ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/20 от 02.03.2020 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Речич Е.С. Дело № 7р-78/2020

(№ 12-24/2020,

УИД 12RS0009-01-2019-001187-07)

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 2 марта 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Иванов А.В.,

при помощнике судьи Речкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» Хлебниковой С.М. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 января 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеева А.С. от 18 июля 2019 года № 110 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл», ИНН <№>, юридический адрес: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеева А.С. от 18 июля 2019 года автономное учреждение «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее – АУ «УСС Республики Марий Эл», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 января 2020 года постановлено:

постановление главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору Михеева А.С. № 110 от 18 июля 2019 года, которым автономное учреждение «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, изменить:

- исключить из указанного постановления вывод о нарушении автономным учреждением «Управление спортивных сооружений Республики требований пожарной безопасности, установленных ст. 1, ст. 5, ч. 1, 3, 6, 7 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.6, п. 6.1.14 СП 1.13130.2009, п. 6.34*, п. 7.24 СНиП 21-01-97*, п. 3.4 СНиП П-А.5-62, п. 4.3.4, п. 4.4.2 СП 1.13130.2009, п. 6.28, п. 6.30 СНиП 21-01-97*, указанному в п. 2 постановления, в части указания нарушений - одна из лестничных клеток, ведущих в общий вестибюль на первом этаже не имеет выхода непосредственно наружу, вестибюль не отделен противопожарными перегородками 1-го типа; на балконе для зрителей в пределах лестничного марша размещены ступени различной высоты (18, 19, 20 см) и ширины проступи менее 25 см в здании спортивного комплекса «Юбилейный», расположенного по адресу: <адрес>

- исключить из указанного постановления вывод о нарушении автономным учреждением «Управление спортивных сооружений Республики требований пожарной безопасности, установленных п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.6 СНиП 21-01-97*, указанному в п. 12 постановления, в части указания нарушения - отсутствует противопожарная стена 1-го типа между зданиями физкультурно-оздоровительного комплекса «Спартак» и ледовым дворцом «Марий Эл», расположенного по адресу: <адрес>

- исключить из указанного постановления вывод о нарушении автономным учреждением «Управление спортивных сооружений Республики требований пожарной безопасности, установленных п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п. 12.28 НПБ 88-2001, п. 13.4.1 СП 5.13130.2009, указанному в п. 20 постановления, в части указания нарушения - не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности в кабинете № 105 плавательного бассейна, расположенного по адресу: <адрес>

- снизить размер назначенного автономному учреждению «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» административного наказания в виде административного штрафа до 75000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору Михеева А.С. № 110 от 18 июля 2019 года, которым автономное учреждение «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» Хлебниковой С.М. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, защитник АУ «УСС Республики Марий Эл» Хлебникова С.М. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, дело об административном правонарушении прекратить. В жалобе указывает, что в решении суда не отражены и, вследствие этого, не получили оценку обстоятельства, свидетельствующие об устранении нарушений учреждением на дату принятия решения судом: нарушения по п. 1 протокола № 106 от 12 июля 2019, п. 8 протокола № 107 от 12 июля 2019 года, по протоколу № 108 от 12 июля 2019 года - устранены. Полагает, что вина учреждения по п. 1-7, 9 протокола № 107 от 12 июля 2019 года, п. 5 протокола № 107 от 12 июля 2019 года, протоколам № 109, 110 от 12 июля 2019 года отсутствует, а также указывает о наличии самостоятельных оснований для прекращения производств по указанным пунктам нарушений протоколов № 107, 109, 110 в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку течение сроков привлечения к ответственности исчисляется с момента осуществления монтажа извещателей. Судом дата монтажа не устанавливалась. Кроме того, суд не в полном объеме учел отсутствие негативных последствий, финансовое положения учреждения, финансирование в виде субсидий из республиканского бюджета. Также судом не учтено, что подавляющая часть нарушений при отсутствии вины учреждения и истечении сроков давности привлечения к административной ответственности устранена. С учетом изложенных обстоятельств и исключенных судом из оспариваемого постановления должностного лица выводов о трех нарушениях имелись основания для признания правонарушения малозначительным. Полагает, что судом не учтено отсутствие ущерба для общества и государства, принятие учреждением действенных мер для устранения нарушений, отсутствие доказательств высокой степени общественной опасности деяний и пренебрежительного отношения учреждения к исполнению своих обязанностей.

Представитель УНД и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, поэтому считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника АУ «УСС Республики Марий Эл» Хлебниковой С.М., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч.ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря
1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 2 Закона о пожарной безопасности установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл» от 6 июня 2019 года № 154/ПБ, вынесенного начальником ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеевым А.С. в период 25 июня 2019 года, 10 июля 2019 года проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в здании спортивного комплекса «Юбилейный», расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения:

- не обеспечено исправное состояние системы внутреннего противопожарного водопровода (фактически пожарный кран № 20 находится в неработоспособном состоянии), в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

- Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает предъявляемым к ней требованиям. Hе обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, так как допускаются нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности при отсутствии расчета значений пожарного риска, выполненного в соответствии с приказом МЧС РФ от 30 июня 2019 года № 382, а именно:

- одна из лестничных клеток, ведущих в общий вестибюль на первом этаже, не имеет выхода непосредственно наружу, вестибюль не отделен противопожарными перегородками 1-го типа);

- на балконе для зрителей в пределах лестничного марша размещены ступени различной высоты (18, 19, 20 см) и ширины проступи менее 25 см (фактически 23 см), в нарушение ст. 1, ст.5, ч. 1, 3, 6, 7 ст. 6 Технического регламента, - п. 4.4.6, п. 6.1.14 СП 1.13130.2009 (п.6.34*, п. 7.24 СНиП 21-01-97*) ( п. 3.4 СНиП П-А.5-62), - п. 4.3.4, п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 (п. 6.28, п. 6.30 СНиП 21-01-97*)

В связи с выявленными нарушениями в здании спортивного комплекса «Юбилейный» 12 июля 2019 года составлен протокол № 106 об административном правонарушении.

На основании распоряжения о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл» от 6 июня 2019 года № 152/ПБ, вынесенного начальником ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеевым А.С. в период 20, 27 июня 2019 года, 1 и 10 июля 2019 года проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в здании физкультурно-оздоровительного комплекса, ледового дворца, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения:

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически расстояние от извещателей, установленных над открытой лестницей, у помещения 210, у помещения 217, у помещения 237, у помещения118, у помещения 180, до стены более 4,5 метра) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.28 НПБ 88-2001) (п. 13.4.1 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически расстояние между пожарными извещателями, установленными у помещения 237 и у помещения 233, составляет более 9 метров (9,517метра), согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.28 НПБ 88-2001) (п. 13.4.1 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически расстояние между пожарными извещателями, установленными у помещения 180 и у помещения 175, составляет более 9 метров (10, 324 метра) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.28 НПБ 88-2001) (п. 13.4.1 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически расстояние от извещателя, который располагается в помещении 229, до вентиляционного отверстия менее 1 метра) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» (п. 12.19 НПБ 88-2001) (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически помещение для стоянки ледовых машин не оборудовано АПС) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 № 63 в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 4 НПБ 110-03) (п. А.4 СП 5.13130.2009);

-проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в ледовой арене расстояние от линейного дымового пожарного извещателя верхнего яруса до стены более 4,5 метров) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» (п. 13.5.4 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в ледовой арене расстояние между линейными дымовыми пожарными извещателями верхнего яруса более 9 метров) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 13.5.4 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации (при эксплуатации линейных дымовых пожарных извещателей нижнего яруса допускается размещение различных предметов (баннеры) в зоне их обнаружения) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.30 НПБ 88-2001) (п. 13.5.2 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически прибор приемно-контрольный пожарный формирует сигнал на включение СОУЭ при срабатывании от 2-х пожарных извещателей, установленных в фойе первого этажа, при этом расстояние между извещателями принято более половины нормативного, определяемого по таблицам 5-8 НПБ 88-2001) согласно протокола исследований от 8 июля 2019 года № 63, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 13.1 НПБ 88-2001) (п. 14.1 СП 5.13130.2009);

- отсутствует противопожарная стена 1-го типа между зданиями физкультурно-оздоровительного комплекса «Спартак» и ледовым дворцом «Марий Эл», в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 6 Технического регламента П.1.6 СНиП 21-01-97*.

В связи с выявленными нарушениями в здании физкультурно-оздоровительного комплекса, ледового дворца 12 июля 2019 года составлен протокол № 107 об административном правонарушении.

На основании распоряжения о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл» от 10 июня 2019 года № 155/ПБ, вынесенного начальником ОНД и ПР ГО «Город Йошкар-Ола» Михеевым А.С. в период 28 июня 2019 года, 2, 3, 8, 9, 10 июля 2019 года проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в зданиях сооружений стадиона «Дружба», расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения:

- уровень звука, формируемый системой оповещения и управления эвакуацией, не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука на расстоянии 1,5 м от уровня пола, не менее 65 дБА помещение 110 (раздевалка) – фактически 60,8 дБА; помещение 133 (судейская) – фактически 49,5 дБА; помещение е147 (инструкторская) – фактически 44,2 дБА; помещение 303 фактически 51,8 дБА; VIP трибуна – фактически 60,9 дБА; помещение 169 (раздевалка) – фактически 53,0 дБА, согласно протоколу исследований № 66 от 8.07.2019 года, в нарушение п. 2 ч.1 ст. 6, п. 2 ст. 54, п.4 ст. 84 Технического регламента (СП 3.13130.2009 п. 4.2, (НПБ 104-03п.3.15) табл. 1 СП51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003).

В связи с выявленными нарушениями в зданиях сооружений стадиона «Дружба», 12 июля 2019 года составлен протокол № 108 об административном правонарушении.

