ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2014 от 17.04.2014 Дубовского районного суда (Волгоградская область)

  Дело № 12-24/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. Дубовка 17 апреля 2014 года

 Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Усков Г.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» Тацкого Михаила Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области от 17 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области от 17 февраля 2014 года юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» (далее по тексту ООО «Вавилон») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» Тацкий М.Ю. обратился в Дубовский районный суд Волгоградской области с жалобой, мотивировав её тем, что оспариваемое постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

 По мнению заявителя, Филимоновым при приёме на работу в ООО «Вавилон» трудовая книжка не представлялась, сведения о том, что он состоял на муниципальной службе, работодателю не сообщались, в связи с чем у ООО «Вавилон» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусматривается административная ответственность.

 Кроме этого, анализ текста записи о предыдущем месте работы не позволяет определить отдельные функции муниципального управления, которые входили должностные обязанности Филимонова С.А.

 Одно из главнейших требований редакции статьи 12 ФЗ "О противодействии коррупции" - наличие минимальной установленной статьей суммы оплаты труда бывшего госслужащего в размере 100 000 рублей, при превышении которой у работодателя возникает необходимость уведомлять последнее место службы работника о его приеме на работу, однако размер заработной платы Филимонова С.А. составляет <данные изъяты> рублей.

 В судебном заседании защитники ООО «Вавилон»: Тацкий М.Ю, Шаммедов Р.К., законный представитель ООО «Вавилон» - генеральный директор ООО «Вавилон» Филимонов С.А. жалобу поддержали по указанным в ней основаниям, просили суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. При этом подтвердили факт не предоставления в десятидневный срок сведений о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего – администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Адвокат ООО «Вавилон» Шаммедов Р.К. пояснил суду, согласно части ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

 В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 При этом принятие решения об обращении в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего).

 Однако в нарушение указанного требования Филимонов С.А. в комиссию не обращался.

 Данное обстоятельство исключает обязанность ООО «Вавилон» сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Кроме того, на Филимонова С.А. не были возложены функции государственного управления, которые ранее входили бы в его должностные обязанности.

 Адвокат ООО «Вавилон» Шаммедов Р.К. заявил ходатайство об истребовании из администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области трудового договора, заключенного с Филимоновым С.А. и акта представителя нанимателя о назначении на должность муниципального служащего, составляемые согласно требований чч. 6,8 ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

 Данные нормы процессуального закона наделяет судью правом, но не обязанностью, вызывать в суд свидетеля, при наличии известных свидетелю обстоятельств дела, которые подлежат установлению, а также истребовать доказательства.

 С учётом имеющихся в материалах дела постановления о возбуждении производства по делу от 28 января 2014 года (л.д.2-5), распоряжения от 20 октября 2009 года № 57-р о назначении на должность муниципальной службы Филимонова С.А. (л.д. 7), распоряжения от 10 сентября 2013 года № 79-р «к» о расторжении трудового договора с Филимоновым С.А. (л.д. 8), Перечня должностей муниципальной службы Дубовского муниципального района Волгоградской области в администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей, утверждённого Постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2010 г. № 904, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относиться и должность заместителя главы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (л.д. 11-13), а также пояснений законного представителя ООО «Вавилон» Филимонова С.А. о том, что занимаемая им должность заместителя главы администрации Дубовского муниципального района входит в указанный выше Перечень, по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы, суд считает, что объективной необходимости в истребовании трудового договора, заключенного между администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области и Филимоновым С.А., акт представителя нанимателя о назначении на должность муниципального служащего, составляемые согласно требований чч. 6,8 ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не имеется.

 Не подлежит удовлетворению устное ходатайство стороны защиты о приобщении к материалам дела сообщения учредителя ООО «Вавилон» от 03 декабря 2013 года, адресованное администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, уведомления ООО «Вавилон» от 20 января 2013 года, адресованное администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, поскольку все ходатайства по делу об административном правонарушении в порядке ч. 2 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявляются только в письменном виде.

 Прокурор Дубовского района Волгоградской области просил суд оставить постановление мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области от 17 февраля 2014 года без изменения, жалобу защитника ООО«Вавилон» Тацкого М.Ю. без удовлетворения.

