ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2018 от 11.04.2018 Нововятского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-24/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Киров 11 апреля 2018 года

Судья Нововятского районного суда города Кирова Чучкалов Д.А.,

при секретаре Санниковой О.А.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МБУ «Дом культуры «Россия» ФИО1,

рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры «Россия» (далее - МБУ «ДК «Россия») ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. от 20.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. от 20.02.2018 МБУ «ДК «Россия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно названному постановлению, в нарушение ч.ч.9, 11 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 , МБУ ДК «Россия» несвоевременно размещены отчеты об исполнении контракта на выполнение работ от 11.07.2016 и о результатах отдельных этапов исполнения договора холодного водоснабжения от 24.01.2017 , договора электроснабжения от 02.02.2017 , муниципального контракта снабжения тепловой энергией в горячей воде от 24.01.2017 в ЕИС.

Законным представителем юридического лица директором МБУ «ДК «Россия» ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Обращает внимание суда на то, что административное правонарушение не повлекло за собой вредных последствий, не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, выявленные нарушения были устранены до момента составления протокола об административном правонарушении, негативных последствий не наступило. Правонарушение произошло не умышленно, а по причине большой загруженности, ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения юридическое лицо не привлекалось. Считает, что наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей является несоразмерным и с учетом обстоятельств дела, в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, административное правонарушение может быть признано малозначительным, а юридическое лицо освобождено от административной ответственности, с применением устного замечания. Ссылается на правовую позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» о том, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В судебном заседании директор МБУ ДК «Россия» ФИО1 жалобу и изложенные в ней доводы поддержала. Указала, что несвоевременность размещения информации связана, в том числе, неверным истолкованием законодательства. Услуги оказывались единственным поставщиком, и несвоевременность размещения информации не нарушила прав других лиц. Обращает внимание на то, что в отношении должностного лица, ответственного за размещение информации также был составлен протокол об административном правонарушении, но контролирующий орган счел возможным признать допущенные нарушения малозначительными и прекратить дело. В настоящее время все нарушения устранены, информации выставляется своевременно.

Министерство финансов Кировской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Выслушав заявителя, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.9 ст.94 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

На основании ч.11 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24.01.2017 Заказчиком (далее также - абонент) на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ с МУП «<данные изъяты>» (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) заключен договор холодного водоснабжения (далее - договор от 24.01.2017 ).

В соответствии с п.1 договора от 24.01.2017 организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязуется оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном договором, и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Для учета объемов поданной абоненту холодной воды стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод (п.14 договора от 24.01.2017 ). В соответствии с п.19 договора от 24.01.2017 сторона, осуществляющая коммерческий учет поданной (полученной) холодной воды, снимает показания приборов учета на последнее число расчетного периода, установленного договором, либо определяет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, количество поданной (полученной) холодной воды расчетным способом, вносит показания приборов учета в журнал учета расхода воды, передает эти сведения в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим.

Согласно п.7 договора от 24.01.2017 .27 расчетный период, установленный договором, равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает потребленную за предыдущий месяц холодную воду в следующем порядке:

- 30 процентов стоимости объема воды, потребленной абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды, указанного в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

- оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

В п.45 договора от 24.01.2017 установлено, что договор заключается на срок по 31 декабря 2017 года.

Как следует из актов приемки оказанных услуг по договору от 24.01.2017 и платежным поручениям приемка услуг и оплата за них произведены: за январь на сумму 931,73 руб. 14.02.2017 (акт от 31.01.2017, платежное поручение от 14.02.2017), за февраль на сумму 1956,63 руб. 13.03.2017 (акт от 28.02.2017, платежное поручение от 13.03.2017), за март на сумму 1118,07 руб. 24.04.2017 (акт от 31.03.2017, платежное поручение от 24.04.2018), за апрель на сумму 807,50 руб. 18.05.2017 (акт. от 30.04.2017, платежное поручение от 18.05.2017), за май на сумму 1615 руб. 13.06.2017 (акт от 31.05.2017, платежное поручение от 13.06.2017), за июнь на сумму 1739,23 руб. 11.07.2017 (акт от 30.06.2017, платежное поручение от 11.07.2017), за июль на сумму 955,76 руб. 14.08.2017 (акт от 31.07.2017, платежное поручение от 14.08.2017), за август на сумму 988,72 руб. 11.09.2017 (акт от 31.08.2017 , платежное поручение от 11.09.2017). (л.д.34-47).

Согласно отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с нарушением сроков размещены отчеты о результатах исполнения отдельных этапов договора холодного водоснабжения от 24.01.2017: исполненные этапы договора 14.02.2017, 13.03.2017, 24.04.2017, 18.05.2017, 13.06.2017, 11.07.2017, 14.08.2017, 11.09.2017 размещены 16.12.2017 (л.д.28-29).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24.01.2017 между МБУ «ДК «Россия» и ОАО «<данные изъяты>» в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ заключен (государственный) муниципальный контракт (снабжение тепловой энергией в горячей воде) на подачу через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей сетевой воде и теплоноситель на срок по 31.12.2017 (л.д.72-77).

