Дело № 12-3/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2017 г. г. Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Курдубанов Ю.В.
при секретаре Хутове Р.О.
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования г. Лермонтов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.3 Закона СК № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в СК», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что : «<данные изъяты>
ФИО1 подал в суд жалобу на данное постановление, сославшись на то, что им не были нарушены нормы части 1 статьи 4.3. Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008г. «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» предусматривающей ответственность за нарушение порядка производства земляных работ, а именно нормы о производстве земляных работ на территории населенных пунктов без получения в установленном порядке разрешения на право производства этих работ. Понятия «Земляные работы» Закон Ставропольского края №20-кз от 10.04.2008г. «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» не дает. Кроме того, отсутствует определение понятия «Земляные работы» в КоАП РФ, нормы которого применимы при отсутствии указания на них в указанном краевом законе. Следовательно, применимо говорить об использовании данного понятия в общепризнанном толковании, а именно - Большая советская энциклопедия дает следующие определение понятию «Земляные работы» - «Это комплекс строительных работ, включающих выемку (разработку) грунта, перемещение его и укладку в определенное место. Земляные работы являются одним из важнейших элементов промышленного, гидротехнического, транспортного, жилищно - гражданского строительства. Цель земляных работ создание инженерных сооружений из грунта, устройство оснований зданий и сооружений возводимых из других материалов, планировка территории под застройку». Словарь финансовых и юридических терминов также дает определение понятию «Земельные работы», - «это производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров, забивание и погружение свай, при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунта на высоту более 50 сантиметров». Из этого следует, что понятие «Земляные работы» относится к строительным работам и никак не относится к подготовке места для захоронения (обрядового погребения останков), за что он и был привлечен к административной ответственности, как должностное лицо ИП Г.. В соответствии с требованиями к размещению кладбищ, утвержденных СанПиН 2.1.1279-03, наличие любых коммуникаций и подземных сооружений на данных территориях кладбищ запрещено, а разрешение на проведение земляных работ необходимо именно с целью избежание повреждений каких-либо подземных сооружений и коммуникаций. Таким образом, считает, что проводимые им работы по подготовке места для захоронения на территории родственной могилы, не относятся к земляным работам в контексте Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008г. «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и КоАП РФ. В соответствие с в пунктом 5 «Правил организации похоронного дела и содержания мест захоронений (кладбищ) в городе Лермонтове», утвержденных решением Совета города ФИО3 от 28.07.2010г. № 50, в перечне обязательных документов в сфере похоронного дела, отсутствует такой вид документа как «Разрешение на проведение земляных работ». Перечень является закрытым. Им, проводились подготовительные работы на территории участка выделенного под родовое захоронение (родовую могилу), на которое есть разрешение на выделение земляного участка под могилу. Кроме того, им не проводилось захоронение (что также следует из первоначально собранного материала зарегистрированного в ОМВД России по г. Лермонтову КУСП № от <данные изъяты>.), а проводилась подготовка для погребения (которое состоялось на следующий день), а в соответствии с пунктом 11.27 «Правил организации похоронного дела и содержания мест захоронений (кладбищ) в городе Лермонтове», утвержденных решением Совета города ФИО3 от 28.07.2010 г. № 50, - отвод места и подготовка для погребения производится, как правило, накануне дня погребения. Присутствие заказчика при этом не обязательно. Родственники умершего, в соответствии со ст. 9 Федерального Закона №8 от 12.01.1996г. «О погребении и похоронном деле», получив землю для погребения на безвозмездной основе являются ее полными распорядителями. В соответствии с ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», родственники вправе выбрать любую организацию (или частное лицо) для предоставления ему услуг ритуального характера. Так же отмечает, что захоронение на данном месте (родовая могила) проводилось на следующий день, то есть 09.11.2016г. и все необходимые документы для проведения захоронения от представителя Администрации г. ФИО3 им были получены в полном объеме. Представитель Администрации г. ФИО3 не истребовал дополнительных документов, разрешений и т.п., что свою очередь подтверждает, что проводимые им работы не представляли каких либо негативных последствий. Своими действиями представители администрации г. ФИО3 нарушают его права на осуществление трудовой деятельности.
В судебном заседании ФИО1 просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, пояснив, что работает управляющим у индивидуального предпринимателя Г.Ю.М., оказывающего ритуальные услуги, сотрудниками которого ДД.ММ.ГГГГ по заказу родственников умершего на территории ранее выделенного для захоронения участка, для подзахоронения, производилось рытьё могилы на кладбище <адрес>.
