ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/19 от 06.06.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 12-24/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июня 2019 года г. Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <...>, рассмотрев в открытом заседании жалобу Главы города Сургута ФИО4 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре № 8/12-10470-18-И/2 от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Администрации города Сургута

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре № 8/12-10470-18-И/2 от 22 октября 2018 Администрации города Сургута признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, Глава города Сургута ФИО4 выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации города Сургута состава административного правонарушения, мотивируя тем, что в объяснениях Администрации города, представленных до составления протокола об административных правонарушениях № 86/12-10470-18-И от 19.10.2018, были изложены доводы, а также представлены доказательства, подтверждающие отсутствие у Администрации города возможности по объективным причинам своевременно оплатить отпуск ФИО1 Указанным объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иным доказательствам не дана надлежащая правовая оценка.

В силу ст. 123 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В связи с тем, что ФИО1. находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет в соответствии с распоряжением Администрации города от 08.11.2016 г. № 1766 л/с и прервала его по собственному желанию, приступив к работе с 18.06.2018 г., в графике отпусков Администрации города на 2018 год ежегодный оплачиваемый отпуск указанного работника не был запланирован.

05.07.2018 г. ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с 11.07.2018 г.

На следующий день было издано распоряжение от 06.07.2018 г.№ 1321 к «О предоставлении отпуска работнику».

В соответствии с ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. В статье не определено, какие дни учитываются при расчете - календарные или рабочие.

Согласно п. 4.5. коллективного договора между органами местного самоуправления города Сургута и профсоюзным комитетом территориальной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления на 2016-2018 годы (в редакции дополнительного соглашения к коллективному договору от 25.11.2016 № 15) заработная плата и иные выплаты, причитающиеся работникам, выплачивается путем перечисления денежных средств на картсчет работника в банке, определенном в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 2.2. Централизованного Договора № 67201824/01-37- 161/17 о порядке выпуска и обслуживания банковских карт для работников предприятия от 02.05.2017 (далее - договор) банк по поручению и за счет Администрации города осуществляет зачисление денежных средств (в том числе заработной платы и т.д.) на счета карт, открытые в филиалах банка, в

соответствии с расчетными документами и представленными к ним электронными реестрами.

Электронные реестры, расчетные документы передаются Администрацией города в банк посредством системы дистанционного банковского обслуживания. Прием указанных документов осуществляется банком в течение операционного времени. В случае поступления электронных реестров, расчетных документов после операционного времени банк принимает их в обработке на следующий рабочий день (п. 2.3. договора). При этом под операционным временем понимается интервал времени рабочего дня, в течение которого банк оказывает клиентам свои услуги (п. 1.5. договора).

Учитывая, что 07.07.2018 и 08.07.2018 приходились на выходные дни, перечисление средств на картсчет работника в указанные дни не представлялось возможным.

Государственным инспектором труда не учтены особенности работодателя (Администрации города), которая является получателем бюджетных средств и осуществляет выплаты, в том числе заработной платы, оплаты отпусков работников в порядке, установленном БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании ч. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Порядок исполнения бюджета городского округа город Сургут по расходам утверждён приказом департамента финансов Администрации города от 05.03.2014 № 16 (далее - Порядок).

В силу п. 2.5.5. Порядка денежные обязательства по выплате заработной платы, стипендии, пособий, компенсаций и иных выплат принимаются на основании расчетных ведомостей, распорядительных документов получателя бюджетных средств по дате утверждения соответствующих документов.

Администрация города, как получатель бюджетных средств, подготавливает в подсистеме «АЦК-Финансы» автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный Центр Контроля» заявки на оплату расходов. Далее готовится распорядительная заявка на финансирование. Распорядительные заявки, поступившие до 13.00 текущего дня, проходят процедуру санкционирования в департаменте финансов в соответствии с разделом 4 Порядка, непосредственно списание средств со счёта бюджета происходит на следующий день после предоставления распорядительных заявок, соответствующих требованиям Порядка.

