ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2021 от 08.04.2021 Канского районного суда (Красноярский край)

Дело 12-24/2021

Решение

<адрес> края 08 апреля 2021 года

Судья Канского районного суда <адрес>ФИО4, с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление -Ю-23/2020 от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО2, которым директор ООО «Виктория» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 5000 рублей,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО2-Ю-23/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Виктория» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Постановлением установлены следующие обстоятельства совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонной ИФНС России по <адрес> по системе межведомственного электронного взаимодействия с использованием компьютерных программ, допущенных к эксплуатации Федеральной налоговой службой РФ в порядке, установленном инструкциями на рабочие места и инструкциями пользователя программного комплекса ФБ1 АИС «Налог-3» от Межрайонной ИФНС России по <адрес>, в которой состоит на налоговом учете ООО «ВИКТОРИЯ+», по результатам проведенных инспекцией мероприятий налогового контроля поступила информация, а именно: копия протокола осмотра объекта недвижимости -О от ДД.ММ.ГГГГ, заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, сведений об адресе места нахождения Общества. В этой связи регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес ФИО1 уведомления о необходимости представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, которые должны были быть представлены до ДД.ММ.ГГГГ, однако данная обязанность не исполнена.

В своей жалобе заявитель, не оспаривая события административного правонарушения, просит изменить постановление о назначении административного наказания, вместо административного штрафа назначить предупреждение, указав, что ООО «Виктория+» согласно сведениям «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства», является субъектом малого предпринимательства (Микропредприятие). Общество снято с учета с ДД.ММ.ГГГГ, после получения уведомления ДД.ММ.ГГГГФИО1 сразу же обратилась в МИФНС России « 8, где ей пояснили, что действий никаких предпринимать не нужно, так как прекращено осуществление деятельности, налоговый орган автоматически ликвидирует организацию. Не дождавшись информации о ликвидации ФИО1ДД.ММ.ГГГГ направила в Инспекцию указанную информацию. ДД.ММ.ГГГГ при вызове в Инспекцию её попросили написать отказать от этого заявления.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по доводам, изложенным в жалобе.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России по <адрес> не явился, извещался надлежащим образом.

Заслушав заявителя, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что имеются основания для изменения постановления об административном правонарушении в части назначения наказания.

В соответствии с пунктом 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом в) пункта 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно статье 4 Федерального закона № 129-ФЗ, ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.

Согласно ст. 3 данного Закона одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации. Ведение государственного реестра юридических лиц должно отвечать принципам достоверности, то есть, все записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица.

Согласно п.6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с п. 4 раздела I Приказа ФНС России от 11.02.2016г. №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ», основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Согласно п.п. «а» п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем.

В соответствии с пунктом 10 раздела II Приказа, мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом «а» пункта ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.

Согласно пункту 1 ст. 5 Федерального закона Федерального Закона № 129-ФЗ в государственном реестре должны, в частности, содержаться достоверные сведения об адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 18 раздела III Приказа, в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в, д, л" пункта 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонной ИФНС России по <адрес> по системе межведомственного электронного взаимодействия с использованием компьютерных программ, допущенных к эксплуатации Федеральной налоговой службой РФ в порядке, установленном инструкциями на рабочие места и инструкциями пользователя программного комплекса ФБ1 АИС «Налог-3», утвержденными Приказом ФНС России № ММВ-7-12/134@ от 14.03.2016г. «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)» от Межрайонной ИФНС России по <адрес>, в которой состоит на налоговом учете ООО "ВИКТОРИЯ +", по результатам проведенных инспекцией мероприятий налогового контроля поступила информация, а именно: копия протокола осмотра объекта недвижимости отзаявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме №Р34002 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. А), являющиеся приложением к Основаниям, условиям и способам проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 «Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядку использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-14/72@, представленное ФИО3 - собственником здания по адресу: 663643, <адрес> отношении ООО "ВИКТОРИЯ +" (ИНН - 2450022030; ОГРН - 1062450015968) и полученное Межрайонной ИФНС России по <адрес> на основании полномочий установленных Приказом ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ДБ-2.1-02/015@, в связи с недостоверностью сведений об адресе местонахождения ООО "ВИКТОРИЯ +", копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенных инспекцией мероприятий налогового контроля установлено, что по вышеуказанному адресу расположено одноэтажное здание нежилого назначения. На фасаде здания имеется вывеска «Светлячок», режим работы. При входе в здании установлены витрины, на которых расположен товар, а также имеются холодильники, в которых хранятся продукты питания. Со слов собственника ООО "ВИКТОРИЯ +" по данному адресу не находится. Собственник этого здания ФИО3 в представленном возражении пояснил, что ООО "ВИКТОРИЯ +" по данному адресу фактически не находится, деятельность не осуществляет. Своего согласия на регистрацию ООО "ВИКТОРИЯ +" по данному адресу не давал.

Руководствуясь п. 6 ст. 11 Федерального Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес директора и учредителя ФИО1, а также в адрес ООО "ВИКТОРИЯ +" уведомления (исх. и ) о необходимости, в течение установленного законом срока, представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений о заявленном адресе юридического лица или представить в регистрирующий орган документы, установленные ст. 17 Федерального Закона № 129-ФЗ с указанием достоверных сведений об адресе юридического лица.

Сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица должны были быть представлены ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, однако данная обязанность, установленная п. 6 ст. 11 Федерального Закона № 129-ФЗ не исполнена.

Данное обстоятельство послужило основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении адреса ООО "ВИКТОРИЯ +".

Исходя из анализа, приведенных норм закона, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения) является факт непредставления сведений о юридическом лице в регистрирующий орган.

Состав правонарушения, квалифицируемого по данной статье КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются исследованными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка должностным лицом и подтверждаются материалами дела: копией протокола осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ: копией заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме №Р34002 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. А), являющиеся приложением к Основаниям, условиям и способам проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 «Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядку использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-14/72@, копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией списка внутренних почтовых отправлений Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором , сформированным официальным сайтом ФГУП «Почта России», подтверждающим вручение корреспонденции адресату ДД.ММ.ГГГГ, письмом Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией списка внутренних почтовых отправлений Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией списка внутренних почтовых отправлений ОПС № Г ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором , сформированным официальным сайтом ФГУП «Почта России», подтверждающим вручение корреспонденции адресату ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВИКТОРИЯ +" № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исследованными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что ФИО1 допустила несоблюдение законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25.

Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену постановления должностного лица. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ – это внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения, возникновения угрозы причинения вреда неопредленному кругу лиц. Пренебрежительного отношения к установленному законодательством порядку действий со стороны ФИО1, направленных на осуществление гражданами трудовой деятельности, при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, имеются данные о внесении в отношении ООО «Виктория+» сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Суд считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление -Ю-23/2020 от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО2, которым директор ООО «Виктория+» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 5000 рублей, изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление -Ю-23/2020 от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО2, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО4