ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2018 от 22.02.2018 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 22 февраля 2018 года

Судья Тосненского городского суда <адрес>ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Белый Трест» (ООО «Белый Трест») ФИО1 на постановление ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды /Д от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды /Д от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Белый Трест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Из постановления следует, что в результате внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Белый Трест», осуществляющего хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером 47:26:0108001:4261, расположенном по адресу: <адрес>, д.Федоровское, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 мин. было установлено, что ООО «Белый Трест», эксплуатируя стационарные источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (труба отводов продуктов сгорания топлива – организованный источник высотой 3м), которые являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащими постановке на государственный учет в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, осуществляя более 6 месяцев эксплуатацию указанного объекта и выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, нарушив тем самым требования ст.ст.1, 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды".

В жалобе генерального директора ООО «Белый Трест» ФИО1 содержится просьба об отмене данного постановления как незаконного, вынесении административного наказания в виде предупреждения в соответствии с ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ - в связи с тем, что ООО «Белый Трест» является микропредприятием – субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ не привлекалось.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Белый Трест» ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Показала, что оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку ООО «Белый Трест» в течение года, предшествующего рассматриваемого правонарушению, привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, которое является однородным по отношению к ст.8.46 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав генерального директора ООО «Белый Трест» ФИО1, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 8.46 КоАП РФ наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 1-4 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Проверка законности и обоснованности постановления ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды /Д от ДД.ММ.ГГГГ показывает, что выводы должностного лица Комитета государственного экологического надзора <адрес> о нарушении ООО «Белый Трест» требований экологического и административного законодательства основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

По делу установлено, что ООО «Белый Трест», эксплуатируя с ноября 2016 года стационарный источник выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, являющийся объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий постановке на государственный учет, осуществляя более 6 месяцев выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении /Д от 10.11.2017г., обращением генерального директора ЗАО «Скан-Нева» в Правительство РФ от 26.07.2017г. с жалобой на загрязнение окружающей среды деятельностью ООО «Белый Трест», сжигающего на земельном участке отходы, в т.ч. медицинские, мотивированным представлением по результатам рассмотрения обращения, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Белый Трест», решением от 14.09.2017г. <адрес> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Белый Трест», сообщением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО от 09.10.2017г. о том, что ООО «Белый Трест» обращалось в Департамент с заявлением на установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (вх. от 10.05.2017г.), по результатам рассмотрения обращения было 26.06.2017г. отказано в установлении нормативов, повторно с заявлением об установлении нормативов выбросов ООО «Белый Трест» не обращалось, общество осуществляет хозяйственную деятельность без разрешения на выброс ВЗВ в атмосферный воздух, без лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; актом осмотра территории от 17.10.2017г., актом проверки /ВВ от 19.10.2017г., предписаниями №/ВВ, 1-13-00258-17/ВВ-1, 1-13-00258-17/ВВ-2, 1-13-00258-17/ВВ-3 от 19.10.2017г., сообщением ООО «Белый Трест» от 17.11.2017г. о том, что произведена постановка на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением категории II как объекта, подлежащего федеральному экологическому надзору (№ объекта в реестре Т от 17.11.2017г.), сведениям об одобрении заявки № BLIMCUGO и включении объекта в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, другими доказательствами.

Действия ООО «Белый Трест» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, несмотря на то, что ООО «Белый Трест» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, такой совокупности обстоятельств не имеется. ООО «Белый Трест» к административной ответственности привлекается не впервые, постановлением судьи Тосненского городского суда <адрес> от 13.03.2017г., вступившим в законную силу 12.04.2017г., ООО «Белый Трест» привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (в области охраны окружающей среды и природопользования) - по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Административное наказание ООО «Белый Трест» в пределах санкции ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено минимальное.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды /Д от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Белый Трест», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Белый Трест» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3