 Исследовав административный материал, суд не находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

 В силу ч. 4 ст. 12 названного Федерального закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Вина ООО «Вавилон» в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа генерального директора ООО «Вавилон» о приёме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Вавилон» принят Филимонов С.А. При этом на основании распоряжения администрации Дубовского муниципального района о расторжении трудового договора с Филимоновым С.А. от ДД.ММ.ГГГГ № №», Филимонов С.А. уволен с должности <данные изъяты> муниципального района. В нарушение требований чч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», руководством ООО «Вавилон» в десятидневный срок уведомление о заключении трудового договора с Филимоновым С.А. в администрацию Дубовского района не направлено (л.д. 2-5).

 Копией распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на
должность муниципальной службы Филимонова С.А.», из которого следует,
что Филимонов С.А. на основании трудового договора от
ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы заместителя
главы администрации Дубовского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ
г. (л.д.7).

 Копией распоряжения № №-«к» от ДД.ММ.ГГГГ «О
расторжении трудового договора с Филимоновым С.А.», из которого следует, что на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ г., расторгнут трудовой договор с Филимоновым С.А., являющимся заместителем главы администрации Дубовского муниципального района по инициативе работника, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской
Федерации с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

 Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным ООО «Вавилон», в лице единственного участника (учредителя) Сейфулаева Н.В., с Филимоновым С.А., в соответствии которым последний принят на должность генерального директора ООО «Вавилон» с правом издавать приказы о назначении на должности работников Общества (абз. 16 п. 2.3 Договора) (л.д. 64-69).

 Копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 9), трудовой книжки Филимонова С.А. (л.д. 70-72), из которых следует, что Филимонов С.А. на основании заключённого трудового договора от 01.10.2013г. принят на работу в должности генерального директора ООО «Вавилон».

 Сообщением генерального директора ООО «Вавилон» Филимоновым
С.А. на имя прокурора Дубовского района Волгоградской области, из которого следует, что уведомление о заключении им трудового договора с ООО «Вавилон» не направлялось в администрацию Дубовского муниципального района (л.д.10).

 В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы Дубовского муниципального района Волгоградской области в администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей, утверждённого Постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2010 г. № 904, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относиться и ранее занимаемая Филимоновым С.А. должность заместителя главы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (л.д. 11-13).

 Учитывая изложенное выше, суд пришёл к выводу, что работодатель ООО «Вавилон» при заключении трудового договора с Филимоновым С.А., замещавшим должность муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы в десятидневный срок, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» не сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы.

 Несостоятельны изложенные в жалобе доводы о том, что Филимоновым С.А. при приёме на работу в ООО «Вавилон» трудовая книжка не представлялась, в связи с чем у ООО «Вавилон» не имелось возможности сообщить администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о заключении с ним договора в письменной форме, а также о том, что анализ текста записи о предыдущем месте работы не позволяет определить отдельные функции муниципального управления, которые входили должностные обязанности Филимонова С.А., поскольку как следует приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу, Филимонов С.А. на должность генерального директора ООО «Вавилон» был принят им же – генеральным директором ООО «Вавилон» Филимоновым С.А. в соответствии с его полномочиями, определенными трудовым договором.

 Несостоятельны изложенные в жалобе доводы о том, что должностные функции Филимонова С.А. в должности заместителя главы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области не были связаны с управлением деятельностью ООО "Вавилон», а также о том, что при приеме на работу размер заработной платы Филимонова С.А. составлял <данные изъяты> рублей, поскольку основаны на неправильном толковании правовых норм и основанием к отмене постановленных по делу судебных актов не являются.

 Исходя из правовой позиции, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2013 года, следует, что несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

 По указанным выше основаниям не состоятельны и доводы о том, что Филимонов С.А. при принятии решения об трудоустройстве не обращался в подразделение кадровой службы муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 Несостоятельны изложенные в жалобе доводы о том, что главе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области 02 октября 2013 года были направлены письменные приглашение на открытие цеха по производству соков за подписью генерального директора ООО «Вавилон» Филимонова С.А., в данном мероприятии участвовал и.о. главы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО8., указанное мероприятие было освещено в газете «Сельская новь», поскольку в силу
Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы"
и указанных выше положений закона ООО «Вавилон», при заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим Филимоновым С.А. было обязано в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя муниципального служащего – главе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, чего сделано не было.

 При рассмотрении дела мировым судьёй полно и всесторонне исследованы собранные по делу доказательства, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Вавилон».

 Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи.

 Другие доводы, на которые ООО «Вавилон» ссылался при рассмотрении дела мировым судьёй, являлись предметом исследования и оценки мирового судьи.

 Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области от 17 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» Тацкого Михаила Юрьевича без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в надзорную инстанцию Волгоградского областного суда.

 Судья: Г.В. Усков