ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2015 от 01.07.2015 Усть-пристанского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-24/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

01 июля 2015 года с. Усть-Чарышская Пристань

Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Репникова О.А.

при секретаре Черкашине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по .. от .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ..К.. от .... главный бухгалтер Администрации .. – контрактный управляющий ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере .. рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Усть-Пристанский районный суд Алтайского края с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить.

В обоснование доводов жалобы указала, что на сегодняшний день единая информационная система в сфере закупок не функционирует, срок введения её в эксплуатацию не наступил, а административная ответственность по вмененной статье предусмотрена непосредственно за размещение документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в единой информационной системе в сфере закупок. Сайт .. является официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для внесения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и не является единой информационной системой в сфере закупок, о которой идет речь в Постановлении Правительства от 23.01.2015г. № 36 и диспозиции ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

В предыдущей редакции КоАП РФ административным правонарушением являлось «Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа...», в действующей редакции кодекса - «Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок...». Исходя из буквального толкования нормы, полагает, что ответственность за вмененное правонарушение законом не предусмотрена. Поэтому состав правонарушения отсутствует.

Кроме того, Федеральный закон от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает порядок и сроки формирования и размещения отчета об исполнении контракта, равно как и ответственность за их нарушение. Данные порядок и сроки установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», являющимся подзаконным актом, которым упомянутая административная ответственность также не предусмотрена. Таким образом, ответственность за данное правонарушение должна быть дополнительно установлена специальной нормой. Однако такая норма на сегодняшний день в законодательстве отсутствует, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения.

Технически невозможно было разместить отчет на сайте и, как указала служба поддержки .. в которую администрацией района было направлено обращение об оказании помощи, данное препятствие было вызвано отсутствием доступа к реестру «Отчеты заказчиков» из-за неукомплектованности электронной подписи полномочием «Орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок». Наличие необходимого для размещения отчета об исполнение контракта полномочия должно было быть проверено Федеральным казначейством, однако после подачи администрацией ..... заявления в Удостоверяющий центр Федерального казначейства этого сделано не было, информация об отсутствии полномочия до заказчика не была доведена, в связи с чем считает, что вины в данном случае нет, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Также полагает, что совершенное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Согласно ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, поэтому в данном конкретном случае принцип обеспечения конкуренции из-за несвоевременного размещения отчета об исполнении контракта нарушен не был, права участником правоотношений ущемлены не были, никаких негативных правовых последствий несвоевременное размещение отчета не повлекло.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Выслушав пояснения ФИО1, её защитника Т.., заместителя прокурора К.., исследовав административный материал, судья полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении проверено в полном объеме независимо от доводов жалобы.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, .. постановлением прокурора .. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера Администрации .. ФИО1

Должностному лицу ФИО1 вменяется нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44) при исполнении муниципального контракта №26-14, заключенного 21.07.2014 года между администрацией .. и обществом с ограниченной ответственностью «П..» на выполнение проектных работ.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ..К.. переквалифицировал действия (бездействие) ФИО1 по следующим основаниям. ФИО1 вменялось нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день (ч.1.3 ст.7.30).

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 ФЗ №44).

На момент возникновения обязанности у заказчика размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта обязательства сторонами по контракту исполнены, следовательно, закупка проведена (завершена). Таким образом, действия ФИО1 следовало квалифицировать как размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч.1.4 ст.7.30).

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ..К.. от .... главный бухгалтер Администрации .. ФИО1, как .., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере .. рублей.

Каких-либо нарушений при переквалификации судья не усматривает.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, в числе прочего формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок (часть 1 статьи 1 ФЗ №44).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 4 ФЗ №44, единая информационная система содержит информацию об исполнении контрактов.

В соответствии с частью 5 статьи 112 ФЗ №44, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу части 9 статьи 94 ФЗ №44, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащим информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществлённая поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных исполнений контракта.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ..г. .. «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение .. рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Судом установлено, что ... между Администрацией .. и обществом с ограниченной ответственностью «П.. заключен муниципальный контракт .. на выполнение проектных работ. Стоимость контракта составляет .. рублей, срок сдачи работ по контракту указан ...

Как следует из представленных материалов, приемка выполненных работ по контракту была произведена ..., оплата работ произведена ..., соответственно названный муниципальный контракт исполнен в день его оплаты.

Отчет об исполнении контракта должен быть размещен заказчиком не позднее ...

В нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, отчет об исполнении контракта был сформирован и размещен в сети Интернет ...

Контракт был размещен не в установленный законом срок, что является нарушением части 9 статьи 94 ФЗ №44.

Распоряжением главы Администрации .... от ... контрактным управляющим назначен главный бухгалтер .. — ФИО1. В подпункте «..» пункта .. вышеуказанного распоряжения обязанность размещения отчета об исполнении контрактов лежит на контрактном управляющем.

На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – главного бухгалтера Администрации .., контрактного управляющего ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного .. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения сроков размещения отчета об исполнении контракта в единой информационной системе, в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, установленных законодательством о контрактной системе, нашел свое объективное подтверждение.

Такими доказательствами являются муниципальный контракт №.., акт сдачи приемки работ, платежное поручение, карточка контракта (информация о контракте), отчет об исполнении, письменное объяснение ФИО1 от ..., сведения о работе сайта.

ФИО1 не оспаривает установленные по делу обстоятельства.

В связи с тем, что контрактным управляющим ФИО1 нарушен срок отчета об исполнении муниципального контракта, поэтому она обоснованно признана виновной в совершении вышеуказанного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии состава и события правонарушения судом отклоняются, как основанные на неверном толковании норм материального права.

Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок включает в себя Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», в которых указаны порядок и сроки размещения отчета. Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.112 указанного федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. №913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

На основании изложенного сайт .. является официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для внесения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До введения в действие единой информационной системы, вся вышеуказанная информация подлежит размещению на этом сайте.

Ссылка в жалобе на предыдущую редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованна.

Доводы жалобы об отсутствии технической возможности разместить отчет на сайте из-за «неукомплектованности электронной подписи», суд не принимает во внимание, поскольку они ничем не подтверждаются. В материалах дела имеются сведения о работе сайта. В письменном объяснении ФИО1 указала: «первые попытки зайти на сайт делала ..., которые не увенчались успехом». Однако, обращение в службу поддержки имело место лишь в ...

Поэтому судья полагает, что ФИО1 не были приняты все необходимые меры к исполнению должностных обязанностей .. в установленный срок.

Доказательств того, что орган Федерального казначейства при выдаче сертификата ключа проверки электронной подписи не установил наличие необходимого для размещения отчета об исполнение контракта полномочия, а должностное лицо Администрации .. об этом не могло знать, материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения данной нормы судья не усматривает.

Отсутствие причиненного вреда, на которое ссылается ФИО1, не принимается во внимание, поскольку нарушение законодательства в указанной сфере не обеспечивает эффективного использования бюджетных средств. Состав правонарушения является формальным. Отсутствие в результате совершения правонарушения вредных последствий, не свидетельствует о его малозначительности и не влечет освобождение от административной ответственности.

Административное наказание назначено с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере санкции вышеуказанной статьи.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении принцип презумпции невиновности, нормы материального и процессуального права не нарушены.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, поэтому не имеется оснований для прекращения производства по делу.

В связи с изложенным судья не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по .. от .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении .. Администрации .... ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Репникова