ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2018 от 17.04.2018 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-24/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым 17 апреля 2018 г.

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Сырейщиков Е.В.,

при секретаре Фадеевой И.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Дьяковой Н.Б. и её защитника Алексеевой А.В.,

рассмотрев жалобу ДЬЯКОВОЙ Н.Б. на постановление НОМЕР/з от ДАТА по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области О.Е.А. от ДАТА Дьякова Н.Б. как заведующая МДОУ * признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей за несвоевременное направление сведений о приемке поставленного электроэнергии по договору энергоснабжения учреждения НОМЕР от ДАТА, и теплоносителя по контракту на теплоснабжение учреждения НОМЕРК от ДАТА в единую информационную систему, что предусмотрено Законом о контрактной системе в Российской Федерации.

Дьякова Н.Б. не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с тем, что сроки в которые стороны по контракту договорились принимать результаты отдельного этапа контракта, никак не влияют на возникновение обязанности заказчика предоставлять документы для размещения в реестре контрактов в ЕИС.

На размещенных в ЕИС актах приема-передачи энергии ДАТА по договору НОМЕР от ДАТА не была указана ни дата получения, ни дата приемки акта. Имеющиеся на актах даты: ДАТА, ДАТА, ДАТА указаны ресурсоснабжающей организацией при составлении актов, как конечные даты отчетного периода поставки ресурсов с целью соблюдения налогового законодательства. Согласно п.88 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., гарантирующий поставщик публикует на своем сайте в сети «Интернет» не позднее 15 дней со дня окончания расчетного периода составляющие расчета средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), используемых для расчета предельного уровня нерегулируемых цен для первой ценовой категории, в связи с чем платежные документы могут быть сформированы только после публикации цен на официальном сайте продавца. То есть ресурсоснабжающая организация обязана направить потребителю расчетные документы начиная с 15 числа месяца следующего за отчетным, соответственно с указанной даты возникает обязанность потребителя получить указанные документы.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ПАО «Челябэнергосбыт» от ДАТАНОМЕР.

Из вышеуказанного следует, что у * как потребителя по договору энергоснабжения, возникает обязанность получить расчетные документы, начиная с 15 числа месяца следующего за отчетным.

Срок для принятия услуг по поставке электроэнергии договором НОМЕР от ДАТА как таковой не предусмотрен, в то же время согласно п. 6.4.2 договора окончательная оплата за потребленную электроэнергию должна быть произведена не позднее 18-го числа месяца следующего за расчетным.

Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

В подтверждение факта приемки по договору энергоснабжения НОМЕР от ДАТА актов приема-передачи энергии ДАТА ею в материалы дела представлены ежемесячные отчеты о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР, направляемые учреждением в адрес УПДО администрации КГО, в которых имеется запись о дате принятия услуг к оплате.

Согласно отчету о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР за ДАТА акт приема-передачи энергии ДАТА года принят к оплате ДАТА, соответственно документ направлен на размещение ДАТА в установленный ФЗ-44 срок.

Согласно отчету о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР за ДАТА акт приема-передачи энергии за ДАТА принят к оплате ДАТА, соответственно документ направлен на размещение ДАТА в установленный ФЗ-44 срок.

Согласно отчету о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР за ДАТА акт приема-передачи энергии за ДАТА принят к оплате ДАТА, соответственно документ направлен на размещение ДАТА в установленный ФЗ-44 срок.

На размещенном в ЕИС акте НОМЕР за ДАТА по контракту НОМЕРK от ДАТА не была указана ни дата получения, ни дата приемки акта. Имеющаяся на акте дата ДАТА указана ресурсоснабжающей организацией при составлении акта, как конечная дата отчетного периода поставки ресурса с целью соблюдения налогового законодательства. При этом, согласно п. 7.4 контракта НОМЕР от ДАТА теплоснабжающая организация направляет в адрес потребителя расчетные документы, в том числе акт, срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным, а потребитель обязан в течение трех дней с момента получения документов подписать акт приема -передачи тепловой энергии.

Из вышеуказанного следует, что у * как потребителя по контракту на теплоснабжение, возникает обязанность получить расчетные документы, начиная с 5 числа месяца следующего за отчетным, и принять услугу в течение трех дней с даты получения документов.

В подтверждение факта приемки по контракту НОМЕР от ДАТА акта оказания услуг за ДАТА ею в материалы дела представлен ежемесячный отчет о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР, направляемый учреждением в адрес УПДО администрации КГО, в котором имеется запись о дате принятия услуг к оплате.

Согласно отчету о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР за ДАТА акт НОМЕР за ДАТА принят к оплате ДАТА, соответственно документ направлен на размещение ДАТА в установленный ФЗ-44 срок.

Таким образом, вышеуказанные документы о приемке размещались своевременно, и, фактически, при направлении документов о приемке для размещения в реестре контрактов в ЕИС было допущено нарушение, выразившееся в том что, не всегда на размещаемом документе была указана конкретная дата приемки услуг. В то же время ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Все вышеуказанные обстоятельства не были учтены контрольным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении. То обстоятельство, что на размещенных документах о приемке отсутствовала дата приемки при наличии иных документов, подтверждающих факт приемки, должны приниматься во внимание только в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у нее пренебрежительного отношения к исполнению публично-правовых обязанностей по предоставлению информации в реестр контрактов в ЕИС.

Защитник Алексеева А.В. поддержала жалобу по указанным основаниям.