Как следует из актов поданной-принятой тепловой энергии по контракту снабжения тепловой энергией в горячей воде от 24.01.2017 и платежным поручениям приемка товара (тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя) и оплата за него произведены: за январь на сумму 196230,34 руб. 15.02.2017 (акт от 23.01.2017, платежное поручение от 15.02.2017), за февраль на сумму 171365,52 руб. 28.03.2017 (акт от 28.02.2017, платежное поручение от 28.03.2017), за март на сумму 112400,23 руб. 13.04.2017 (акт от 31.03.2017, платежное поручение от 13.04.2018), за апрель на сумму 117358,01 руб. 18.05.2017 (акт. от 30.04.2017, платежное поручение от 18.05.2017), за май на сумму 48078,25 руб. 15.06.2017 (акт от 31.05.2017, платежное поручение от 15.06.2017) (л.д.78-85).

Согласно отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с нарушением сроков размещены отчеты о результатах исполнения отдельных этапов контракта на подачу тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя от 24.01.2017 : исполненные этапы контракта 15.02.2017, 28.03.2017, 13.04.2017, 18.05.2017, 15.06.2017 размещены 17.12.2017 (л.д.69-71).

Согласно договору энергоснабжения от 02.02.2017 между МБУ «ДК «Россия» и ОАО «<данные изъяты>» в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ заключен договор электроснабжения на поставку электрической энергии на срок по 31.12.2017 (л.д.51-54).

Как следует из актов приема-передачи электрической энергии (мощности) (актов электропотребления) по договору энергоснабжения от 02.02.2017 и платежным поручениям приемка товара (тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя) и оплата за него произведены: за февраль 20.03.2017, за март-апрель 23.05.2017, за май 22.06.2017, за июнь 27.07.2017, за июль 24.07.2017 (л.д. 55-68).

Согласно отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с нарушением сроков размещены отчеты о результатах исполнения отдельных этапов договора электроснабжения от 02.02.2017 : исполненные этапы договора 20.03.2017, 23.05.2017, 22.06.2017, 24.07.2017, 27.07.2017 размещены 17.12.2017 (л.д.48-50).

Из материалов дела следует, что 11.07.2016 между МБУ «ДК «Россия» и ООО «<данные изъяты>» в соответствии со ст.70 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству внутреннего двора МБУ «ДК «Россия». Сторонами подписаны акты и о приемке выполненных работ. 27.09.2016, 02.11.2016, 27.02.2017 платежными поручениями соответственно , , , МБУ «ДК «Россия» работы по контракту от 11.07.2016 оплачены (л.д.91-98).

Согласно отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с нарушением сроков размещен отчет об исполнении контракта от 11.07.2016 : контракт исполнен 27.02.2017, отчет размещен 27.11.2017 (л.д.85-88).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица - МБУ «ДК «Россия» к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку в нарушение ч.9, ч.11 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ отчеты об исполнении контракта и о результатах исполнения отдельных этапов договоров и контракта в установленный срок заказчиком в единой информационной системе размещены не были.

Факт совершения МБУ ДК «Россия» административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и его виновность подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.01.2018 ; контрактом на выполнение работ от 11.07.2016 ; договором холодного водоснабжения от 24.01.2017 ; договором электроснабжения от 02.02.2017 ; контрактом снабжения тепловой энергией в горячей воде от 24.01.2017 ; актами приемки оказанных услуг по договору от 24.01.2017 ; актами приема-передачи электрической энергии (мощности) (актов электропотребления); актами поданной-принятой тепловой энергии; актами и о приемке выполненных работ; отчетами об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 27.11.2017, 16.12.2017, 17.12.2017.

Действия МБУ ДК «Россия» правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и имеющихся в материалах дела доказательствах, в связи с чем МБУ «ДК «Россия» на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

Требования ст.26.11 КоАП РФ должностным лицом выполнены.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований не допущено.

В то же время суд приходит к выводу о том, что характер деяния и обстоятельства его совершения свидетельствуют о малозначительности допущенного нарушения.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из представленных суду материалов дела не следует, что в результате совершенного правонарушения был причинен какой-либо вред или наступили иные неблагоприятные последствия, и выявленное правонарушение повлекло неэффективное и нерезультативное расходование средств при исполнении контрактов и договоров. Принципы обеспечения гласности и прозрачности исполнения контрактов и договоров не нарушены, права каких-либо субъектов предпринимательской деятельности не затронуты. Ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, добровольно, до составления протокола об административном правонарушении, устранило выявленные нарушения.

При таких обстоятельствах наказание юридическому лицу в виде штрафа в размере 50000 рублей является несоразмерным. С учетом обстоятельств дела, специфики заключенных контрактов и договоров, принимая во внимание, что совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, суд усматривает в действиях юридического лица малозначительность деяния, и в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ приходит к выводу о возможности освобождения его от административной ответственности с вынесением в его адрес устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора МБУ «ДК «Россия» ФИО1 удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области К. от 20.02.2018, которым МБУ «Дом культуры «Россия» привлечено к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении МБУ «Дом культуры «Россия» прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного деяния, ограничившись в его адрес устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Нововятский районный суд г.Кирова.

Судья Д.А.Чучкалов