<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Усольцева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Майминского района на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении
ФИО1, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженки <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданки РФ, работающей заведующей отделением опеки и попечительства БУ РА «УСПН Майминского района», проживающей по адресу: г. <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
которым за правонарушение, предусмотренное ст. 24.1 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», подвергнута административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> установлено, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> вследствие непринятия мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному развитию, предусмотренных п. 3 ст. 2.1 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 г. № 5-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай» ФИО1 допустила нахождение несовершеннолетнего ФИО2, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения в ночное время в 00:20 ч. в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в ночном клубе «Механика», без сопровождения законного представителя, лиц, его заменяющих, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 24.1 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 г. № 12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что должностной инструкцией заведующей отделением опеки и попечительства не предусмотрен контроль за передвижениями обучающихся детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и нахождение в ночное время в общежитии образовательного учреждения. К одной из функций заведующего отделением опеки и попечительства относится профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав ФИО1, проверив представленные материалы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Важными условиями обеспечения законности при рассмотрении административного дела, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания являются соблюдение требований ст. ст. 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года N 5-РЗ "О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай": Не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, установленных в соответствии с настоящим Законом, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов местного времени, а в период с 1 апреля по 30 сентября - с 23 часов до 6 часов местного времени) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, установленных в соответствии с настоящим Законом, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. 3. Родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны принимать меры по недопущению нахождения детей: (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях), указанных в части 1 настоящей статьи; (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов местного времени, а в период с 1 апреля по 30 сентября - с 23 часов до 6 часов местного времени) в общественных местах, указанных в части 2 настоящей статьи, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Согласно ст. 2.2 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года N 5-РЗ "О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай", представительные органы муниципальных образований в Республике Алтай с учетом положений настоящей статьи, на основании предложений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций определяют на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение детей в которых в соответствии со статьей 2.1 настоящего Закона не допускается. Перечень мест на территории соответствующего муниципального образования, нахождение в которых детей в соответствии со статьей 2.1 настоящего Закона не допускается, утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай с учетом мнения экспертной комиссии.
Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено, является ли ночной клуб «Механика» местом (п. 1 ст. 2.1 Закона РА) для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и каким образом, нахождение несовершеннолетнего в данном ночном клубе могло причинить вред здоровью, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В материалах дела также отсутствует нормативно-правовой акт представительного органа администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, устанавливающий перечень мест на территории соответствующего муниципального образования, нахождение в которых детей в соответствии со статьей 2.1 настоящего Закона не допускается.
При таких обстоятельствах вынесенное постановление по делу об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении ФИО1 в соответствии с которым за правонарушение, предусмотренное ст. 24.1 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" подвергнута административному наказанию в виде предупреждения не соответствует требованиям закона, поэтому подлежит отмене.
Кроме того, по общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как установлено судом, данное административное правонарушение было совершено в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в ночном клубе механика.
При таких обстоятельствах суд находит, данное дело в отношении ФИО1 было рассмотрено комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майминский район» с нарушением правил подведомственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 24.1 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Е.В. Усольцева