Заявитель Дьякова Н.Б. доводы жалобы поддержала и пояснила, что ранее не привлекалась к административной ответственности, работает по указанным правилам недавно и возможно ещё не всё получается, поэтому просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Представитель надзорного органа - Главного контрольного управления Челябинской области не явился. С учетом того, что надзорный орган был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы заблаговременно, надлежащим образом, судья вынес определение о рассмотрении жалобы без участия указанного представителя.

Выслушав явившихся лиц, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что доводы заявителя о не виновности в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ опровергаются имеющимися доказательствами нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

- протоколом об административном правонарушении НОМЕР/з от ДАТАг. по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, согласно которому Дьякова Н.Б., являясь СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ несвоевременно представила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документы о приемке по договору энергоснабжения от ДАТАНОМЕР на сумму 193 595,00 рублей, по контракту от ДАТАНОМЕР на теплоснабжение на сумму 491 613,00 рублей, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- актом плановой проверки НОМЕР от ДАТА* согласно которому в * были выявлены нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе;

- Уставом *», согласно которому * является юридическим лицом, указанным документом, определены предмет, цели и основные виды деятельности учреждения, права и обязанности, трудовые отношения;

- выпиской из приказа НОМЕР от ДАТА о назначении Дьяковой Н.Б. СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ

- приказом НОМЕР от ДАТА, согласно которому Дьякова Н.Б. признана специалистом и наделена электронной цифровой подписью электронных документов (контрактов), для работы на официальном сайте РФ от лица *

- приказом НОМЕР от ДАТА об оставлении за Дьяковой Н.Б. права подписания электронных документов в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте РФ;

- копией договора энергоснабжения НОМЕР от ДАТА, согласно которому * в лице Дьяковой Н.Б. выступает потребителем;

- копией акта приема - передача энергии от ДАТА за ДАТА по договору НОМЕР;

- информацией об исполнении контракта от ДАТА (распечатка с сайта Единой информационной системы в сфере закупок);

- копией акта приема -передача энергии от ДАТА за ДАТА по договору НОМЕР;

- информацией об исполнении контракта от ДАТА (распечатка с сайта Единой информационной системы в сфере закупок);

- копией акта приема -передача энергии от ДАТА за ДАТА по договору НОМЕР;

- информацией об исполнении контракта от ДАТА (распечатка с сайта Единой информационной системы в сфере закупок);

- копией контракта НОМЕР от ДАТА, согласно которому *, в лице Дьяковой Н.Б. выступает потребителем;

- копией акта НОМЕР от ДАТА за услуги теплоснабжения за ДАТА

- информацией об исполнении контракта от ДАТА (распечатка с сайта Единой информационной системы в сфере закупок);

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДАТА,

- ходатайством Дьяковой Н.Б. о составлении протокола в ее отсутствии;

- согласием на обработку персональных данных Дьяковой Н.Б.;

- пояснением Дьяковой Н.Б. от ДАТА, согласно которому направлены для размещения в ЕИС: 1) документы о приемке по договору на энергоснабжение НОМЕР от ДАТА акт за ДАТА без отметки о получении и без отметки о дате принятия - ДАТА, акт за ДАТА без отметки о получении и без отметки о дате принятия ДАТА, акт за ДАТА без отметки о получении и без отметки о дате принятия - ДАТА

2) документы о приемке по контракту на теплоснабжение НОМЕР от ДАТА акт НОМЕР за ДАТА без отметки о получении и без отметки о дате принятия- ДАТА, т.е. до ДАТА. при направлении документов было допущено нарушение, а именно на размещаемом документе не всегда указывалась дата приемки услуг;

- дополнительными пояснениями Дьяковой Н.Б. от ДАТА, из которых следует, что согласно отчетам о проведенных расчетах и задолженности за ТЭР акты приема - передачи энергии за ДАТА теплоснабжения за ДАТА направлены на размещение в срок, установленный ФЗ-44.

Данные доказательства являются допустимыми и достаточными для юридической квалификации действий (бездействий) Дьяковой Н.Б.

Так согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с положениями статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачностъ информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункта «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084 (далее по тексту - Правила) в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В силу пункта 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг): информацию и документы, указанные в подпункте «н» пункта 2 Правил.

В соответствии с пунктом 1 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 г. № 136н (далее по тексту - Порядок), Порядок устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

Согласно пункту 4 Порядка информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в - том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 36 Правил при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнения обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются сведения, в том числе:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их)ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта ( с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

Таким образом, Дьякова Н.Б., являясь должностным лицом, нарушила требования законодательства РФ и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в частности статьи 6, 7, пункт 13 части 2 и части 3 ст.103 Закона о контрактной системе, п. 2, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084.

Действия Дьяковой Н.Б. правильно квалифицированы как несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов заключенных заказчиками, документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, т.е. совершение правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ допущенных надзорным органом при производстве по настоящему делу не установлено.

Вместе с тем доводы заявителя о малозначительности указанного выше нарушения заслуживают внимания.

Так согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено Дьякова направила необходимую информацию для размещения в ЕИС с нарушением установленного срока, т.е. нарушила требования законодательства о контрактной системе. Однако данные нарушения являются незначительными, не имели каких-либо существенных последствий. Указанные выше правила законодательства о контрактной системе действуют не значительный период времени. В работе руководителя учреждения Дьяковой они выявлены впервые. В настоящее время указанные нарушения требований законодательства о контрактной системе Дьяковой как руководителем учреждения осознаны и изучены с целью не допущения их в дальнейшем.

При таком положении, не усматривается существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и с учётом изложенного, судья считает возможным освободить заявителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу Дьяковой Н.Б. удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области О.Е.А. от ДАТАНОМЕР о назначении административного наказания Дьяковой Н.Б. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья ( подпись)