суду первой инстанции представлены доказательства невозможности исполнения предписаний в настоящее время. Предпринимаемые меры по ликвидации нефтебазы являются достаточными для устранения нарушений, изложенных в предписаниях, однако, для закрытия нефтебазы требуется время, что не было учтено судом. Кроме того, указывает на то, что Акт проверки № 963 от 28.09.2018г. не является надлежащим доказательством, подтверждающим нарушение АО «Красноярскнефтепродукт» требований пожарной безопасности, поскольку, не соответствует предъявляемым к его содержанию требованиям, не содержит сведений о проверяемых объектах, их принадлежности проверяемому лицу, отсутствуют данные об ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности с указанным Актом и его получении.
В судебном заседании защитник АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО7 жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.
В судебное заседание представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску не явился, уведомлен в соответствии с нормами КоАП РФ надлежащим образом.
Выслушав защитника АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО7, исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" опасные производственные объекты, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются пожаровзрывоопасные вещества и материалы и для которых обязательна разработка декларации о промышленной безопасности (далее - взрывопожароопасные объекты), должны размещаться за границами поселений и городских округов, а если это невозможно или нецелесообразно, то должны быть разработаны меры по защите людей, зданий и сооружений, находящихся за пределами территории взрывопожароопасного объекта, от воздействия опасных факторов пожара и (или) взрыва. Иные производственные объекты, на территориях которых расположены здания и сооружения категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, могут размещаться как на территориях, так и за границами поселений и городских округов. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное настоящим Федеральным законом. При размещении взрывопожароопасных объектов в границах поселений и городских округов необходимо учитывать возможность воздействия опасных факторов пожара на соседние объекты защиты, климатические и географические особенности, рельеф местности, направление течения рек и преобладающее направление ветра.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" комплексы сжиженных природных газов должны располагаться с подветренной стороны от населенных пунктов. Склады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться вне жилой зоны населенных пунктов с подветренной стороны преобладающего направления ветра по отношению к жилым районам. Земельные участки под размещение складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться ниже по течению реки по отношению к населенным пунктам, пристаням, речным вокзалам, гидроэлектростанциям, судоремонтным и судостроительным организациям, мостам и сооружениям на расстоянии не менее 300 метров от них, если техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", не установлены большие расстояния от указанных сооружений. Допускается размещение складов выше по течению реки по отношению к указанным сооружениям на расстоянии не менее 3000 метров от них при условии оснащения складов средствами оповещения и связи, а также средствами локализации и тушения пожаров.
В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" сооружения складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться на земельных участках, имеющих более низкие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети. Допускается размещение указанных складов на земельных участках, имеющих более высокие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети, на расстоянии более 300 метров от них. На складах, расположенных на расстоянии от 100 до 300 метров, должны быть предусмотрены меры (в том числе второе обвалование, аварийные емкости, отводные каналы, траншеи), предотвращающие растекание жидкости на территории населенных пунктов, организаций и на пути железных дорог общей сети.
Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае невозможности устранения воздействия на людей и жилые здания опасных факторов пожара и взрыва на взрывопожароопасных объектах, расположенных в пределах зоны жилой застройки, следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование организаций или отдельного производства либо перебазирование организации за пределы жилой застройки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Свод правил 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требований пожарной безопасности»" (утв. Приказом МЧС России от 26.12.2013 N 837), разработанный на основе положений и требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливает требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов.
