Дело № 12 - 24/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старосубхангулово 30 мая 2014 года
Судья Бурзянского района Республики Башкортостан Нагимова К.П.,
с участием помощника прокурора Бурзянского района РБ Юлдашбаева Г.Г.,
должностного лица привлекаемого к административной ответственности: заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район Гумерова ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест помощника прокурора обозначенного как «апелляционное представление» и протест прокурора Бурзянского района РБ на постановление мирового судьи судебного участка судебного района Бурзянский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район Гумерова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по <данные изъяты>,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Бурзянский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> в отношении должностного лица – заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район ФИО2, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, помощником прокурора Юлдашбаевым Г.Г. подан на постановление протест, обозначенный им как «апелляционное представление», в котором он просит обжалуемое постановление отменить, и принять по делу новое решение. После поступления в суд второй инстанции протеста (апелляционного представления), в суд прокурором Бурзянского района РБ был принесен протест на вышеуказанное постановление мирового судьи, в котором прокурор просит об отмене обжалуемого постановления и принятия по делу нового решения. В обоснование протеста прокурор указал на незаконность вынесенного постановления мирового судьи. Считает, что в действиях должностного лица – заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, т.к. он, являясь заведующим сектора муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район, в нарушение ст. 3, 4, 6, 9, 10, 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не организовал работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации муниципального района Бурзянский район РБ.
В судебном заседании помощник прокурора Юлдашбаев Г.Г. поддержал доводы протеста и пояснил, что в ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ деятельности Администрации МР Бурзянский район РБ было выявлено нарушение Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В частности должностным лицом - заведующим сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район ФИО2, который не следит за обновлением сайта Администрации, на котором не размещена полная информация, требуемая ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ им был составлен акт проверки, с указанием имеющихся нарушений. Прокурор района вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2. Однако, постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, административное дело в отношении ФИО2 было прекращено за отсутствием административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>. Просит отменить постановление мирового судьи, в связи с его незаконностью и вынести по делу новое решение.
В судебном заседании должностное лицо - заведующий сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район РБ ФИО2 просил отказать в удовлетворении протеста прокурора и оставить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ без изменения. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, по доводам, изложенным в письменном возражении. Информация, необходимая имеется на сайте Администрации. Перечень необходимой информации, которая должна иметься на сайте Администрации утвержден главой Администрации района, перечень утвержден главой Администрации и соответствует ст. 9 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Кроме того, он не является лицом ответственным за размещение информации на сайте Администрации в сети «Интернет», т.к. данная обязанность возложена на врио главного специалиста по информационно – аналитической работе сектора ФИО3
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обжалуемое постановление, судья не находит его подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Федеральным законом N 8-ФЗ от 09.02.2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определен порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 данного Федерального закона официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В ст. 6 данного Федерального закона определены способы обеспечения доступа к такой информации, одним из которых является размещение государственными органами информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 10 приведенного Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Частью первой ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями установлено, что Д. являясь начальником государственной Инспекции технического надзора Пермского края, в нарушение Федерального закона N 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", допустил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности Администрации Бурзянского района РБ.
Как видно из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Бурзянского района РБ в отношении Администрации МР Бурзянский район РБ была проведена проверка исполнения требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» <данные изъяты> Согласно данного акта проверки, в деятельности Администрации района, было выявлено ряд нарушений по неисполнению требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и установлено, что Интернет-сайт <данные изъяты> является официальным сайтом администрации муниципального района Бурзянский район. В нарушение обязательных требований федерального законодательства администрацией муниципального района Бурзянский район не организована работа по обеспечению доступа к информации о своей деятельности, а именно не размещены в сети «Интернет»: информация о перечне законов и нормативных правовых актах, определяющих полномочия Администрации, ее задачи и функции (на момент проверки в сайте имеется лишь выписка из Устава Администрации МР Бурзянский район); сведения о задачах и функциях подведомственной организации (на момент проверки нет сведений о задачах и функциях подведомственной организации - МБУ Бурзянский ИКЦ); информация о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу (на момент проверки не было в сайте сведения о прекращении Решения Совета муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан «Об определении расстояния от некоторых организаций и границ прилагающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в муниципальном районе Бурзянский район Республики Башкортостана» от ДД.ММ.ГГГГ № а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; не размещены тексты внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов муниципальных правовых актов; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (на момент проверки на сайте имелась лишь информация от ДД.ММ.ГГГГ.); информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности и т.д. (на момент проверки на сайте имелась лишь сведения за 2012 год); о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (на момент проверки на сайте имелась лишь сведения за ДД.ММ.ГГГГ, 10 месяцев ДД.ММ.ГГГГ.); тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления не ведутся (на момент проверки на сайте имелась лишь выступление от ДД.ММ.ГГГГ статистическая информация (на момент проверки на сайте имелась лишь информация от 2012, 2013 года), сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; сведения об обращениях, их обобщение (на момент проверки на сайте имелась лишь информация от первого полугодия 2012 года). Ответственным за качество и сроки контентного наполнения информации на официальном сайте муниципального района <адрес> в сети «Интернет» является Сектор муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы. Заведующим указанного сектора является ФИО2, согласно Постановления Администрации МР Бурзянский район от ДД.ММ.ГГГГ №
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, прокурором Бурзянского района РБ в отношении заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы администрации МР Бурзянский ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> (за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом).