Представитель административной комиссии муниципального образования г. Лермонтов по доверенности ФИО2, надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие и возражения относительно доводов жалобы, сославшись на то, что согласно требованиям ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении). Согласно ст. 1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о погребении) погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду), поскольку государство гарантирует бесплатное предоставление места для погребения каждому гражданину (ст. 7 Закона о погребении). В силу ст. 9 Закона о погребении специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу или близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Согласно ст. 25 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в РФ похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Пунктами 1 и 4 ст. 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Таким образом, именно органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Из положений ст. 25 Закона о погребении следует, что он не предусматривает ограничений субъектного состава лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, то есть кроме специализированных служб, и иные юридические и физические лица не лишены права заниматься этой деятельностью, а значит и возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы - Законом о погребении не предусмотрена. Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с Законом о погребении возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (статья 29 Закона о погребении). В соответствии с данными нормами решением Совета г. ФИО3 принято решение от 28.07.2010 г. № 50 «Об утверждении Правил организации похоронного дела и содержанию мест захоронений (кладбищ» в городе Лермонтове Ставропольского края» (далее - решение Совета). В силу положений Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из данного федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов субъектов РФ, исполнителями волеизъявления умершего являются лица, указанные в его волеизъявлении, при их согласии взять на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего. В случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого - либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела (статья 6). На территории Российской Федерации каждому человеку после смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством (пункты 1 и 2 статьи 7). В соответствии с разделом № 11 решения Совета установлены правила осуществления захоронения. В частности п. 11.11 устанавливает ряд требований для получения разрешения на подзахоронение. В соответствии с законом о погребении погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ). Земляные работы, переработка грунта - работы, включающие в себя разработку грунта, перемещение, укладку и уплотнение; входят в состав строительных работ. В соответствии с <данные изъяты>) земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров. С учетом изложенного, по своей сути, осуществление погребения путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) является производством земляных работ.
Изучив доводы жалобы и возражений, материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, считаю, что постановление подлежит отмене, по следующим основаниям.
В судебном заседании достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в <данные изъяты> час., на территории городского кладбища г. ФИО3, вблизи СНТ им. Мичурина, сотрудники индивидуального предпринимателя Г.Ю.М., оказывающего ритуальные услуги, осуществляли копку могилы для подзахоронения умершего Б.Ю.В. на территории участка, выделенного под родовое захоронение (родовую могилу), на который имелось разрешение на выделение земельного участка под могилу.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом сектора ЖКХ Управления экономического развития Администрации г. ФИО3, следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> час., на территории городского кладбища г. ФИО3, расположенного вблизи СНТ «им. Мичурина», рабочим персоналом индивидуального предпринимателя Г.Ю.М. были проведены земельные работы без получения в установленном порядке разрешения на право производить указанные работы, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 4.3 Закона Ставропольского края № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии муниципального образования г. Лермонтов ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.3 Закона СК № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в СК» и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ копия данного постановления вручена ФИО1 под роспись, что подтверждается его распиской на данном постановлении.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подана жалоба на указанное постановление в суд, с соблюдением 10-ти дневного срока со дня вручения ему копии постановления.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 4.3 Закона СК № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в СК» предусмотрено, что производство земляных работ на территории населенных пунктов без получения в установленном порядке разрешения на право производства этих работ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит из совершения земляных работ на территории населенных пунктов без получения в установленном порядке разрешения на право производства этих работ.
Закон Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008г. «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», не дает определение понятия «Земляные работы», кроме того, отсутствует определение понятия «Земляные работы» в КоАП РФ, нормы которого применимы при отсутствии указания на них в краевом законе.
Согласно Большой советской энциклопедии «Земляные работы» - «Это комплекс строительных работ, включающих выемку (разработку) грунта, перемещение его и укладку в определенное место. Земляные работы являются одним из важнейших элементов промышленного, гидротехнического, транспортного, жилищно - гражданского строительства. Цель земляных работ создание инженерных сооружений из грунта, устройство оснований зданий и сооружений возводимых из других материалов, планировка территории под застройку».
Согласно Словарю финансовых и юридических терминов «Земельные работы», - «это производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров, забивание и погружение свай, при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунта на высоту более 50 сантиметров».
В силу ст. 25 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в РФ похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Пунктами 1 и 4 ст. 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Таким образом, именно органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела.
Из положений ст. 25 Закона о погребении следует, что он не предусматривает ограничений субъектного состава лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, то есть кроме специализированных служб, и иные юридические и физические лица не лишены права заниматься этой деятельностью.
Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (статья 29 Закона о погребении).
Решением Совета г. ФИО3 от 28.07.2010 г. № 50 «Об утверждении Правил организации похоронного дела и содержанию мест захоронений (кладбищ» в городе Лермонтове Ставропольского края» (далее - решение Совета) утверждены правила организации похоронного дела.
