ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/20 от 14.01.2020 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-24/2020

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2020 года г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов (Керченская инспекция) № 609/05/19/116642 от 14 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

установил:

ИП ФИО1 обратился в суд с рассматриваемой жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов (Керченская инспекция) № 609/05/19/116642 от 14 ноября 2019 г. о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 8 000,00 руб..

В обоснование жалобы указал о том, что обжалуемое постановление, по его мнению, незаконное и не мотивированное. Сослался на то, что инспекцией уже вменялось совершение аналогичного правонарушения заказчику работ - АО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат», с которым у него был заключен договор подряда № 20/07 от 20 июля 2017 года. Постановление о привлечении АО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» Керченским городским судом (дело от ДД.ММ.ГГГГ) отменено, производство по делу прекращено, решение вступило в законную силу. Кроме того, ИП ФИО1 указал о том, что в обжалуемом постановлении должностное лицо необоснованно ссылается на допущенные им нарушения части 1 ст. 42 и п. 4 ч. 15 и ч. 17 ст. 65 Водного Кодекса РФ; ч. 1 и ч. 2 ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов», так как положения указанного закона не в рассматриваемом случае не применимы, поскольку он не является собственником или пользователем внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, а также на территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, исключительной экономической зоной Российской Федерации, судов, находящихся в открытом море, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, сухопутной территории Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Обводной канал Нижне-Чурбашского шламохранилища, собственником которого является АО «КБ ЖРК», является объектом капитального строительства, который построен самостоятельно указанным предприятием. Назначением указанного объекта является хранение отходов обогащения железной руды, которые образовались в результате деятельности предприятия. Кроме того, в обжалуемом постановлении должностное лицо, вынесшее его, делает вывод о том, что обводной канал Нижне-Чурбашского шламохранилища является частью Керченского пролива Азовского моря исходя из личных рассуждений и убеждений, при этом, не указывая ссылки на специальные документы, которые относят указанный объект капитального строительства к объектам рыбохозяйственного назначения. Указанный объект капитального строительства не внесен в Федеральный Реестр РФ водоемов рыбохозяйственного значения, таким образом, ссылка должностного лица Инспекции на то, что гидротехническое сооружение, находящееся в промышленной зоне муниципального зонирования, является водоемом рыбохозяйственного значения, является несостоятельной. Следовательно, отсутствуют основания для применения положений ФЗ «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов». ИП ФИО1 также сослался на то, что он не осуществлял работ по реконструкции обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов, он осуществлял деятельность по плановой расчистке обводного канала в связи с его загрязнением. Проводимые работы никак не нарушают и не изменяют геометрических параметров капитального сооружения, не используются никакие новые строительные материалы, не изменяется мощность и пропускная способность канала, так как до момента начала работ был восстановлен изначальный Проект Обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов путем получения Технического отчета по результатам обследования Обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов. Согласно законодательства РФ, в случае отсутствия Проекта капитального сооружения, восстановление проекта производится путем обследования и изготовления Технического отчета, который является восстановленным Проектом. В отношении указания на нарушение ИП ФИО1 ст. 22 ФЗ «О животном мире», ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства № 380 от 29.04.2019 года, заявитель указал о том, что заказчик работ - АО «КБ ЖРК» изготовил и утвердил в ФГБУ НУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства» Федерального Агентства по рыболовству РФ «Отчет о научно-исследовательской работе «Оценка воздействия на водные биологический ресурсы работ по отгрузке подсыпки песковой со складов Нижне- Чурбашского шламохранилища»; получил Положительное заключение Федерального Агентства по рыболовству РФ на проведение указанных работ, в котором отмечается отсутствие вреда водно-биологическим ресурсам от проведения работ; в ноябре 2018 года подал дополнительные документы в Федеральное Агентство по рыболовству РФ с расширенным перечнем работ по обводному каналу; в феврале 2019 года по договору с АО «КБ ЖРК» Азово-Черноморский филиал ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению воднобиологических ресурсов» подготовило «Оценку воздействия и расчет ущерба водным биоресурсам, наносимого работами по проектной документации: «Ремонт (восстановление) обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов», максимальный вред от планируемой деятельности составляет 26 000 рублей. Таким образом, утверждение Инспекции о возможном нанесении вреда окружающей среде не соответствует действительности, опасность причинения вреда отсутствует, заказчик работ - АО «КБ ЖРК» заблаговременно рассчитал размер предусмотренной государству компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, согласно Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (ред. от 29.06.2018) «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Согласно жалобе, поскольку, ИП ФИО1 по заказу АО «КБ ЖРК» не осуществлял деятельности по строительству и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, также не осуществляет внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах, положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2013г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». к его деятельности не применимы, ссылка на нарушение Правил согласования несостоятельна. Заявитель также указал на недоказанность факта проведения им работ в водоохраной зоне до того момента, пока Инспекцией не будет предоставлена информация из государственного кадастра недвижимости об установлении на местности границ водоохранных зон.

