Дело № 12-24/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 апреля 2016 года п.Советский Республика Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл
в составе судьи Крутихиной С.Н.
с участием прокурора Самохвалова А.И.
при секретаре Чимаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном в открытом судебном заседании федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, выразившегося в нарушении норм действующего трудового законодательства, а именно: в нарушение требований ст.105 УИК РФ и ст.136 Трудового кодекса РФ в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл заработная плата выплачивалась осужденным в ДД.ММ.ГГГГ реже, чем каждые полмесяца. ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, обратилось в суд с жалобой, в которой указывает, что невыплата аванса в ДД.ММ.ГГГГ не повлекла негативных последствий, не нарушила интересов государства и общества, жалоб от осужденных на невыплату аванса не поступало. Просят учесть, что административное правонарушение совершено впервые, неумышленно, уже с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зачисление заработной платы на лицевые счета осужденных производится 2 раза в месяц. Просят суд отменить постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ о наложении на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл административного штрафа в размере 30000 рублей по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ; производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержала, просит суд, учитывая наличие смягчающих обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельства, а также то, что невыплата аванса в ДД.ММ.ГГГГ не повлекла негативных последствий, не нарушила интересов государства и общества, жалоб от осужденных на невыплату аванса не поступало, и уже с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зачисление заработной платы на лицевые счета осужденных производится 2 раза в месяц, постановление главного государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного правонарушения или ограничиться в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл предупреждением.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, ФИО3 доводы изложенные в жалобе поддержала, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, так как все нарушения были устранены до возбуждения административного дела самим учреждением.
В судебном заседании главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным, просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами.
Согласно постановлению и.о.Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл совершило нарушение норм действующего трудового законодательства: в нарушение требований ст.105 УИК РФ и ст.136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивалась осужденным в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ реже, чем каждые полмесяца.
Согласно Положению об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденному приказом начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№, и справке бухгалтерии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл зачисление заработной платы на лицевые счета осужденных до ДД.ММ.ГГГГ года производилось один раз в месяц – за текущий месяц до 20 числа следующего месяца.
Согласно Положению об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденному приказом начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№, и справке бухгалтерии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл зачисление заработной платы на лицевые счета осужденных 2 раза в месяц производится с ДД.ММ.ГГГГ года: 20-го числа каждого месяца производится зачисление аванса заработной платы в размере до <данные изъяты> рублей каждому работающему осужденному, окончательный расчет производится после предоставления табелей учета рабочего времени за фактически отработанное время.
Согласно бухгалтерским справкам за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года осужденным ежемесячно начислялся аванс в размере <данные изъяты> рублей и заработная плата.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ч.1 ст.105 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл по месту нахождения по адресу: <адрес>, нарушило требования трудового законодательства – ст.136 Трудового кодекса РФ и ст.105 УИК РФ, а именно: в ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата осужденным выплачивалась реже, чем каждые полмесяца, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Вина ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, установлена, подтверждается совокупностью исследованных материалов дела, и не отрицается ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл.
Суд считает, что действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл правильно и обоснованно квалифицированы по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, как нарушение трудового законодательства.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из представленных материалов дела следует, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, заработная плата осужденным выплачивается ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл каждые полмесяца. В этой связи оснований полагать, что допущенное ранее нарушение каким–либо негативным образом сказалось на трудовой деятельности работников, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, а также наличие смягчающих обстоятельств – совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к убеждению, что наказание в виде штрафа является несоразмерным содеянному, тогда как наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, является наиболее соразмерным, окажет значительное воспитательное воздействие, будет направлено на избежание подобных ситуацией в дальнейшей работе исправительного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл» удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ изменить: назначить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.Н. Крутихина