РЕШЕНИЕ
15 июля 2016 года город Елец
Судья Елецкого районного суда Липецкой области Рыжкова О.В., рассмотрев жалобу акционерного общества «Транснефть-Дружба» на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области от 3.03.2016 г., которым постановлено:
Признать акционерное общество «Транснефть-Дружба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, наложить административный штраф в размере 40 000 руб.,
у с т а н о в и л :
3.03.2016 г. начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области ФИО1 в отношении АО «Транснефть-Дружба» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, выразившемся в использовании арендованного лесного участка площадью 0,0513 га в кв.36 выд.8 Измалковского участкового лесничества Елецкого лесничества Липецкой области с нарушением условий договора аренды №140 от 29.12.2014 г., а именно, не представило своевременно ежегодный отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении 1-ВЛ за 2015 г. Изложенное выявлено 19.02.2016 г. За указанное правонарушение АО «Транснефть-Дружба» подвергнуто административному штрафу в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на то, что сканированную копию требуемого отчета направило 11.01.2016 г., а затем почтой – 21.01.2016 г. Поскольку мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в 2015 г. не было в проекте освоения лесов, также они не осуществлялись фактически, руководитель общества просил отменить постановление и прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя управления лесного хозяйства в Липецкой области, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность вынесенного по делу постановления.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 3.03.2016 г., уполномоченным должностным лицом управления лесного хозяйства Липецкой области, АО «Транснефть-Дружба» в нарушение договора аренды лесного участка №140 от 29.12.2014 г. не соблюден срок представления ежегодного отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении 1-ВЛ за 2015 г. (дата представления не позднее 10 января 2016 г.).
Данный факт установлен 19.02.2016 г. в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 25 января по 19 февраля 2016 г. на основании распоряжения начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 19.01.2015 г.
Действия юридического лица квалифицированы по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Как следует из материалов дела, 29.12.2014 г. между Управлением лесного хозяйства Липецкой области и АО "Транснефть - Дружба» заключен договор аренды лесного участка, расположенного по адресу: Липецкая область Елецкое лесничество, Измалковское участковое лесничество, квартал 36 выдел 8, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
В соответствии с п.3.4 договора арендатор обязан ежеквартально предоставлять отчеты об использовании лесов, об охране и защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно установленным формам.
Согласно ст.66 Лесного кодекса РФ отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.2 Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 декабря 2014 г. N 573 отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Довод представителя юридического лица, что сканированная копия отчета за 2015 г. была предоставлена в первый рабочий день 2016 г., не может являться основанием для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности за малозначительностью.
Как указано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
В данном случае допущено нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования.
Нормативным правовым актом, на который ссылается само юридическое лицо, предусмотрены формы предоставления отчетов (п.6,7). Отчет в форме электронного документа может быть сформирован на Едином портале, или представлен в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в Единый портал должны быть представлены в свободном доступе на Едином портале.
Отчет в форме электронного документа может быть сформирован без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен быть представлен в виде структурированной информации, соответствующей форме Отчета, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и может быть подготовлен в формате XLS.
Допрошенная в качестве свидетеля главный лесничий ОКУ «Елецкое лесничество» ФИО2 не подтвердила факт получения от АО «Транснефть-Дружба» ни скана, ни бумажной формы отчета 1-ВЛ. Не представлено доказательств направления данного отчета и самим обществом.
Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении является подтверждением соблюдения лесопользователем разработанного и утвержденного проекта освоения лесов. Сведения из данного отчета передаются в федеральный лесной реестр, поэтому несвоевременная их передача, равно как произвольная форма представления, не может считаться несущественным нарушением.
При вынесении постановления должностным лицом на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана верная оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении юридического лица к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица управления лесного хозяйства Липецкой области не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области №24 от 3.03.2016 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении АО «Транснефть-Дружба" оставить без изменения, жалобу АО «Транснефть-Дружба" - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: