ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2016 от 03.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 12-24/2016

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 3 февраля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия ФИО1, при секретаре Ганаевой М.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, главного инженера Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 - ФИО3, действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года, представителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Мордовия - ФИО4, действующей на основании доверенности от 27.01.2016 года № 7,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного инженера Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 декабря 2015 года № 467 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного инженера - руководителя контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2, <данные изъяты>,

установил:

постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 декабря 2015 года № 467 по делу об административном правонарушении главный инженер руководитель контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно постановлению, заказчиком 15.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг <данные изъяты> (далее по тексту - Официальный сайт) размещено извещение № 0309300012314000411 на разработку проектно-сметной документации: «Модернизация системы водоснабжения г. Саранска (водоотводы) для обеспечения водоснабжением объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительных мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 231 281 руб. 14 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 16.12.2014 года 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2015 г. 09:00

Согласно протоколу № 2 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Конкурсе от 15.01.2015 № 0309300012314000411 ОАО «Мордовский Институт инженерных изысканий и проектирования» признан единственным участником Конкурса, с предложенной ценой контракта 5 230 000 руб.

Как установлено, в соответствии с п. 9 конкурсной документации срок поступления заявки определяется по дате и времени её регистрации. Заявки принимаются в рабочее время с 08:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00) часов (мск). Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 09:00 часов (мск) «13» января 2015 г. Единая комиссия проверяет сохранность внешнего конверта перед вскрытием.

В соответствии с извещением о проведении открытого Конкурса место подачи заявок: Российская Федерация, 430016, <...>. 5, место вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников: <...>. каб. 111.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.01.2015 № 1 на Конкурс подана только одна заявка от ОАО «Мордовский Институт инженерных изысканий и проектирования» порядковый номер 1, подана 13.01.2015 г. в 08 ч. 20 мин.

Исходя из письменных объяснений Заявителя следует, что 31 декабря 2014 г. в 11:42 (по местному времени) ООО «Объединение энергоменеджмента» посредством экспресс-доставки компании DHL Express была подана заявка в запечатанном конверте на участие в Конкурсе № 0309300012314000411.

Согласно транспортной накладной DHL № 6829147883 от 14.01.2015 г. груз был доставлен 31 декабря 2014 г. в 11 ч. 42 мин. по местному времени по адресу: <...>, <...>, в общий отдел, кроме того отправителем - ООО «Объединение энергоменеджмента» на накладной был указан адрес получателя: <...>, <...>, каб. 111.

На основании вышеизложенного, непринятие Заказчиком заявки ООО «Объединение энергоменеджмента», содержащей в накладной адрес получателя: <...>, <...> каб. 111, соответствующий адресу подачи заявки указанному в конкурсной документации к участию в Конкурсе, нарушает процедуры регистрации и вскрытия заявки, предусмотренные ч.ч. 6,11 ст. 51 Закона о контрактной системе.

ФИО2 является главным инженером и руководителем контрактной службы КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».

Таким образом, ФИО2 являясь должностным лицом нарушил порядок приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, главным инженером и руководителем контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 подана жалобу в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, в которой он просит отменить постановление № 467 от 14 декабря 2015 года, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

В судебном заседании представитель ФИО2ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила прекратить производство по делу.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы.

Судья, заслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав представленные доказательства, считает, что постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о привлечении главного инженера и руководителя контрактной службы ФИО2 Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

В соответствии ч. 11 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в ткрытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в Мордовское УФАС России поступила жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее - Заявитель) на действия КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса № 0309300012314000411 на разработку проектно-сметной документации: «Модернизация системы водоснабжения г. Саранска (водоводы) для обеспечения водоснабжением объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)» (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Мордовским УФАС России 30.01.2015 г. принято решение по делу № 7 о признании жалобы Заявителя обоснованной, в действиях Заказчика КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» выявлены нарушение ч.ч. 6, 11 ст. 51 Закона о контрактной системе.

15.12.2014 года КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг <данные изъяты> размещено извещение № 0309300012314000411 на разработку проектно-сметной документации: «Модернизация системы водоснабжения г. Саранска (водоотводы) для обеспечения водоснабжением объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительных мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 231 281 руб. 14 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 16.12.2014 года 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2015 г. 09:00

Место подачи заявок: Российская Федерация, 430016, <...>. 5, место вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников: <...>. каб. 111.

Согласно протоколу № 2 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Конкурсе от 15.01.2015 № 0309300012314000411 ОАО «Мордовский Институт инженерных изысканий и проектирования» признан единственным участником Конкурса, с предложенной ценой контракта 5 230 000 руб.

В соответствии с извещением о проведении открытого Конкурса Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.01.2015 № 1 на Конкурс подана только одна заявка от ОАО «Мордовский Институт инженерных изысканий и проектирования» порядковый номер 1, подана 13.01.2015 г. в 08 ч. 20 мин.

Согласно письменных объяснений представителя ООО «Объединение энергоменеджмента» следует, что 31 декабря 2014 г. в 11:42 (по местному времени) ООО «Объединение энергоменеджмента» посредством экспресс-доставки компании DHL Express была подана заявка в запечатанном конверте на участие в Конкурсе № 0309300012314000411.

Согласно транспортной накладной DHL № 6829147883 от 14.01.2015 г. груз был доставлен 31 декабря 2014 г. в 11 ч. 42 мин. по местному времени по адресу: <...>, <...>.

Кроме того, из транспортной накладной DHL № 6829147883 от 14.01.2015 г. следует, что адрес получателя указан: <...>, <...>, каб. 111.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что указанная заявка КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» нигде не зарегистрирована, и соответственно на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2015 № 0309300012314000411 не рассматривалась, чем нарушена процедура регистрации и вскрытия заявки, предусмотренные ч.ч. 6,11 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на основании приказа от 11.03.2013 г. № 58-к является главным инженером и руководителем контрактной службы КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».

Согласно п. 2.10 должностной инструкции главный инженер обеспечивает организационно - методическую работу по подготовке и проведению открытых конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, поставка товаров, а также координацию работы структурных подразделений муниципального учреждения, связанную с проведением конкурсов, аукционов, запросам котировок цен.

Таким образом, ФИО2 является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ, в связи с чем доводы жалобы в той части, что он не является ответственным за прием заявок является несостоятельным.

Таким образом, в действиях главного инженера и руководителя контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание должностному лицу - главному инженеру руководителю контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, которая устанавливает штраф в размере 15000 рублей, в виду чего доводы жалобы о том, что при вынесении постановления не учтены смягчающие обстоятельства, не может повлиять на правильность данного постановления, поскольку другого наказания данная санкция не предусматривает.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление в отношении главного инженера руководителя контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 является законным и обоснованным, а доводы его жалобы не могут повлечь отмену указанного постановления.

Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности ФИО2 соблюден, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, не истек, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Нормы материального и процессуального права не нарушены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 декабря 2015 года № 467 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного инженера - руководителя контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2, оставить без изменения, жалобу главного инженера руководителя контрактной службы Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО2 - без удовлетворения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска

Республики Мордовия ФИО1