Дело № 12-24/2015
РЕШЕНИЕ
6 ноября 2015 года с. Новый Некоуз
Некоузский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Данилюка В.Н.
с участием представителя ООО ЗМС «Реал Сорб» ФИО1
при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.
рассмотрев материалы жалобы: ООО ЗМС «Реал Сорб» на постановление по делу об
административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Ростехнадзора ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО ЗМС «Реал Сорб», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере <данные изъяты>.
В установленный законом процессуальный срок, на указанное постановление была принесена апелляционная жалоба, в просительной части которой ставится вопрос о снижении размера назначенного наказания, ввиду тяжелого материального положения правонарушителя, а так же ввиду наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель ООО ЗМС «Реал Сорб» - генеральный директор ФИО1 доводы жалобы в обоснование изменения постановления в части снижения размера назначенного наказания, поддержал в полном объеме и пояснил суду о том, что, не оспаривая вину предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, полагает что назначенное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, является чрез мерно суровым для предприятия, которое находится в тяжелом материальном положении.
ДД.ММ.ГГГГ, арбитражный суд Ярославской области принял заявление ФНС России № 8 по Ярославской области о признании ООО ЗМС «Реал Сорб» несостоятельным (банкротом) - дело №, поскольку общая сумма кредиторской задолженности предприятия составила <данные изъяты>.
В настоящее время, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, процедура банкротства прекращена, однако все финансовые ресурсы предприятия были брошены на выплату кредиторской задолженности, чтобы не обанкротить предприятие и в настоящее время сумма кредиторской задолженности перед кредиторами, составляет <данные изъяты>.
ФИО1 так же пояснил, что в настоящее время на предприятии имеется только три опасных производственных объекта, при эксплуатации которых и были выявлены нарушения, отраженные в административном протоколе: кислотно-щелочное хозяйство, включающие в себя емкости для хранения серной кислоты, которая используется для нейтрализации щелочи, применяемой в производстве цеолитов, цех по производству цеолитов, в котором расположены печи обжига, работающие на природном газе и котельная установка, при проверке которой нарушений выявлено не было.
В настоящее время, объем серной кислоты, хранящийся в кислотно-щелочном хозяйстве, составляет 3 тонны и при этом, конструкция емкостей, эксплуатируемых с момента ввода завода в эксплуатацию, предотвращает разлив кислоты на поверхности земли, поскольку содержит специальные поддоны, препятствующие этому.
Кроме этого, в плане технической реконструкции предприятия, в 2015 году планируется выведение кислотно-щелочного хозяйства из производственного цикла и замена серной кислоты на нейтрализатор другого типа, не являющийся опасным продуктом.
После получения технического заключения о возможности такого решения, опасное производство – кислотно-щелочное хозяйство, будет полностью ликвидировано и на это потребуется около <данные изъяты>.
Для устранения нарушений, выявленных на 2 объекте опасного производства - цехе по производству цеолитов, с целью определения надежности и технического укрепления здания цеха, в котором расположены печи обжига, назначено проведение технической экспертизы, производство которой обойдется предприятию около <данные изъяты>.
Генеральный директор предприятия так же пояснил, что ООО ЗМС «Реал Сорб», кроме важного технологического предприятия, является и социально-значимым объектом, на котором трудоустроены жители <адрес>, где больше нет никаких градообразующих предприятий и что у предприятия нет задолженности по выплате сотрудникам заработной платы.
Представитель Ростехнадзора по Ярославской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв по существу требований ООО «ЗМС «Реал Сорб», согласно которому, оснований для удовлетворения требований заявителя по указанным основаниям не имеется.
Выслушав объяснение правонарушителя, исследовав материалы жалобы в совокупности и взаимосвязи с другими доказательствами, суд приходит к следующему выводу:
Постановлением главного государственного инспектора Ростехнадзора ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО ЗМС «Реал Сорб», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере <данные изъяты>.
В ходе плановой выездной проверки юридического лица - ООО ЗМС «Реал Сорб» по обеспечению контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, действующими нормами и правилами были выявлены многочисленные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на ООО ЗМС «Реал Сорб», были выявлены факты нарушения требований законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов предприятия что и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения административного протокола, представитель юридического лица свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признал в полном объеме, в связи с чем, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи – <данные изъяты>.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения юридического лица ООО ЗМС «Реал-Сорб» к административной ответственности.
Вместе с тем, размер назначенного административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>, суд считает чрезмерно суровым, назначенным без учета имущественного и финансового положения, юридического лица, сложившегося на предприятии.
Как было установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, арбитражный суд Ярославской области принял заявление ФНС России № 8 по Ярославской области о признании ООО ЗМС «Реал Сорб» несостоятельным (банкротом) - дело №, поскольку общая сумма кредиторской задолженности предприятия составила <данные изъяты>.
В настоящее время, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, процедура банкротства прекращена, однако все финансовые ресурсы предприятия были брошены на выплату кредиторской задолженности, чтобы не обанкротить предприятие и в настоящее время сумма кредиторской задолженности перед кредиторами, составляет <данные изъяты>.
ООО ЗМС «Реал Сорб», расположенное в <адрес>, кроме того, что является важным технологическим предприятием, продукция которого является необходимой в нефте и газо-добывающих отраслях, является и важным социально-значимым объектом, на котором трудоустроено большинство жителей <адрес>, где больше нет никаких градообразующих предприятий и что у предприятия нет задолженности по выплате своим сотрудникам заработной платы. Коме этого, часть налогов, получаемых от деятельности предприятия, поступают в бюджет Некоузского муниципального района.
Суд так же учитывает и то обстоятельство, что в плане технической реконструкции предприятия, в 2015 году планируется выведение кислотно-щелочного хозяйства – опасного объекта производства из производственного цикла, в результате серная кислота, будет заменена на нейтрализатор другого типа, не являющийся опасным продуктом.
После получения технического заключения о возможности такого решения, опасное производство – кислотно-щелочное хозяйство, будет полностью ликвидировано и на это потребуется около <данные изъяты>.
Для устранения нарушений, выявленных на 2 объекте опасного производства - цехе по производству цеолитов, с целью определения надежности и технического укрепления здания цеха, в котором расположены печи обжига, назначено поведение технической экспертизы, производство которой обойдется предприятию около <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в условиях сложной финансово-экономической обстановки, сложившейся на предприятии, руководство ООО ЗМС «Реал Сорб», предпринимает все возможные меры для соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствий, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с положениями ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Характер совершенного правонарушения, выразившегося в эксплуатации ООО ЗМС «Реал Сорб» опасных производственных объектов с нарушениями требований промышленной безопасности, по мнению суда, не в полной мере соответствует размеру назначенного наказания, поскольку для исключения возникновения реальной угрозы состоянию защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий и последствий указанных аварий на опасных производственных объектах, со стороны руководства предприятия, с учетом финансово- экономической ситуации, предпринимаются все адекватные меры.
Таким образом, при наличии совокупности критериев, позволяющих оценить данный случай как исключительный, суд считает, что назначенное наказание не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, учитывая, что ООО ЗМС «Реал Сорб» допустило нарушения при эксплуатации социально значимого объекта и поэтому размер назначенного наказания в виде штрафа может быть снижен, поскольку, согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод "Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным способом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд
РЕШИЛ:
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья Некоузского районного суда В.Н. Данилюк