Дело № 12-24/2018
Решение
Именем Российской Федерации
14 марта 2018 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 на постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 от 11 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1,
установил:
Постановлением начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 от 11 января 2017 г. должностное лицо – директор Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Директор Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что собственником всего недвижимого имущества, в том числе котельной, многоквартирного дома № 1 и жилого дома № 11 Дома творчества «Академическая дача» является ВТОО «Союз художников России». Котельная, принадлежащая на праве собственности ВТОО «Союз художников России» снабжает теплом только два дома, принадлежащие на праве собственности ВТОО «Союз художников России». Дома №1 и №11 являются частной собственностью ВТОО «Союз художников России» и не предоставляются жильцам по договорам социального найма, а используются для обеспечения уставной деятельности. Никаких иных собственников ВТОО «Союз художников России» теплом не снабжает, поставка тепла сторонним организациям не осуществляется, то есть тех видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен, не осуществляет. ВТОО «Союз художников России» без использования субъектов естественных монополий с использованием своей котельной получает тепло для всех объектов, расположенных на территории Дома творчества, в том числе, и для двух жилых домов. Котельная ВТОО «Союз художников России» не включена в реестр субъектов естественных монополий (приказ ФСТ РФ от 30.08.2010 №417-э «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное урегулирование и контроль»). ВТОО «Союз художников России» не является членом саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения (ст.27 закона «О теплоснабжении»). Считает, что ВТОО «Союз художников России» не является теплоснабжающей организацией и не подпадает под действие законов «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении», под действие постановлений Правительства № 1075 и 406. В уставе ВТОО «Союз художников России» не сказано, что организация осуществляет деятельность по производству тепловой энергии, в связи с чем, не является субъектом естественной монополии. При этом ВТОО «Союз художников России» осуществляет забор воды из собственной скважины и самостоятельно без организаций коммунального комплекса Вышнего Волочка доставляет эту воду в свой дом. Горячая вода производится на собственной котельной, которая является нецентрализованной системой горячего водоснабжения. Оплата жильцами домов отопления, водоснабжения и водоотведения в составе арендной платы фактически является компенсацией затрат Дома творчества на содержание скважины, водопровода и котельной.
В судебное заседание директор Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 не явилась, по неизвестной суду причине. Ее интересы по доверенности представлял защитник Тютюнин Д.А., который в судебном заседании поддержал жалобу по указанным в ней основаниям, пояснив, что Дом творчества без естественных монополий и организаций коммунального комплекса г. Вышнего Волочка осуществляет забор воды из собственной скважины и доставку ее в свой жилой дом, самостоятельно и за свой счет, без организаций коммунального комплекса г. Вышнего Волочка производит на своей котельной тепловую энергию и подает ее в свои дома для отопления. Государство при этом не тратит на поставку им воды и тепловой энергии. Поэтому государство не имеет права регулировать цены на воду и тепло в частном доме, находящемся на частной земле, самостоятельно добывающим воду и самостоятельно производящим тепло. Интересы жильцов при этом не нарушаются. Жильцы платят за воду и тепло меньше, если бы получали воду и тепло от соответствующих коммунальных организаций г. Вышнего Волочка.
Представитель Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения протеста извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры – помощник прокурора Захарова Я.А. в судебном заседании полагала постановление законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья оснований для удовлетворения указанной жалобы не находит.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Как следует из материалов дела, Дом творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России, осуществляет деятельность на территории п. Валентиновка Вышневолоцкого района Тверской области по обеспечению коммунальными услугами жителей многоквартирного дома № 1 и жилого дома № 11, расположенных в п. Валентиновка Вышневолоцкого района. В нарушение требований действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) Дом творчества «Академическая дачи» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России, по состоянию на 19 мая 2015 года в Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области для установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение не обращался. При расчете платы за коммунальные услуги данное юридическое лицо использует тарифы, установленные регулирующим органом для ООО «Солнечное жилищно-коммунальное хозяйство» на водоснабжение и водоотведение для потребителей Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района (приказы Региональной энергетической комиссии Тверской области от 29.11.2010 № 522-нп и № 523-нп) и МУП Вышневолоцкого района «Объединенные коммунальные системы» на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района на 2013 год (приказ ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 27.12.2012 № 841-нп).
Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка оказания Домом творчества «Академическая дача» имени И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России (далее - Дом творчества), услуг теплоснабжения для потребителей городского поселения «Город Вышний Волочек», в части выполнения требований по установлению цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги.
Проведенной проверкой установлено, что Дом творчества находится по адресу: 171119, Тверская область. Вышневолоцкий район, дер. Валентиновка. Директором Дома творчества на основании приказа Всероссийской Творческой общественной организации «Союз художников России» от 29.09.2008 №248 является ФИО1.
Дом творчества осуществляет деятельность на территории д. Валентиновка Вышневолоцкого района по обеспечению коммунальными услугами жителей многоквартирного дома №1 (12 квартир) и жилого дома №11 (2 квартиры), расположенных по адресу: Тверская область. Вышневолоцкий район, д. Валентиновка.
Однако, в нарушение требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) Домом творчества «Академическая дача» по состоянию на 28.11.2017 не получены тарифы, устанавливаемые Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, являющимся в силу постановления Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цеп (тарифов), для установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, на тепловую энергию на нужды отопления, на горячую воду, на холодную воду, водоотведение, отпускаемые Домом творчества «Академическая дача» потребителям – жителям многоквартирного дома №1 12 квартир) и жилого дома №11 (2 квартиры), расположенных по адресу: Тверская область. Вышневолоцкий район, д. Валентиновка, Дом творчества «Академическая дача» имени И.Е. Репина.
При расчете платы за коммунальные услуги Дом творчества использует тарифы на нужды отопления, на горячую воду, на холодную воду, водоотведение, установленные по собственному усмотрению на основании приказа от 01.03.2017 №15 (для потребителей Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района).
Постановлением и.о. заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора от 29 ноября 2017 г. в отношении директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России, ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановлением начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 января 2017 г. должностное лицо – директор Дома творчества «Академическая дача» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 настоящей статьи, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: 1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; 3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; 4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; 5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; 5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); 6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; 7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; 8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о теплоснабжении перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, услуг в сфере теплоснабжения определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.
В силу ч. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: 1) холодное водоснабжение, в том числе: а) транспортировка воды, включая распределение воды; б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: 1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); 2) тариф на техническую воду; 3) тариф на транспортировку воды; 4) тариф на подвоз воды; 5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся: 1) горячее водоснабжение, в том числе: а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; б) транспортировка горячей воды; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения: 1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); 2) тариф на транспортировку горячей воды; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения (ч. 4,5 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ).
При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ).
В силу ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 7, 8 ст. 31 Федеральный закон № 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: 1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; 2) прием и транспортировка сточных вод; 3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: 1) тариф на водоотведение; 2) тариф на транспортировку сточных вод; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат (ч. 10 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ).
При этом законодатель не определяет какие-либо обстоятельства, наличие которых освобождало бы лицо, осуществляющее деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, от государственного регулирования цен (тарифов) организации осуществляющей коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона о теплоснабжении цены (тарифы) на услуги в сфере теплоснабжения подлежат регулированию и устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Аналогичные положения установлены Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011.
Таким образом, регулируемая деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должна осуществляться на основании цен (тарифов) установленных в отношении каждой организации и в отношения каждого регулируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. 3, 4 которых регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся: а) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более; на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; б) тарифы: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя; тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); в) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей; г) плата за подключение к системе теплоснабжения.
В соответствии п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, в систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: а) в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа); тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); тариф на транспортировку горячей воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения; б) категории сточных вод: жидкие бытовые отходы; поверхностные сточные воды; хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые иными абонентами; в) объем сточных вод (п. 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона №416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.п. 12, 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075) открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования (в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций).
Аналогичный порядок открытия дел об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения установлен п.п. 12-15 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406).
Судом установлено, что в эксплуатации Дома творчества «Академическая дача» для производственных целей находится газоиспользующий объект – газовая котельная, артезианские скважины и очистные сооружения, которые, в том числе, используются для предоставляет коммунальных услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению жителям многоквартирного дома №1 (12 квартир) и жилого дома №11 (2 квартиры), расположенных по адресу: Тверская область. Вышневолоцкий район, д. Валентиновка, Дом творчества «Академическая дача» имени И.Е. Репина.
Суд принимает во внимание, что Дом творчества «Академическая дача» осуществляя указанные выше коммунальные услуги, имеет нецентрализованную систему горячего водоснабжения, что согласно части 6 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» указывает на осуществление юридическим лицом нерегулируемого вида деятельности в сфере горячего водоснабжения.
При этом Дом творчества по состоянию на 28.11.2017 в Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, являющееся в силу постановления Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) для установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, для установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение не обращался, что не оспаривалось заявителем и его защитником.
При расчете платы за коммунальные услуги Дом творчества использует тарифы на тепловую энергию на нужды отопления, на горячую воду, на холодную воду, на водоотведение, установленные по собственному усмотрению на основании приказа от 01.03.2017 №15 (согласно тарифам на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Солнечного поселения Вышневолоцкого района).
На основании положений Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6 мая 2011 года № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (статья 2 Постановления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (статья 38 Постановления).
Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) (статья 2 Постановления).
В связи с чем, доводы жалобы относительно того, что Дом творчества «Академическая дача» не занимается деятельностью, на которую распространяется государственное регулирование цен (тарифов), поскольку в реестр субъектов естественных монополий не включена, водоснабжение и водоотведение являются нецентрализованными, уставом юридического лица указанный вид деятельности не предусмотрен, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм указанных законов и не свидетельствуют об отсутствии в действии (бездействии) должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы директора Дома творчества «Академическая дача» и защитника Тютюнина Д.А. о том, что Домом творчества взимается не плата за коммунальные услуги, а плата за аренду жилых помещений, не могут быть приняты судом, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в частности письменными объяснениями директора Дома творчества «Академическая дача» ФИО1 от 29 ноября 2017 г.
Ссылка заявителя на пункт 9 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» является несостоятельной, поскольку указанная норма регулирует вопросы, связанные с оплатой за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, то есть регулирует вопросы, не связанные с рассматриваемыми обстоятельствами дела.
Доводы о том, что тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение организованы исключительно для собственных нужд Дома творчества также опровергаются письменными объяснениями директора Дома творчества «Академическая дача» ФИО1 от 29 ноября 2017 г., согласно которым дом №1 и дом №11, расположенные в Доме творчества «Академическая дача» имени И.Е. Репина дер. Валентиновка Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области предназначены для обслуживания персонала Дома творчества, а также для лиц-пенсионеров, работавших в учреждении.
Таким образом, Дом творчества «Академическая дача» имени И.Е. Репина осуществляется деятельность по оказанию услуг по поставке отопления, водоснабжения и водоотведения (за исключением горячего водоснабжения), на основании недействующих тарифов, что является нарушением установленного порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и вина должностного лица – директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина Прошкиной Н.А. в его совершении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые были оценены должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно приказом ВТОО «Союз художников России» №248 от 29.09.2008, постановлением и.о. заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора от 29 ноября 2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от 29.11.2017, копией договора о безвозмездном пользовании имуществом от 01 января 2015 г., актом приема-передачи от 01.01.2015, копией свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2005 г., копи ей свидетельства о государственной регистрации права от 23 мая 2003 г., копией свидетельства о государственной регистрации права от 19 ноября 2005 г., копией ордера на жилое помещение №8 от 11 ноября 1997 г., копиями договоров аренды помещения от т15.08.2015, копией приказа директора Дома творчества «Академическая дача» ФИО1 №15 от 01.03.2017, копией извещения на оплату аренды помещении, копиями приходно-кассовых ордеров и квитанций за август 2017 года, письменными объяснениями ФИО1 от 29 ноября 2017 г., Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Дома творчества «Академическая дача» имени И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России по состоянию на 28.11.2017, копией свидетельства о государственной регистрации предприятия от 19.04.1995, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией Устава.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
Нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности не установлено.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления, при рассмотрении данной жалобы не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 от 11 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 от 11 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора Дома творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина, учреждение культуры Художественного фонда Союза художников России ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения копии обжалуемого решения.
Судья С.А. Шустрова