Дело №12-24/2019
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2019 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи: Афанасьевой Ж.В.,
при секретаре Россихиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП «Бородецкое» МО Бородецкий сельсовет на постановление по делу об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении МП «Бородецкое» МО Бородецкий сельсовет,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ФИО1, МП «Бородецкое» МО Бородецкий сельсовет признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
МП «Бородецкое» МО Бородецкий сельсовет, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь в обоснование на следующее. Законный представитель юридического лица не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Форма статистической отчетности не была доведена надлежащим образом до юридического лица. Более того, протокол по делу об административном правонарушении составлен начальником отдела, который не вправе составлять протоколы по делу об административном правонарушении. У юридического лица с января 2018 года отсутствует руководитель. Просит отменить постановление от 30 ноября 2018 года, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля ФИО7 которая показала, что о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении юридическое лицо извещалось посредством направления почтового извещения по юридическому адресу, которое было получено 12.11.2018 года представителем юридического лица ФИО2, являющему заявителем жалобы. ФИО3 является начальником отдела региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 12.04.2016 года № уполномочена составлять протоколы по делу об административном правонарушении. Информация о форме предоставления статистической отчетности была доведена до лица, привлекаемого к административной ответственности путем размещения на сайте Оренбургстата в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» бланков статистических форм сплошного наблюдения с инструкциями по их заполнению. Список обследуемых субъектов также размещен на официальном сайте.
Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела, с учётом показаний свидетеля, приходит к следующему.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, ответственные за представление статистической информации.
Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ).
В соответствии частью 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно статье 4 названного Закона основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620).
В силу пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 указанного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (далее - Положение N 420), Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.
В полномочия, осуществляемые Росстатом, включается утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (подпункт 5.5 Положения N 420).
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.08.2017 года №541 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, представляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу ежеквартально не позднее 30 числа отчетного периода.
Приказом Ростатат от 31.07.2018 года №472 утверждена новая форма №П-5(м), которая вводится в действие с отчета за январь-март 2018 года.
Из материалов дела следует, что начальником отдела региональных счетов, балансов, строительства инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (Оренбургстат) ФИО3 30.11.2018 года в 12 ч. 00 мин. в отношении МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, из которого следует, что, МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет, являясь респондентом по форме федерального статистического наблюдения N П-5(м), обязано предоставлять в Оренбургстат первичные статистические данные по утвержденной форме в установленный срок. В нарушение требований законодательства МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет не представлены в срок до 30.10.2018 года статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N П 5(м) «Основные сведения о деятельности организации» за январь-сентябрь 2018 года в Территориальный орган Росстата по Оренбургской области. Таким образом, в действиях МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет установлены признаки административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 13.19. КоАП РФ. Административное правонарушение совершено 31.10.2018 года по адресу: <адрес>
Таким образом, вина МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, в которых зафиксированы бездействие МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет по выполнению требований законодательства о предоставлении статистической отчетности.
Данным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о назначении административного наказания вынесено заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области 30.11.2018 года с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица не присутствовал. Вместе с тем, юридическое лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом в отсутствие законного представителя общества, не извещенного надлежащим образом, подлежат отклонению.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что защитником общества ФИО2, действующего на основании доверенности от 25.01.2018 года, уполномоченного на получение почтовой корреспонденции, 12.11.2018 года было получено почтовое извещение от 06.11.2018 года о времени, месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрения дела на 30.11.2018 года на 12 ч. 00 мин. в Оренбургстате по адресу: <адрес> что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.
Обстоятельства извещения о времени и месте составления протокола ФИО2 не отрицал в судебном заседании. Вместе с тем, возражая относительно извещения о времени и месте рассмотрения дела, защитник общества сослался на то, что он не помнит, что бы в извещении Оренбургстата от 06.11.2018 года содержались сведения о времени и месте рассмотрения дела.
Однако указанные доводы опровергаются извещением Оренбургстата от 06.11.2018 года, реестром на его отправку.
Должностным лицом установлено, что в указанное в извещении время защитник общества по адресу нахождения административного органа не явился, в связи с чем 30.11.2018 года в 12 ч. 00 мин. в отсутствие законного представителя юридического лица должностным лицом был составлен протокол по делу об административном правонарушении и далее заместителем руководителя Оренбургстат 30.11.2018 года было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление. При этом защитником не было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Кроме того, действующее законодательство не запрещает извещать юридическое лицо одновременно о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, право на защиту общества не нарушено и реализовано в установленном порядке с учетом воли привлекаемого к административной ответственности лица.
Ссылка представителя лица, привлекаемого к ответственности, о не выполнении уполномоченном органом Оренбургстат требований по уведомлению МП "Бородецкое" МО Бородецкий сельсовет и в связи с этим отсутствие возможности своевременно выполнить обязанность по предоставлению статистической отчетности, является несостоятельной.
Из материалов дела следует и не оспаривается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, что предприятие является респондентом статистического наблюдения, данные о предприятии, как о респонденте содержатся на официальном сайте в сети Интернет по адресу <адрес>
Судом установлено, что ранее предприятие предоставляло в Оренбургстат отчет по форме П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» за 1, 2 квартал 2018 года.
Все официальные данные по предоставлению отчетов, а также бланки и формы таких отчетов (форм), разъяснения по их заполнению также находятся на данном сайте, в том числе был размещен и Приказ Росстата от 21.08.2017 года №541 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».
Таким образом, Федеральной службой государственной статистики по Оренбургской области приняты все возложенные на них законом меры по извещению предприятия об изменении ранее предоставляемой формы статистического наблюдения по форме П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации».
Принимая во внимание изложенное, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что они не обязаны просматривать сайт и отслеживать изменения, также подлежат отклонению, поскольку данная позиция не основана на законе и противоречит положениям федерального законодательства.
Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем предоставлено не было.
Доводы защитника юридического лица о том, что директор юридического лица уволился в январе 2018 года, не является основанием для освобождения от обязанности предоставления указанных статистических данных, обязанность по исполнению которых в соответствии с п. 4.5 Устава общества лежит на самом юридическом лице.
Доводы защитника о том, что протокол по делу об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, подлежат отклонению, поскольку ФИО3 является начальником отдела региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 12.04.2016 года № уполномочена составлять протоколы по делу об административном правонарушении.
Процессуальный порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены постановления должностного лица, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении МП «Бородецкое» МО Бородецкий сельсовет, оставить без изменения, а жалобу МП «Бородецкое» МО Бородецкий сельсовет - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья (подпись) Ж.В. Афанасьева