ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2021 от 23.11.2021 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

Дело 12-24/2021

УИД 75MS0057-01-2021-001477-44

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2021 года г. Сретенск

Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Шмакотина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края ФИО2 от 12 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 12.08.2021 глава городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.10.10 (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой указала, что считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку считает, что сумма сверхлимитных обязательств в размере 1 587 457,92 руб. - это кредиторская задолженность, которая возникла на основании судебного решения (212 176,04 руб.); обязательств прошлых лет- задолженность перед ООО «Жилфонд» за работы по ремонту муниципального имущества (488 207,75 руб.) и за работы по благоустройству территории поселения, уборку и вывоз мусора с несанкционированных свалок (223 511,30 руб.); на основании договоров гражданско-правового характера по заработной плате - задолженность по страховым взносам в ФФОМС, ПФРФ, ФСС и задолженность по подоходному налогу физических лиц (239 325,08 руб. и 184 446,07 руб.). Обращает внимание, что обязательства по уплате взносов и налога по договорам гражданско-правового характера возникли автоматически в силу требований Трудового кодекса РФ, а односторонний отказ от исполнения обязательств прошлых лет, равно как и от исполнения решений судов, невозможен, при этом дополнительные средства на их погашение не доводились. Добровольно сверхлимитные обязательства не принимались. Указывает, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ если при наличии факта деяния отсутствует хотя бы один из необходимых признаков в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, производство по административному правонарушению подлежит прекращению. Просит постановление мирового судьи отменить.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО3 в судебном заседании выразила несогласие с доводами, изложенными в жалобе ввиду того, что администрацией городского поселения «Кокуйское» было заключено Соглашение по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселений и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов от 01.02.2020. Одним из пунктов указанного Соглашения предусмотрена обязанность соблюдения администрацией городского поселения «Кокуйское», во-первых, условия об отсутствии по состоянию на первое число каждого месяца расходных обязательств, принятых сверх объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам. Во-вторых - отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам. Когда проводилась проверка по состоянию на 01.01.2020 уже имелась кредиторская задолженность. Исполнительные листы, конечно, обязаны уплатить, но при проверке исполнительный лист был представлен только один, остальная кредиторская задолженность была принята по актам сверок, то есть добровольно. Факт принятия сверхлимита подтвержден бухгалтерской отчетностью по состоянию на 01.01.2021, они сами подтвердили, что были приняты сверхлимитные обязательства.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 15.15.10 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств, наряду с прочим, наделен бюджетным полномочием принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В силу положений ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств (ч. 2); финансовый орган в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (ч. 2.1); получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (абз. 2 ч. 3); получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 ч. 3); получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами (абз. 3 ч. 3).

Из материалов дела об административном правонарушении следует и мировым судьей установлено, что в отношении администрации городского поселения «Кокуйское» контрольно-счетной палатой муниципального района «Сретенский район» с 19.04.2021 по 06.05.2021 проведена проверка принятых сверхлимитных бюджетных обязательств, в ходе которой установлено, что ФИО1, являющейся главой городского поселения «Кокуйское» - высшим должностным лицом городского поселения, которое руководит администрацией городского поселения, выполняет организационнораспорядительные и административно-хозяйственные функции, допущено принятие бюджетных средств сверх утвержденных лимитов в 2020 году на общую сумму 1 587 457,92 руб., в том числе по кодам бюджетной классификации: в сумме 700 383,79 руб.; в сумме 239 325,08 руб.; в сумме 463 302,98 руб.; в сумме 184 446,07 руб.

Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения и ее вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки принятых сверхлимитных бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ; сводной бюджетной росписью (расходы) городского поселения «Кокуйское» на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов; Соглашением по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселений и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов от ДД.ММ.ГГГГ; ведомостями движения по субсчетам 1.302.25 и 1.302.26; Уставом городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район»; распоряжением о вступлении в должность главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица ФИО1 в его совершении.

Вопреки доводам жалобы, исследованные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку принятие Администрацией расходных обязательств на сумму 1 587 457,92 руб. является нарушением требований п. 3 ст. 219 БК РФ.

При этом ссылка в жалобе на то, что добровольно сверхлимитные бюджетные обязательства не принимались, а ранее принятые бюджетные обязательства, ввиду невозможности одностороннего отказа от их исполнения, подлежат исполнению равно как и имеющиеся неисполненные решения судов - материалами дела не подтверждается и не влияет на законность постановления мирового судьи, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о соответствии действий главы городского поселения «Кокуйское» ФИО1 требованиям бюджетного законодательства и отсутствии в ее действиях состава вменяемого правонарушения.

Исследованные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения судом были установлены исходя из положений ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ФИО1, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено ФИО4 в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о ее личности, в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу п. 3, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 12 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12- ЗОЛ 9 КоАП РФ путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.В. Шмакотина