ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/19 от 26.04.2019 Железногорского городского суда (Красноярский край)

...

Дело № 12 – 24/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Железногорск Красноярского края 26 апреля 2019 года

ул. Свердлова, д. 9

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Владимирцева С.Н.,

при секретаре Дюкановой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 12 – 24/2019 по жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 на постановление руководителя Красноярского УФАС России № А805-9.21(2)/18 от 04.12.2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников недвижимости «Садоводческое товарищество № 37» в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Руководителем Красноярского УФАС России принято постановление № А805-9.21(2)/18 от 04.12.2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников недвижимости «Садоводческое товарищество № 37» в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, которое было возбуждено по коллективному заявлению (ФИО1 и др.).

На указанное постановление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 подана жалоба, в которой они просят постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении подана 09.01.2019 года, что подтверждается оттиском штампа Центрального районного суда г. Красноярска, то есть в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок.

В судебном заседании заявители ФИО1, ФИО6, ФИО11, ФИО24, ФИО14, ФИО7, ФИО5, ФИО25, ФИО20, ФИО26, ФИО13 доводы, изложенные в жалобе поддержали.

Остальные заявители в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом заказными письмами с уведомлениями.

Представители заинтересованных лиц УФАС по Красноярскому краю, ТСН «СТ № 37» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом

Представителем УФАС ФИО27 представлен отзыв на коллективную жалобу, где просит в удовлетворении жалобы отказать, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Субъектами указанного административного правонарушения могут быть не только субъекты естественной монополии, но и собственники или иные законные владельцы объекта электросетевого хозяйства, вне зависимости от возмездного или безвозмездного характера оказания услуг по перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства.

Как следует из Постановления № А805-9.21(2)/18 от 04.12.2018 года Ведущим специалистом-экспертом отдела информатизации и контроля рекламы Красноярского УФАС России 04.10.2018 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №А805-9.21(2)/18 и проведении административного расследования на основании поступившего из прокуратуры ЗАТО Железногорск Красноярского края коллективного заявления граждан (вх. №15618 от 05.09.2018) на действия ТСН СТ №37, выразившееся в воспрепятствовании перетоку через КТП 180-6/0,4 кВ ТП-415У.

В ходе административного расследования Красноярским УФАС России установлено, что согласно материалам заявления, объекты граждан, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, СДТ №29 (далее - Объекты), имеют технологическое присоединение через КТП 180-6/0,4 кВ ТП-415У.

01 июня 2016 года между ТСН СТ №37 и гражданами были заключены договоры об определении порядка пользования имуществом общего пользования, предметом которых являлось возмездное пользование имуществом общего пользования (его частью), а именно: подземными и наземными линиями электропередач, кабелями, общим трансформатором, узлом (-ами) учета и распределения электричества и т.п. Электроснабжение Объектов в июле 2018 года было прекращено.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискиминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила № 861), собственники иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Для установления антимонопольным органом наличия перетока электрической энергии через КТП 180-6/0,4кВ ТП-415У, необходимы документы подтверждающие наличие технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил № 861, документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Антимонопольным органом у ТСН СТ №37 были запрошены (исх. №16323 от 05.10.2018; исх. №18100 от 06.11.2018) документы, подтверждающие технологическое присоединение КТП 180-6/0,4 кВ ТП-415У; сведения о сетевой организации, к сетям которой осуществлено технологическое присоединение КТП 180-6/0,4 кВ ТП-415У; сведения о лицах, имеющих опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации через КТП 180- 6/0,4 кВ ТП-415У. Запрошенные документы ТСН СТ №37 не представлены.

У гр. ФИО1 были запрошены документы о технологическом присоединении Объектов (в том числе акт разграничения балансовой принадлежности), Гр. ФИО1, представлены акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2016, от 04.06.2018, подписанные ТСН СТ №37 и владельцами Объектов. В указанных актах отсутствуют сведения о сетевой организации, к сетям которой осуществлено технологическое присоединение КТП 180-6/0,4 кВ ТП-415У.

Иные документы, подтверждающие наличие технологического присоединения КТП 180- 6/0,4 кВ ТП-415У к электрическим сетям сетевой организации, а также опосредованное технологическое присоединение Объектов через 180-6/0,4 кВ ТП-415У к электрическим сетям сетевой организации в материалах дела №А805-9,21(1)/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Исследованными в судебном заседании материалами дела подтверждается, что принадлежность КТП 180-6/04кВ (ТП 415У) ТСН «СТ № 37» материалами дела не установлена, данная подстанция не отнесена к общему имуществу ТСН «СТ № 37», следовательно, ТСН «СТ № 37» не может быть отнесено к законным владельцам объекта электросетевого хозяйства, вследствие чего не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При таких фактических обстоятельствах должностное лицо УФАС обоснованно пришло к выводу, что в исследуемых действиях отсутствует событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении обоснованно прекращено.

Таким образом, доводы жалобы являются несостоятельными, направлены на переоценку выводов, основанных на имеющихся в деле доказательствах, которые исследованы должностным лицом, оценены по правилам, установленным в статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность оценки и применения которых сомнения не вызывает и по существу доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах оснований для отмены Постановление руководителя Красноярского УФАС России № А805-9.21(2)/18 от 04.12.2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении товарищества собственников недвижимости «Садоводческое товарищество № 37» в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не усматриваю, коллективную жалобу надлежит оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Красноярского УФАС России № А805-9.21(2)/18 от 04.12.2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении товарищества собственников недвижимости «Садоводческое товарищество № 37» в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья С.Н. Владимирцева