ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/19 от 22.05.2019 Мантуровского районного суда (Костромская область)

Дело №12-24/2019

УИД 44RS0004-01-2019-000185-26

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

г.Мантурово 22 мая 2019 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В.,

с участием заместителя Мантуровского межрайонного прокурора Зверевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Мантуровского межрайонного прокурора Д.А. Чистякова на постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово Костромской области №1/07 от 7 февраля 2019 года в отношении директора магазина «Магнит» ФИО1 подвергнутой наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.40 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации городского округа город Мантурово №1/07 от 7 февраля 2019 года директор магазина «Магнит» ФИО1 привлечена к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.40 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии в отношении ФИО1, Мантуровский межрайонный прокурор обратился в Мантуровский районный суд с протестом, в котором просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить. Считает постановление административной комиссии незаконным, вынесено с грубыми процессуальными нарушениями. Считает, что нарушен порядок проведения проверок и мероприятий по контролю в отношении юридических лиц в рамках муниципального контроля, установленный ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие обоснованность проведения проверки в отношении АО «Тендер», как юридического лица. Ввиду чего, результаты проведенной проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами и соответственно служить доказательством совершения административного правонарушения. Поскольку данное постановление представлено в прокуратуру 1 апреля 2019 года, считают что, срок установленный ст.30.3 КоАП РФ на момент подачи протеста не истек.

В судебном заседании заместитель Мантуровского межрайонного прокурора Зверева С.Н. протест поддержала, считает постановление административной комиссии в отношении ФИО1 незаконным и необоснованным по изложенным в протесте основаниям. Просила постановление административной комиссии в отношении отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить.

ФИО1 о времени и месте судебного заседания уведомлена, в суд не явилась.

Административная комиссии городского округа город Мантурово и должностное лицо, составившее протокол ФИО2 суду направили ходатайство о рассмотрении протеста в их отсутствие, копию решения суда просят направить в их адрес.

Суд, проверив материалы административного производства, выслушав прокурора, находит постановление административной комиссии подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 40 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего в пределах своих полномочий контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно представленных материалов дела об административном правонарушении, 30 января 2019 года заведующей отделом архитектуры и градостроительства администрации г.о.г.Мантурово ФИО2 проведен осмотр объекта благоустройства – территории здания магазина «Магнит у дома», расположенного по адресу: [адрес]А, выявлены ледяные образования на крыше здания магазина со стороны пешеходной зоны между зданиями магазина «Магнит у дома» и МКД [№] по [адрес]. В адрес АО «Тендер» вынесено предписание произвести уборку ледяных образований на крыше здания магазина и очистку места стоянки транспортных средств и тротуаров до усовершенствования покрытия в срок до 1 февраля 2019 года.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматриваются основания проведения проверки АО «Тендер» соблюдение правил благоустройства территории г.о.г.Мантурово, утвержденных Решением Думы г.о.г.Мантурово №311 от 29 марта 2018 года, плановость либо внеплановость проверки, уведомлялось ли юридическое лицо о проведении какой-либо проверки и т.д.

Процедура проведения внеплановой и плановой проверок установлена Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 2 данного Федерального закона проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Вместе с тем материалы дела позволяют сделать вывод о том, что мероприятие, которое проводилось в рассматриваемом случае, признакам проверки не отвечает, предписание выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом N 294-ФЗ, что нарушает права АО «Тендер».

Допущенные нарушения относится к грубым нарушениям требований ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", допущение которых влечет к недействительности результатов проверки, что не может являться доказательством нарушения юридическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии в отношении директора магазина «Магнит у дома» ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.40 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесены указанное постановления (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из протеста прокурора, данное постановление поступило в прокуратуру 1 апреля 2019 года, протест поступил в суд 5 апреля 2019 года, т.е. в установленный законом срок.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово №1/07 от 7 февраля 2019 года в отношении директора магазина «Магнит» ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.40 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде штрафа 1000 рублей - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесены указанное постановления (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: Изюмов В.В.