Ссылаясь на недоказанность обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности, ИП ФИО1 просит постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов (Керченская инспекция) № 609/05/19/116642 от 14 ноября 2019 г. о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КОАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель ИП ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы извещен, заявлений и ходатайств, в том числе об отложении судебного разбирательства, в суд не поступило.

От заместителя начальника Крымского отдела Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству ФИО3 поступили письменные возражения на жалобу, с указанием на необоснованность заявленных требований, которые содержат пояснения относительно законности и обоснованности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ. Возражения мотивированы тем, что обводной канал Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов находится в собственности АО «КБ ЖРК» (кадастровый ) и расположен в водоохранной зоне Керченского пролива Азовского моря. В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного Кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. В 2018 году по заказу АО «КБ ЖРК» ООО «ПроТехСтрой-Безопасность» разработана проектная документация «Ремонт (восстановление) обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов», которая утверждена заказчиком и подрядчиком. Утвержденным проектом предусмотрено в том числе проведение работ по рарчистке двух участков канала с разработкой грунтов от 3 до 5 м глубиной с приданием природного уклона шириной 105 м по дну; устройство двух плоских затворов с ручным приводом применительно к типовому проекту серии 3.901-12 на входе в первый участок канала на месте существующего и ремонтируемого участка канала для регулирования уровня воды в канале, обустройство фундаментов из монолитного железобетона В 25; устройство водопропускных труб в два яруса диаметром 1 м между ремонтируемыми участками канала в теле насыпи технологических проездов для пропуска воды из одного в другой. В результате проверки выявлено, что запланированные проектной документацией ремонтные работы фактически являются реконструкцией линейного объекта (обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов), поскольку вследствие выполнения работ изменяются параметры линейного объекта, таких как водопропускная способность. Данные обстоятельства подтверждаются информацией ООО «Крымгипроводхоз» и ГАУ Республики Крым «Государственная строительная экспертиза». В рамках административного производства были сделан запрос в Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства о наличии согласования производства работ в Обводном канала с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Согласно информации, размещенной в НАС портала «ЦУРЭН» (база данных) по состоянию на 14.05.2019 г., Азово-Черноморским территориальным управление и Федеральным агентством по рыболовству не согласовывалось осуществление планируемой деятельности по объекту «Ремонт (восстановление) обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов». В тоже время Азово- Черноморским территориальным управлением была рассмотрена заявка (исх. № 640 от 15.11.2018 г., вх. № 12324 от 16.11.2018 г.) АО «КБ ЖРК» на согласование деятельности по объекту «Ремонт (восстановление) обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов». В результате рассмотрения предоставленных материалов Управлением было отказано в согласовании указанных работ в связи отсутствием в материалах оценки воздействия планируемый деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания; описания возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности; описания условий и ограничений планируемой деятельности, необходимой для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания.

Также отмечено, что обводной канал выходит в Камыш-Бурунскую бухту Керченского пролива, в связи с чем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384, согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по рыболовству. На день рассмотрения материалов дела, согласования хозяйственной деятельности, связанной с проводимыми работами с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства у АО «КБ ЖРК», не имеется.

18 ноября 2016 г. был заключен Агентский договор № 18/11 между ООО «Стандарт Сервис» (Агент) и АО «КБ ЖРК» (Принципал). В соответствии с условиями договора ООО «Стандарт Сервис» действует в качестве Агента в интересах АО «КБ ЖРК» и по его поручению и заданию осуществляет юридические действия. Согласно агентскому договору ООО «Стандарт Сервис» заключает от имени АО «КБ ЖРК» с третьими лицами договора подряда на выполнение работ по расчистке русла Обводного канала и отстойников накопителей, расположенных на земельном участке Принципала по адресу: г. Керчь, оз. Чурбаш, Нижне-Чурбашское шламохранилище. К указанному агентскому договору было составлено дополнительное соглашение 21.11.2016 г., в соответствии с которым агентский договор дополнен пунктами, из содержания которых следует, что Подрядчики, субподрядчики, осуществляющие конкретные виды работ на территории Принципала, оформляют, в том числе и разрешительные документы в сфере экологической безопасности при эксплуатации техники, установок, транспорта; в случае нанесения Подрядчиками ущерба, вызванного нарушением, в том числе экологической безопасности Подрядчики обязаны возместить убытки на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; Принципал, Агент не несут административную, гражданскую и иную ответственность за действия Подрядчика при нарушении им или его работником требований нормативноправовых актов по охране экологической безопасности при осуществлении Подрядчиком конкретных видов работ на территории Принципала, разрешительные документы на которые обязан оформить Подрядчик.

