№ 12-5/2021
56RS0040-01-2020-001380-69
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Ташла 01 февраля 2021 года
Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Поротько Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Масленниковой Р.З.,
с участием: старшего помощника прокурора Ташлинского района Горяинова М.А.,
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя административной комиссии администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района ФИО2,
рассмотрев протест прокурора Ташлинского района Оренбургской области на постановление административной комиссии администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Административной комиссией администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области 20 ноября 2020 года вынесено постановление № 4 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту безнадзорного нахождения принадлежащих ему собак и разгона отары овец, принадлежащих С.В.
Прокурор Ташлинского района Оренбургской области обратился в суд с протестом в котором просит постановление № 4 от 20 ноября 2020 года об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить. Производство в отношении ФИО1 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Считает, что указанным постановлением в отношении ФИО1 решение о назначении или прекращении производства по административному правонарушению не принято, так как указанные графы не заполнены.
Кроме того, собаки к сельскохозяйственным животным не относятся. Порядок их содержания содержится в правилах благоустройства в муниципальных образованиях и ответственности за безнадзорное их нахождение на территории муниципального образования предусмотрена ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ (ред. от 10.11.2020) «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» - Нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий. Таким образом, действия ФИО1, собаки которого находились безнадзорно и разогнали отару овец, принадлежащую С.В., должны были квалифицированы по ст. 13 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях». В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ постановление № 4 от 20.11.2020 года в отношении ФИО1 не содержит имя, отчество правонарушителя, обстоятельства правонарушения (время, место правонарушения), отсутствует мотивированное решение. В нарушение ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ ФИО1 в ходе рассмотрения материала не опрошен, права не разъяснены.
Указанные обстоятельства, влекут за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении. Просил восстановить пропущенный срок принесения протеста на постановление № 4 от 20.11.2020 г.
В судебном заседании старший помощник прокурор Ташлинского района Горяинов М.А. просил восстановить пропущенный срок принесения протеста, поддержал протест, просил постановление в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
ФИО1 в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу.
Представитель административной комиссии администрации Болдыревского сельсовета ФИО2 в судебном заседании не оспаривала допущенные нарушения.
Выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно п. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска десятисуточного срока подачи жалобы, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из объяснений сторон, прокуратурой Ташлинского района своевременно не было принято мер по пресечению незаконного привлечения ФИО1 к административной ответственности в связи с тем, что прокуратура в нарушение действующего законодательства не была уведомлена о дне заседания комиссии. Главой администрации муниципального образования Болдыревский сельсовет – Председателем административной комиссии не исполнено требование прокуратуры района и материал представлен в прокуратуру района для проверки законности по истечению 10-ти дней после рассмотрения дела.
В связи с чем суд полагает, что срок принесения протеста на постановление № 4 вынесенное 20 ноября 2020 года административной комиссии администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района пропущен прокурором Ташлинского района по уважительной причине и подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 ст. 1.6 КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 4 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Закона Оренбургской области «Об административных комиссиях в Оренбургской области» от 06.09.2004 г. № 1453/231-III-ОЗ, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законами Оренбургской области и совершенные на подведомственной им территории или по местожительству нарушителя.
Согласно ст. 13 вышеуказанного закона, рассмотрение дела административной комиссией осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 25.1 и ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
2) дата и место рассмотрения дела;3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Согласно п. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статья 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-II-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» предусматривает административную ответственность за безнадзорное нахождение сельскохозяйственных животных, птицы на территории муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Указанной статьей установлена ответственность за безнадзорное нахождение сельскохозяйственных животных, птицы на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ (ред.01.05.2019) «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственные животные - животные всех видов, любого полового и возрастного состава, разведение которых осуществляется в целях получения продукции животноводства.
Аналогичное понятие содержится в ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 108-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» сельскохозяйственные животные – используемые для производства животноводческой и иной сельскохозяйственной продукции скот, ценные пушные звери, кролики, птица, пчелы.
Собаки к сельскохозяйственным животным не относятся. Порядок из содержания содержится в правилах благоустройства в муниципальных образованиях и ответственности за безнадзорное их нахождение на территории муниципального образования предусмотрена ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ (ред. от 10.11.2020) «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» - нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий.
То есть действия ФИО1 не могут быть квалифицированы по ст. 12 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» за безнадзорное нахождение сельскохозяйственных животных, птицы на территории муниципального образования.
Судом установлено, что постановлением № 4 от 20 ноября 2020 года административной комиссией при администрации муниципального образования Болдыревский сельсовет ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 12 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области». Постановлено назначить административное наказание в виде: (графа не заполнена). Производство по делу об административном правонарушении в отношении (пропуск) прекратить на основании: в связи с недоказанностью. То есть в постановлении в отношении ФИО1 решение о назначении или прекращении производства по административному правонарушению не принято, так как указанные графы не заполнены.
В нарушение ст. 29.10. КоАП РФ постановление № 4 от 20.11.2020 года в отношении ФИО1 не содержит имя и отчество правонарушителя, обстоятельства правонарушения (время, место правонарушения), отсутствует мотивированное решение. Кроме того из резолютивная части постановления не возможно определить какое решение принято по данному делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В нарушение данной нормы ФИО1 в ходе рассмотрения дела не опрошен, права ему не разъяснялись.
С учетом изложенного, опротестовываемое постановление нельзя признать соответствующим требованиям закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Указанные процессуальные нарушения является существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Оспариваемый судебный акт лишь указывает на необходимость устранения выявленных нарушений и не предопределяет правовую оценку имеющихся в деле доказательств с учетом требований статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по делу в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 2 месяца, а события, ставшие основанием для рассмотрения на административной комиссии произошли 23.10.2020, следовательно, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истек. Производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. п.4 ч.1 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Восстановить прокурору Ташлинского района Оренбургской области срок принесения протеста на постановление № 4 от 20 ноября 2020 года, вынесенного административной комиссией администрации Болдыревского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1
Протест прокурора Ташлинского района Оренбургской области удовлетворить.
Постановление № 4, вынесенное 20 ноября 2020 года административной комиссией администрации Болдыревского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии решения.
Судья подпись Е.Г. Поротько