Дело № 12-24/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2019 г. с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ФИО1 ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Алтай по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Алтай по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай <данные изъяты> № 04-007/03-01 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Турочакский районный суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит постановление должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай № 04-007/03-01 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело об административном правонарушении прекратить мотивируя тем, что в его действиях отсутствует указанный состав административного правонарушения. В декабре 2018 г. прокуратура Турочакского района Республики Алтай не проводила в отношении ФИО1 прокурорской проверки и не уведомляла о том, что будет проводиться осмотр земельного участка с кадастровым номером №. ФИО1 является собственником земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, а не лесных участков, на которых могут располагаться лесные насаждения. При этом, само заинтересованное лицо называет участок, на котором по его мнению, располагаются лесные насаждения, именно земельными участками, а не лесными участками. Поскольку на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения не могут находиться лесные насаждения, то ФИО1 не совершал действий, связанных с рубкой леса и заготовкой древесины на данном земельном участке. При вынесении обжалуемого постановления были грубо нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которым, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Событие и состав, вмененного ФИО1, административного правонарушения, не доказаны.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания, рассмотрении жалобы в его отсутствие, не просил.
Представитель ФИО1 - ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала требования жалобы по основаниям, изложенным в ней, дополнительно пояснила, что действия ФИО1 на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером №, проводились в рамках мероприятий по его мелиорации и приведению в состояние, пригодное для использования с видом разрешенного использования (для сельскохозяйственного назначения). Послужившая основанием для возбуждения дела об административном правонарушении проверка должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай проводилась без участия собственника, прокуратурой Турочакского района Республики Алтай никакой проверки не проводилось. Факт осуществления ФИО1 рубки лесных насаждений с целью их продажи (предпринимательской деятельности), не доказан.
Ранее допрошенный в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай - заместитель главного государственного инспектора Республики Алтай о использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что нецелевое использование земельного участка ФИО1 подтверждается материалами дела. Факт совершения правонарушения установлен. Проверка проведена ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, государственным инспектором Республики Алтай по использованию и охране земель, <данные изъяты> на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ№, о проведении административного обследования, составленного начальником отдела <данные изъяты> Основанием для составления задания послужило сообщение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, поступившее в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ с актом осмотра лесного участка в квартале №, выделе № Верх-Бийского участкового лесничества Турочакского лесничества, на котором зафиксирована незаконная рубка деревьев пород сосна и пихта. По результатам административного обследования принадлежащего ФИО1 земельного участка с кадастровым номером №, был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксировано несоблюдение ФИО1 обязательных требований земельного законодательства РФ в отношении принадлежащего ему земельного участка сельскохозяйственного назначения – рубка деревьев и заготовка древесины. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания.
Заслушав представителя заявителя, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, изучив и исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу положений статей 7, 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ч. 2 ст. 8 ЗК РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, государственном кадастре недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также виде или видах его разрешенного использования пункты 3 и 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ).
Из приведенных выше положений следует, что целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах.
Сохранение целевого использования земельных участков является одним из приоритетных принципов в обороте земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Предоставленный субъекту земельный участок может быть использован им только в соответствии с установленным назначением. Отклонение от этих признаков в процессе использования земли указывает на совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ (с последующим дублированием ДД.ММ.ГГГГ) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай поступило сообщение с приложенными актом осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ в квартале №, выделе № Верх-Бийского участкового лесничества, входящего в ООПТ «Турочакский», согласно которого на данном земельном участке совершена незаконная рубка деревьев (никаких разрешительных документов на заготовку древесины не выдавалось) и расчетом. Всего срублено <данные изъяты> деревьев породы сосна и <данные изъяты> деревьев породы пихта, казаны координаты незаконной рубки.
На основании данного сообщения начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ было составлено задание № на проведение административного обследования объекта (ов) земельных отношений с местоположением: <адрес> кадастрового квартала №. Проведение обследования поручено ведущему специалисту-эксперту отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, государственному инспектору Республики Алтай по использованию и охране земель, <данные изъяты>
По результатам административного обследования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес> кадастрового квартала №, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, государственным инспектором Республики Алтай по использованию и охране земель, <данные изъяты> составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксирована рубка деревьев и заготовка древесины на территории земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к землям сельхозназначения, следовательно, нецелевое использование земельного участка. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. Древесина, бревна, хлысты, дрова и прочие лесоматериалы не являются сельскохозяйственной продукцией и не включены в Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, согласно разделу А ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, такие лесоматериалы относятся к продукции лесоводства и лесозаготовок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, в отношении ФИО1, протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в ходе производства по делу об административном правонарушении дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что прокуратурой Турочакского района Республики Алтай проверка в отношении ФИО1 (на земельном участке №) не проводилась, не влекут недействительности оспариваемого постановления.
Доводы представителя заявителя о том, что ФИО1 не был извещен на проведение административного обследования объекта (земельного участка), не влекут признание акта обследования недействительным, поскольку проведенное административное обследование земельного участка не является вмешательством в хозяйственную деятельность.
Доводы жалобы и представителя заявителя о том, что работы по рубке лесных насаждений производились в рамках имеющейся проектной документации по мелиорации земель в целях последующего использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Установив, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе, что у ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай пришло к обоснованному выводу о наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Оснований не согласиться с установленными по делу обстоятельствами и указанным выводом должностного лица, у суда не имеется.
Доводы представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что ФИО1 не был извещен должностным лицом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, опровергаются имеющейся в деле телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ на телефон ФИО1 (№).
Каких-либо иных доводов, способных повлечь отмену или изменение оспариваемого судебного постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления должностного лица не установлено.
Постановление № 04-007/03-01 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену оспариваемого судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление 04-007/03-01 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора Республики Алтай по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай <данные изъяты> по ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья К.В. Албанчинова