На основании распоряжения о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл» от 10 июня 2019 года № 156/ПБ, вынесенного начальником ОНД и ПР ГО «Город Йошкар-Ола» Михеевым А.С. в период 19, 27 июня 2019 года, 9 и 10 июля 2019 года проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в здании плавательного бассейна, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения:

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в раздевалке № 236 расстояние пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 метра. Согласно протокола исследования № 64 от 8 июля 2019 года, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.19. НПБ 88-2001) (п. 13.3 СП 5.131130.2009).

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в раздевалке № 256 расстояние пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 метра. Согласно протокола исследования № 64 от 8 июля 2019 года, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.19. НПБ 88-2001) (п. 13.3 СП 5.131130.2009).

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в раздевалке № 259 расстояние пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 метра. Согласно протокола исследования № 64 от 8 июля 2019 года, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.19. НПБ 88-2001) (п. 13.3 СП 5.131130.2009).

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в зале кафе расстояние пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 метра. Согласно протокола исследования № 64 от 8 июля 2019 года, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 12.19. НПБ 88-2001) (п. 13.3 СП 5.131130.2009).

В связи с выявленными нарушениями здании плавательного бассейна, 12 июля 2019 года составлен протокол № 109 об административном правонарушении.

На основании распоряжения о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл» от 10 июня 2019 года № 157/ПБ, вынесенного начальником ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеевым А.С. в период 24, 27 июня 2019 года, 5, 9 и 10 июля 2019 года проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в здании плавательного бассейна, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения:

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в рекреации мужского крыла 3 этажа расстояние от пожарного извещателя до стены более 4,5 метров), согласно протокола исследований № 65 от 8 июля 2019 года, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», (п. 12.28 НПБ 88-2001) (п. 13.4.1 СП 5.13130.2009);

- проверяемым лицом не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности (фактически в кабинете № 105 расстояние от пожарного извещателя до стены более 4,5 метров), согласно протокола исследований № 65 от 8 июля 2019 года, в нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», (п. 12.28 НПБ 88-2001) (п. 13.4.1 СП 5.13130.2009).

В связи с выявленными нарушениями в здании плавательного бассейна, 12 июля 2019 года составлен протокол № 110 об административном правонарушении.

К протоколам об административных правонарушениях № 106, 107 приложены фототаблицы с фотографиями проверяемых зданий.

Определением начальника ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеева А.С. от 12 июля 2019 года протоколы об административных правонарушениях № 106, 107, 108, 109, 110 от 12 июля 2019 года в отношении АУ «УСС в Республике Марий Эл» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ объединены в одно производство

Согласно статье 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 28 ноября 2008 года № 1174 вышеуказанные здания были закреплены на праве оперативного управления за АУ «УСС Республики Марий Эл».

Фактические обстоятельства совершения АУ «УСС Республики Марий Эл» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях № 106, 107, 108, 109, 110 от 12 июля 2019 года, распоряжениями №№ 154/ПБ, 152/ПБ от 6 июня 2019 года о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл», распоряжениями №№ 155/ПБ, 156/ПБ. 157/ПБ от 10 июня 2019 года о проведении плановой проверки АУ «УСС Республики Марий Эл», фототаблицами выявленных нарушений и иными материалами дела.

Должностным лицом и судьей городского суда дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях АУ «УСС Республики Марий Эл» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы судьей суда первой инстанции в полной мере учтены все фактические обстоятельства дела, в том числе отсутствие негативных последствий, финансовое положение юридического лица, его финансовое обеспечение в виде субсидий из республиканского бюджета. Именно с учетом признания указанных обстоятельств исключительными, а также с учетом исключения части вмененных нарушений правил пожарной безопасности, указанных в постановлении должностного лица, из объективной стороны административного правонарушения, частичного устранения выявленных нарушений, судья пришел к выводу о снижении наказания на основании положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.

Оснований для признаний административного правонарушения малозначительным и освобождения АУ «УСС Республики Марий Эл» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на проверенных объектах.

При этом, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, устранение правонарушений, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Устранение выявленных нарушений в части также не освобождает заявителя от административной ответственности, поскольку на момент проведения соответствующей проверки и вынесения постановления административным органом данные нарушения имели место быть.

Правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, являются длящимися, и обнаружены они были в момент проведенных проверок. Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица пропущен не был. Доводы жалобы об ином основаны на неправильном толковании норм процессуального права.

В целом доводы, содержащиеся в настоящей жалобе, были проверены судьей городского суда при рассмотрении первоначальной жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.

Оснований для отмены вынесенного по делу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности и отмены или изменения решения судьи по жалобе не имеется, жалоба защитника АУ «УСС Республики Марий Эл» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 января 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР городского округа «Город Йошкар-Ола» Михеева А.С. от 18 июля 2019 года № 110 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» оставить без изменения, жалобу защитника автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» Хлебниковой С.М. – без удовлетворения.

Судья А.В. Иванов