В силу положений Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» законодательство РФ о погребении и похоронном деле состоит из данного федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов субъектов РФ, исполнителями волеизъявления умершего являются лица, указанные в его волеизъявлении, при их согласии взять на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего
В соответствии с требованиями к размещению кладбищ, утвержденных СанПиН 2.1.1279-03, наличие любых коммуникаций и подземных сооружений на данных территориях кладбищ запрещено, а разрешение на проведение земляных работ необходимо именно с целью избежание повреждений каких-либо подземных сооружений и коммуникаций.
Таким образом, понятие термина «Земляные работы» относится к строительным работам и не относится к работам по подготовке места погребения умерших.
Сотрудниками индивидуального предпринимателя Г.Ю.М. на территории общественного кладбища г. ФИО3 проводились работы по подготовке места для захоронения (копка могилы) на территории участка, выделенного под родовое захоронение (родовую могилу), на который имелось разрешение на выделение земельного участка под могилу.
Согласно раздела 2 Правил организации похоронного дела и содержания мест захоронения (кладбищ) в г. Лермонтове, утвержденных решением Совета г. ФИО3 от 28.07.2010 г. № 50, «могила» - углубление в земле для захоронения гроба или урн.
Таким образом, работы по подготовке мест для захоронения (копка могил) на территории родственной могилы не являются объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.3 Закона Ставропольского края, так как не относятся к земляным работам в контексте Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008г. «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и КоАП РФ.
При этом, родственники умершего, в соответствии со ст. 9 Федерального Закона №8 от 12.01.1996г. «О погребении и похоронном деле», получив землю для погребения на безвозмездной основе, являются ее полными распорядителями. В соответствии с ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», родственники вправе выбрать любую организацию (или частное лицо) для предоставления ему услуг ритуального характера.
Кроме того, пунктом 5 Правил организации похоронного дела и содержания мест захоронения (кладбищ) в г. Лермонтове, утвержденных решением Совета г. ФИО3 от 28.07.2010 г. № 50, предусмотрено, что к документам в сфере похоронного дела относятся: - справка о констатации смерти; - протокол осмотра тела; - медицинское свидетельство о смерти; - государственное свидетельство о смерти; - справка о смерти для выплаты социального пособия на погребение; - счет-заказ на похороны; - заявление о захоронении; - книга регистрации захоронений; - удостоверение о захоронении; - справка о кремации, в перечне документов в сфере похоронного дела, отсутствует такой вид документа как «разрешение на проведение земляных работ». Перечень является закрытым.
Доводы возражений представителя административной комиссии муниципального образования г. ФИО3 о том, что в соответствии с разделом № 11 решения Совета установлены правила осуществления захоронения. В частности п. 11.11 устанавливает ряд требований для получения разрешения на подзахоронение, не могут быть приняты судом во внимание, так как указанная норма предусматривает порядок получения разрешения на подзахоронение, то есть захоронение в ограде могилы ранее умершего родственника или рядом, а не на производство каких - либо земляных работ.
В соответствие с пунктом 11.27 «Правил организации похоронного дела и содержания мест захоронений (кладбищ) в городе Лермонтове», утвержденных решением Совета г. ФИО3 от 28.07.2010 г. № 50, - отвод места и подготовка для погребения производится, как правило, накануне дня погребения. Присутствие заказчика при этом не обязательно.
Само захоронение в родовой могиле проводилось на следующий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, и все необходимые документы для проведения подзахоронения от Администрации г. ФИО3 были получены в полном объеме.
В соответствие с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, доводы возражений административной комиссии муниципального образования г. ФИО3 о том, что сотрудниками индивидуального предпринимателя Г.Ю.М. на территории кладбища г. ФИО3 производились земляные работы, на производство которые требуется специальное разрешение местной администрации, ничем достоверно не подтверждены.
Кроме того, постановлением административной комиссии муниципального образования г. ФИО3 штраф в размере <данные изъяты>. наложен на ФИО1 как на должностное лицо (индивидуального предпринимателя), вместе с тем, ФИО1 индивидуальным предпринимателем не является, а является работником индивидуального предпринимается Г.Ю.М. по трудовому договору.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям в абзаце 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования г. Лермонтов в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.3 Закона СК № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в СК».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.10 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования г. Лермонтов от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.3 Закона СК № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в СК», - удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования г. Лермонтов от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.3 Закона СК № 20-КЗ от 10.04.2008 г. «Об административных правонарушениях в СК», - отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Лермонтовский городской суд.
Судья Ю.В. Курдубанов