ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2021 от 27.10.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Вдовина Н.И. № 21-242/2021

№ 12-24/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Смородиной А.В., рассмотрев жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л.Б. на решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 27 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 сатьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа К. от 26 апреля 2021 г. , оставленным без изменения решением судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 27 июля 2021 г., Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 сатьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе защитник Л.Б. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Л., пересекая границу Российской Федерации, осуществлял перевозку недавно приобретенных транспортных средств без груза к месту их конечного назначения.

В судебном заседании Смоленского областного суда, проведенного по правилам статьи 29.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием систем видео-конференц-связи, после разъяснения прав и обязанностей защитнику привлекаемого к административной ответственности лица Л.Б., последний поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федеральный закон № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

В соответствии с частью 2 и частью 9 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

Согласно статье 5 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

Груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транс-портного средства.

Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляются водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 декабря 2015 г. № 3.1.14-4611 для проезда приобретенных в иностранных государствах новых автотранспортных средств с транзитными номерами по территории Российской Федерации наличие разрешения не требуется, если автотранспортное средство следует без груза, и при наличии у водителя документов, подтверждающих куплю-продажу автомобиля, независимо от государственной принадлежности перевозчика.

В соответствии со статьей 1 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.) настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различых стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Из представленных материалов усматривается, что 26 апреля 2021 г. в 17 час. 56 мин. на СПВК-1 (Смоленск) 456 км автодороги М-1 «Беларусь» водитель Л., осуществляя международную поездку по GMR от 20 апреля 2021 г. , где графа 1 отправитель - <данные изъяты>, графа 3 место разгрузки груза - MOSKOW, RUSSIAN FED., графа 4 место загрузки груза - MUNICH GERMANY, графа 21 место составления GMR - NIEPOLMICE, графа 16 перевозчик - <данные изъяты>, а последующий перевозчик графа 17 - частное предприятие Галара, ..., не представил специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также документов, подтверждающих куплю-продажу транспортного средства.

26 апреля 2021 г. старшим государственным инспектором Западного МУГАДН ЦФО К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.

Постановлением старшего государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО К. от 26 апреля 2021 г. Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Учитывая, что объективную сторону административного правонарушения по части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, субъектом ответственности выступает водитель транспортного средства, действия Л. обоснованно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, правильность выводов должностного лица и судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, судом установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя об отмене постановления административного органа и судебного решения по мотивам отсутствия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, так как по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Административное наказание назначено Л. в пределах санкции части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса.

Постановление о привлечении Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Смоленского областного суда

решил:

решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 27 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 стать 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л. оставить без изменения, жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л.Б. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Холикова