Согласно п. 10.2 Приказа МЧС России от 26.12.2013 N 837 (ред. от 09.03.2017) "Об утверждении свода правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 155.13130.2014. Свод правил...") железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны. При реконструкции или расширении действующих двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки с тросом), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как верно установлено мировым судьей, и подтверждается материалами дела АО «Красноярскнефтепродукт», по <адрес> не выполнило в установленный срок до 01.09.2018г. законного предписания органа государственного пожарного надзора, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно:
пункт 1 предписания №237/1/1-20 от 07.07.2014г., не разработаны меры по защите людей, зданий и сооружений, находящихся за пределами территории взрывопожароопасного объекта расположенного в границах г. Красноярска от воздействия опасных факторов пожара и (или) взрыва (нарушение ст. 66 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 66 Размещение взрывопожарных объектов на территориях поселений и городских округов);
пункт 15 предписания №237/1/1-20 от 07.07.2014г., железнодорожный путь, на котором расположена сливоналивная эстакада (светлых) нефтепродуктов не имеет съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны, а также отсутствует тупиковый путь длинной 30м. (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса (нарушение Федерального закона «Технический регламент п. 2, ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 3, ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности»);
- пункт 16 предписания №237/1/1-20 от 07.07.2014г., железнодорожный путь на котором расположена сливоналивная эстакада (масляная) не имеет съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны, а также отсутствует тупиковый путь длинной 30м. (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса (нарушения Федерального закона «Технический регламент п. 2, ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности»), в отношении АО «Красноярскнефтепродукт» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина АО «Красноярскнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении №1577 от 28 сентября 2018г. государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2, согласно которому в период с 11.00 часов до 13.00 часов 05 сентября 2018г., с 10.00 часов до 12.00 часов 28 сентября 2018г. проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №237/1/1, №237/1/2, №237/1/3, №237/1/4, №237/1/5, №237/1/6, №237/1/9, №237/1/10, №237/1/11, №237/1/12, №237/1/13, №237/1/15, №237/1/16 законного предписания №237/1/-20 от 07.07.2014г. на территории АО «Красноярскнефтепродукт» по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что АО «Красноярскнефтепродукт», не выполнило в установленный срок до 01.09.2018г. пункты предписания 237/1/1, №237/1/15, №237/1/16 законного предписания №237/1/1-20 от 07.07.2014г. органа государственного пожарного надзора. /л.д. 2-3/;
- предписанием №237/1/1-20 от 07.07.2014г., выданным государственными инспекторами Красноярского края по пожарному надзору ФИО3, ФИО4 по устранению нарушения требований пожарной безопасности. Предписание вынесено соответствующими должностными лицами, содержит указание на сроки устранения недостатков, было получено представителем ОАО «Красноярскнефтепродукт» /л.д. 21-34/;
- распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица АО «Красноярскнефтепродукт» №963 от 22.08.2018г., направленным по почте и полученным лично начальником отдела промышленной безопасности и охраны труда АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО6 05.09.2018г., /л.д. 35-36/;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №963 от 28.09.2018г., проведенной в присутствии главного инженера АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО5, начальника отдела промышленной безопасности и охраны труда АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО6, в котором зафиксированы выявленные нарушения, в части неисполнения пунктов №237/1/1, №237/1/15, №237/1/16 законного предписания №237/1/1-20 от 07.07.2014г. /л.д.37, 38/;
- объяснением начальника отдела промышленной безопасности и охраны труда АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО6 от 28.09.2018г., о принимаемых юридическим лицом мерах по устранению выявленных нарушений /л.д. 39/.
Разрешая вопрос о виновности АО «Красноярскнефтепродукт» мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Красноярскнефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения невозможно исполнить, не свидетельствуют об отсутствии состава инкриминируемого административного правонарушения. Более того, в случае невозможности исполнить предписание к установленному сроку, юридическое лицо не было лишено права обратиться в надзорный орган за продлением срока исполнения предписания, однако, доказательств этому в деле не имеется.
Доводы представителя АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО7, что юридическим лицом были приняты все возможные меры, направленные на исполнение предписания, являются несостоятельными, поскольку противоречат материалам дела об административном правонарушении и установленным фактическим обстоятельствам. Юридическим лицом в течение длительного времени не принимались достаточные меры для надлежащего исполнения предписания, а направление единичного письма начальнику РЖД о продаже «подъездных путей на Злобинскую нефтебазу» не может свидетельствовать о принятии исчерпывающих мер, равно как и представленный Приказ № 294 от 25.09.2018г. о закрытии Центральной нефтебазы, поскольку он издан после истечения срока исполнения предписания. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено, в судебном заседании защитник не отрицал, что объект является действующим, и до настоящего времени предписание не исполнено.
На момент проведения проверки нарушения действительно имели место и были выявлены проверяющим органом, при этом в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ даже назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Ссылка защитника на то, что Акт проверки от 28.09.2018г. является ненадлежащим доказательством, судом отклоняется, поскольку акт проверки оформлен надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, второй экземпляр направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщено к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Кроме того, как видно из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Красноярскнефтепродукт» проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют. Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Нарушений конституционных и процессуальных прав, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Выводы в постановлении мирового судьи о назначении юридическому лицу административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, наказание назначено минимальное в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, в связи с чем, является справедливым.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя АО «Красноярскнефтепродукт» ФИО7 - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г.Красноярска от 08 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» - оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Красноярскнефтепродукт» - без удовлетворения.
Судья С.С. Сакович