10 июля 2018 года в 13 часов 04 минуты управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города в подсистеме «АЦК-Финансы» были подготовлены заявка на финансирование отпускных ФИО1 и распорядительная заявка на сумму 313 991 руб. (сумма отпускных - 60 142 руб. и единовременной выплаты к отпуску - 253 849 руб.) и предоставлены в отдел исполнения расходов бюджета департамента финансов в электронном виде. После процедуры санкционирования 11 июля 2018 года произведена оплата ежегодного оплачиваемого отпуска ФИО1 со счёта бюджета города. В -тот же день (11 июля 2018 года) средства зачислены Западно-Сибирским банком ПАО Сбербанк на картсчёт работника в соответствии с зарплатным проектом.

Оплата расходов произведена с соблюдением сроков, установленных пунктом 4.2.7. Порядка, то есть не позднее второго рабочего дня после ггедставления документов управлением бюджетного учета и отчетности Администрации города. На основании вышеизложенного, с учётом необходимости соблюдения установленной Порядком процедуры санкционирования финансовым органом оплаты денежных обязательств, совпадения срока оплаты отпуска ФИО1 с выходным днем, когда проведение банковских операций не осуществляется, Администрацией города были предприняты все возможные меры по оплате отпуска в кратчайший срок с момента издания распоряжения о предоставлении отпуска.

В судебном заседании защитник Администрации города Сургута ФИО2 доводы жалобы поддержала полностью.

В судебное заседание потерпевшая ФИО1 не явилась о времени и месте рассмотрения жалобы извещена.

Заслушав защитника, изучив представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 05 июля 2018 года г. ФИО1. обратилась в адрес работодателя о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с 11.07.2018 года.

На основании Распоряжения исполняющего Главы города ФИО3 от 06.07.2018 г. № 1321 ФИО1 предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 11.07.2018 г. в количестве 15 календарных дней.

Согласно п. 4.5. коллективного договора между органами местного самоуправления города Сургута и профсоюзным комитетом территориальной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления на 2016-2018 годы (в редакции дополнительного соглашения к коллективному договору 25.11.2016 № 15) заработная плата и иные выплаты, причитающиеся работникам, выплачивается путем перечисления денежных средств на картсчет работника в банке, определенном в соответствии с законодательством.

Учитывая, что 07.07.2018 и 08.07.2018 приходились на выходные дни, перечисление средств на картсчет работника в указанные дни не представлялось возможным.

На основании ч. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса. Порядок исполнения бюджета городского округа город Сургут по расходам утверждён приказом департамента финансов Администрации города от 05.03.2014 № 16 (далее - Порядок).

В силу п. 2.5.5. Порядка денежные обязательства по выплате заработной платы, стипендии, пособий, компенсаций и иных выплат принимаются на основании расчетных ведомостей, распорядительных документов получателя бюджетных средств по дате утверждения соответствующих документов.

Администрация г. Сургута, как получатель бюджетных средств подготавливает в подсистеме "АЦК-Финансы" автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения "Автоматизированный Центр Контроля" заявки на оплату расходов. Далее готовится распорядительная заявка на финансирование. Распорядительные заявки, поступившие до 13.00 текущего дня, проходят процедуру санкционировании в департаменте финансов в соответствии с разделом 4 Порядка, непосредственно списание средств со счёта бюджета происходит на следующий день после предоставления распорядительных заявок, соответствующих требованиям Порядка.

10 июля 2018 года до 13.04 часов управлением бюджетного учёта и отчётности были подготовлены заявка на финансирование отпускных ФИО1 и распорядительная заявка на сумму 313 9 91 руб. (сумма отпускных - 60 142руб. и единовременной выплаты к отпуску 253 84 9 руб.) в подсистеме "АЦК-Финансы", подписаны уполномоченными должностными лицами управления. После процедуры санкционирования 11 июля 2018 года произведена оплата дней отпуска ФИО1 со счёта бюджета. В этот же день (11 июля 2018 года) средства зачислены Западно-Сибирским банком ПАО Сбербанк на картсчёт сотрудника в соответствии с зарплатным проектом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя представленные доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу, что Администрация города Сургута приняла все меры по соблюдению прав работника и трудового законодательства, в связи с чем, считаю, что доводы жалобы заслуживают внимания.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в ХМАО-Югре от 22.10.2018 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Главы города Сургута ФИО4 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре № 8/12-10470-18-И/2 от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Администрации города Сургута отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «06»_июня_2019 г.

Подлинный документ находится в деле № 12-24/2019

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________