В соответствии с Агентским договором ООО «Стандарт Сервис» от имени АО «КБ ЖРК» заключило договор подряда № 20/07 от 20.07.2017 г. на выполнение работ по расчистке русла обводного канала и отстойников накопителей, расположенных на земельном участке АО «КБ ЖРК» по адресу: г. Керчь, оз. Чурбаш, Нижне-Чурбашское шламохранилище с Индивидуальным предпринимателем ФИО1.

На основании вышеизложенного, работы по ремонту Обводного канала, в том числе дноуглубительные работы по расчистке канала осуществляет ИП ФИО1, который является подрядчиком и в соответствии с дополнительным соглашением от 21.11.2016 г. к агентскому договору несет ответственность за нарушения требований нормативно-правовых актов по охране экологической безопасности. При этом, закон не ставит наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима в зависимость от установления на местности соответствующих знаков, что следует из положений ч.18 ст. 65 Водного Кодекса РФ, согласно которой, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды", одним из основных принципов охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

По утверждению должностного лица, ИП ФИО1, осуществляя несогласованные с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов работы по расчистке Обводного канала, в ходе которых производилась транспортировка грунта (включающая стоянку и движение транспортных средств), а также складирование выбранного со дна грунта в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны Керченского пролива Азовского моря, на участке естественной земной поверхности, не имеющей твердого покрытия и не в специально оборудованном месте, имеющем твердое покрытие, которое исключало бы возможность попадания отходов производства и хозяйственной деятельности, вредных веществ, их составляющих и сбросов в почву и их последующего попадания (в том числе дренирования) в водный объект. Указанными работами ИП ФИО1 нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранной зоны Керченского пролива Азовского моря, что повлекло за собой нарушение ряда требований и ограничений, предусмотренных природоохранным законодательством РФ в области охраны окружающей среды. Вина ИП ФИО1 подтверждается протоколом № 05/19/116642 от 18.09.2019 г., сведениями из Отдела «Керченский» Азов-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»), материалами проверки Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры, справками специалистов, участвующих в проверке, фотоматериалами и иными материалами дела. Все эти материалы являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку несут информацию о фактических данных, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения. На основании изложенного, заместитель начальника Крымского отдела Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 просит жалобу ИП ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Изучив материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Как усматривается из обжалуемого постановления № 609/05/19/116642 от 14 ноября 2019 г., ИП ФИО1, осуществляя несогласованные с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов работы по расчистке Обводного канала, в ходе которых производилась транспортировка грунта (включающая стоянку и движение транспортных средств), а также складирование выбранного со дна грунта в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны Керченского пролива Азовского моря, на участке естественной земной поверхности, не имеющей твердого покрытия и не в специально оборудованном месте, имеющем твердое покрытие, которое исключало бы возможность попадания отходов производства и хозяйственной деятельности, вредных веществ, их составляющих и сбросов в почву и их последующего попадания (в том числе дренирования) в водный объект. Указанными работами ИП ФИО1 нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранной зоны Керченского пролива Азовского моря, что повлекло за собой нарушение ряда требований и ограничений, предусмотренных природоохранным законодательством РФ в области охраны окружающей среды: части 1 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») № 166-ФЗ; статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», пункта 6, пункта 4 и пункта 5 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 №380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»; Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 “О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания”, ч. 1 ст. 42 Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ «При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира»; п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации», ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации». Ответственность за нарушение требований указанных федеральных законов и нормативных документов предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП Российской Федерации.

С указанными выводами суд не соглашается, на основании следующего.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением хозяйственной и иной деятельности.

Согласно частям 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Из содержания названной нормы следует, что субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, является лицо, использующее прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01 апреля 2019 года на основании материалов проверки Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении работ в обводном канале Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов (далее Обводной канал), находящегося в водоохранной зоне Керченского пролива Азовского моря, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» (далее АО «КБ ЖРК»). Выездная проверка проводилась в период с 14 февраля 2019 года с привлечением специалистов Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю, ООО «Крымгипроводхоз», Крымского отдела АЧТУ Росрыболовства, муниципального земельного и градостроительного контроля Администрации г. Керчи, ГАУ РК «Г осстройэкспертиза».