Согласно указанного постановления, проверка исполнения требований законодательства об информационной открытости органов местного самоуправления Администрацией муниципального района Бурзянский район РБ прокуратурой Бурзянского района была проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.
По результатам проверки выявлены факты нарушений обязательных требований федерального законодательства, а именно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которой информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления должна содержать:
1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров РФ, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с <данные изъяты> неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от <данные изъяты>.
Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно ч. 8 ст. 14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурор Бурзянского района указал о том, что информация, размещенная администрацией Бурзянского района на сайте Бурзянского района РБ, не соответствует требованиям Закона.
Вместе с тем, прокурором не представлены доказательства, подтверждающие, что размещенная администрацией Бурзянского района на сайте информация не соответствует перечню информации о деятельности органов местного самоуправления, утвержденному в предусмотренном законом порядке, к акту проверки не приложена распечатка с самого сайта, имеющегося в сети «Интернет»
Кроме того, частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Судьей установлено, что акт проверки нарушений вышеуказанного закона составлен ДД.ММ.ГГГГ., в акте указано лицо ответственное за обновление сайта в сети «Интернет» - врио главного специалиста по информационно-аналитической работе ФИО4, а также выявленные в ходе проверки нарушения. Между тем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурором вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 4 дней со дня выявления совершения административного правонарушения.
Далее, согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В нарушение требований административного законодательства, ФИО2 получил постановление о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, которое не было подписано прокурором Бурзянского района, что грубо нарушает права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2 производство по делу об административном правонарушении.
Согласно требованию прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором было направлено требование в адрес главы Администрации района, об истребовании информации о должностном лице ответственном за исполнение ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» <данные изъяты> Между тем, данная информация была предоставлена в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ (см. акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> Несмотря на установление должностного лица ответственного за размещение информации в сети «Интернет» уже ДД.ММ.ГГГГ, постановление прокурором было вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО2
Исходя из пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности любым законным способом.
В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ одним из способов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
В силу ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет».
Согласно ч. 7 ст. 14 указанного ФЗ Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Часть 2 статьи ст. 13.27 КоАп РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Постановлением Администрации муниципального района Бурзянский район от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень размещаемой информации о деятельности администрации МР Бурзянский район в сети «Интернет» и порядок информационного наполнения сайта.
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит ссылок на то, что Перечень размещаемой информации не соответствует ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Более того, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ г., указанный перечень не был истребован прокуратурой и соответственно акт проверки не содержит выводов о несоответствии размещенной в сети «Интернет» информации о деятельности администрации МР Бурзянский район в сети «Интернет» утвержденному постановлением главы Администрации Перечню.
Так, согласно Перечню размещаемой информации о деятельности администрации муниципального района в сети Интернет и порядку информационного наполнения официального сайта муниципального района Бурзянский район, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Бурзянский район от ДД.ММ.ГГГГ № 769-п на сайте содержится информация о районе.
А именно: структура администрации муниципального района, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб; сведения о полномочиях администрации района, задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; сведения о главе администрации, заместителях главы администрации, начальниках отделов администрации муниципального района; тексты официальных выступлений и заявлений главы администрации и заместителей главы администрации муниципального района; перечни информацмонных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации муниципального района.
На сайте имеются разделы: о районе, администрация, новости, события, фотогалерея, экономика, инвестиционная площадка, туризм, статистическая информация, муниципальные закупки, информационные сообщения, образование, образовательные учреждения, здравоохранение, культура, градостроительство, жилищно-коммунальная сфера, сельское хозяйство, архивное дело, средства массовой информации, муниципальная служба, защита населения, использование бюджетных средств, результаты проверок, предоставляемые льготы, обращения граждан, порядок обжалования муниципальных правовых актов, муниципальные правовые акты, совет, сельские поселения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядке привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом и установлено вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не должно доказывать свою невиновность.
Неустранимое сомнение в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, оснований полагать в действиях должностного лица – заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, не имеется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При указанных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка судебного района Бурзянский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего сектором муниципальной службы, кадровой и информационно – аналитической работы Администрации муниципального района Бурзянский район Гумерова ФИО1, по <данные изъяты> в связи с отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения , а протест прокурора Бурзянского района РБ – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: К.П. Нагимова