В рамках административного расследования собирались дополнительная информация, сведения, доказательства по факту нарушения природоохранного законодательства, по определению статуса водного объекта - Обводного канала, выявлялись лица, осуществляющие производство работ в Обводном канале с нарушением законодательства. В частности, установлено, что 18 ноября 2016 г. был заключен Агентский договор № 18/11 между ООО «Стандарт Сервис» (Агент) и АО «КБ ЖРК» (Принципал). В соответствии с условиями договора ООО «Стандарт Сервис» действует в качестве Агента в интересах АО «КБ ЖРК» и по его поручению и заданию осуществляет юридические действия. Согласно агентскому договору ООО «Стандарт Сервис» заключает от имени АО «КБ ЖРК» с третьими лицами договора подряда на выполнение работ по расчистке русла Обводного канала и отстойников накопителей, расположенных на земельном участке Принципала по адресу: г. Керчь, оз. Чурбаш, Нижне-Чурбашское шламохранилище. К указанному агентскому договору было составлено дополнительное соглашение 21.11.2016 г., в соответствии с которым агентский договор дополнен пунктами, из содержания которых следует, что Подрядчики, субподрядчики, осуществляющие конкретные виды работ на территории Принципала, оформляют, в том числе и разрешительные документы в сфере экологической безопасности при эксплуатации техники, установок, транспорта; в случае нанесения Подрядчиками ущерба, вызванного нарушением, в том числе экологической безопасности Подрядчики обязаны возместить убытки на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; Принципал, Агент не несут административную, гражданскую и иную ответственность за действия Подрядчика при нарушении им или его работником требований нормативноправовых актов по охране экологической безопасности при осуществлении Подрядчиком конкретных видов работ на территории Принципала, разрешительные документы на которые обязан оформить Подрядчик.

В соответствии с Агентским договором ООО «Стандарт Сервис» от имени АО «КБ ЖРК» заключило договор подряда № 20/07 от 20.07.2017 г. на выполнение работ по расчистке русла обводного канала и отстойников накопителей, расположенных на земельном участке АО «КБ ЖРК» по адресу: г. Керчь, оз. Чурбаш, Нижне-Чурбашское шламохранилище с Индивидуальным предпринимателем ФИО1.

Соответственно, работы по ремонту Обводного канала, на основании договора подряда № 20/07 от 20.07.2017 г. на выполнение работ по расчистке русла обводного канала и отстойников накопителей, расположенных на земельном участке АО «КБ ЖРК» по адресу: г. Керчь, оз. Чурбаш, Нижне-Чурбашское шламохранилище заключенного с Агентом АО «КБ ЖРК», осуществлял подрядчик ИП ФИО1 При этом договором подряда на ИП ФИО1 не возложена обязанность получения необходимых для выполнения таких работ согласований.

Одновременно, суд принимает во внимание то, что решением Керченского городского суда Республики Крым от 06 августа 2019 г. по делу № 12-294/2019 удовлетворена жалоба Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» на постановление № 248/05/19/098457 от 28.06.2019 г. о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 8.33 КоАП РФ. При этом в ходе рассмотрения жалобы судом установлен факт отсутствия достоверных и полных сведений о проведении АО «КБ ЖРК» реконструкции обводного канала, что именно и вменялось предприятию в качестве нарушения требований вышеуказанных норм права по согласованию работ с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Установлены обстоятельства отсутствия сведений о включении обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов в Государственный водный реестр, то, что 2018 году по заказу АО «КБ ЖРК» ООО «ПроТехСтрой-Безопасность» была разработана проектная документация «Ремонт (восстановление) обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища шламов», с учетом чего судом сделан вывод об отсутствии доказательств, безусловно свидетельствующих о совершении АО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» вменяемого ему административного правонарушения по ст. 8.33 КоАП РФ.

Решение суда вступило в законную силу.

С учетом указанных установленных вступившим в законную силу решением суда обстоятельств, суд приходит к выводу о не доказанности обстоятельств того, что ИП ФИО1, являющийся подрядчиком заказчика АО «КБ ЖРК», действующий на основании договора подряда № 20/07 от 20.07.2017 г. на выполнение работ по расчистке русла обводного канала и отстойников накопителей, совершил действия, свидетельствующие об использовании им прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, в том числе с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, что ставит под сомнение выводы должностного лица контролирующего органа о том, что надлежащим субъектов правонарушения является ИП ФИО1 Указанное свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения жалобы, отмены обжалуемого постановления по основаниям не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд-

РЕШИЛ:

ФИО2 Джаферовича на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов (Керченская инспекция) № 609/05/19/116642 от 14 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов (Керченская инспекция) № 609/05/19/116642 от 14 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней с дня получения копии решения суда.

Судья: Захарова Е.П.