РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Дело № 12-24/2021
Судья Серафимовичского районного суда Волгоградской области С.В.Голованов,
с участием
помощника прокурора Серафимовичского района Волгоградской области Мажарова А.А.,
представителя должностного лица ФИО1 – ФИО2,
рассмотрев 28 ноября 2021 года в городе Серафимович Волгоградской области жалобу представителя должностного лица ФИО1 – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 49 Серафимовичского судебного района Волгоградской области от 26 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, которым должностное лицо ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Серафимовичского судебного района Волгоградской области от 10.09.2021г., должностное лицо ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему было назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.
Представитель должностного лица ФИО1 – ФИО2 обратился с вышеуказанной жалобой в суд, согласно, которой считает постановление мирового судьи незаконным. Поскольку между Администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) и Открытым акционерным обществом «Серафимовичская сельхозхимия» на основании постановления главы администрации Серафимовичского района от 26.07.2002г. заключен договор аренды земельного участка от 23.07.2002г. № 131 (далее - договор) в отношении земельного участка общей площадью 6990000 кв.м., с кадастровым номером №, видом разрешенного использования для выращивания сельскохозяйственной продукции, местоположением - Волгоградская обл., Серафимовичский район, территория администрации Горбатовского сельсовета, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного договора настоящий договор заключался сроком на с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. На основании постановления главы Серафимовичского муниципального района от 29.12.2011г. № 986 и дополнительного соглашения от 29.12.2011г. № 2 срок продлен по 31.12.2021г.
В адрес администрации 15.06.2021г. вх. № 3292 поступило заявление директора ОАО «Серафимовичская сельхозхимия» о предоставлении вышеуказанного земельного участка без торгов.
По результатам рассмотрения заявления директора ОАО «Сельхозхимия» ФИО3 начальником отдела по имуществу и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Серафимовичского муниципального района от 20.01.2017 г. № 40 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов», согласно абзацу 6 пункта 2.3 вышеуказанного регламента было подготовлено письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги - Уведомление о прекращении аренды земельного участка и возврате имущества в связи с истечением срока действия договора аренды земельного участка от 07.07.2021 №2161, так как срок действия договора аренды земельного участка №131 от 23.07.2002г. по ранее предоставленной муниципальной услуги не истек.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 49 Серафимовичского судебного района Волгоградской области от 10.09.2021г. отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явился, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддерживает.
В судебном заседании помощник прокурора Мажаров А.А. в удовлетворении жалобы возражает, считает постановление мирового судьи от 10.09.2021 года обоснованным, мировым судьей материалы дела были исследованы всесторонне, полно и объективно, при рассмотрении дела были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, и установлена вина должностного лица ФИО1.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав старшего помощника прокурора Цибенко А.Ю., представителя должностного лица ФИО2, судья приходит к следующему.
Мировой судья установил, что прокуратурой Серафимовичского района Волгоградской области в августе 2021 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ходе которой в деятельности администрации Серафимовичского муниципального района выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере правоотношений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальная услуга – деятельность органа местного самоуправления, осуществляемая на основании соответствующего заявления в пределах полномочий органа.
На основании ст. 6 названного Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме, и др.
Постановлением главы администрации Серафимовичского муниципального района от 20.01.2017 № 40 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без торгов».
В соответствии с п. 1.2 и 2.1 Административного регламента, нормативный акт определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без торгов».
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 23.07.2002 между администрацией Серафимовичского района и ОАО «Серафимовичская сельхозхимия» заключен договор аренды земельного участка (далее - Договор).
Согласно п. 1.1, 1.3 и 2.1 Договора Обществу без проведения торгов предоставлен земельный участок с кадастровым № 34:27:100003:12 для выращивания сельскохозяйственной продукции, сроком до 31.12.2011.
На основании постановления главы администрации Серафимовичского района ФИО4 от 29.12.2011 срок действия договора аренды продлен до 31.12.2021.
15.06.2021 генеральным директором ОАО «Серафимовичская сельхозхимия» ФИО5 в адрес администрации района подано заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов сроком на 10 лет.
В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента муниципальная услуга оказывается в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Серафимовичского района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, а также документов, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Пунктом 2.3. Административного регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией Серафимовичского района одного из следующих документов:
- решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
- проект договора купли-продажи земельного участка;
- проект договора аренды земельного участка;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- письмо о возврате документов заявителю с указанием причины возврата.
Пунктом 3.2.8 Административного регламента предусмотрено, что в решении об отказе в предоставлении земельного участка указываются основания, послужившие основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка указан в абз. 4 п. 3.2.8 Административного регламента.
Согласно пункту 2.4 Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду без торгов - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;
- проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;
- проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность (в аренду) без проведения торгов - в двухнедельный срок со дня истечения срока опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей, в случае отсутствия иных заявлений в рамках публикации;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, - в недельный срок со дня поступления иных заявлений в рамках публикации;
- письмо о возврате документов заявителю с указанием причины возврата - в течение десяти дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Однако, по результатам рассмотрения администрацией Серафимовичского района заявления генерального директора ОАО «Серафимовичская сельхозхимия» от 15.06.2021 о предоставлении земельного участка без проведения торгов, заявителю 07.07.2021 направлено уведомление о прекращении аренды земельного участка и возврате имущества, в связи с истечением срока действия договора аренды земельного участка.
Данная разновидность документа как результата оказания вышеуказанной муниципальной услуги пунктом 2.3 Административного регламента не предусмотрена.
Кроме этого, в нарушение абз. 4 п. 3.2.8 Административного регламента, уведомление от 07.07.2021 является не мотивированным, поскольку не содержит оснований, послуживших отказом в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах власти и организациях (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно решению Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 19.08.2016 № 36 ФИО1 избран главой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с п. 14.1 ст. 19 Устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции постановлением Серафимовичской районной Думы Волгоградской области от 28.06.2005 № 27, с изменениями и дополнениями (далее – Устав), к компетенции главы муниципального района относятся следующие полномочия:
- представление Серафимовичского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом, решениями Думы Серафимовичского муниципального района.
Согласно части 2 статьи 18 Устава глава Серафимовичского муниципального района избирается Думой Серафимовичского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Серафимовичского муниципального района.
Таким образом, глава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, является должностным лицом, которое обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в администрации Серафимовичского муниципального района, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, на основании действующих административных регламентов предоставляет заявителям муниципальные услуги от имени муниципального образования.
Факт совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2021 г. (л.д.1-6), обьяснением по делу (л.д. 8); должностной инструкцией муниципального служащего (л.д. 9-12); копией жалобы на решение администрации Серафимовичского муниципального района (л.д.14-15), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.16-25), копией договора аренды земельного участка (л.д.27-31), копией постановления о продлении договора аренды (л.д.32), копией заявления о предоставлении земельного участка без торгов (л.д.33), копией уведомления о прекращении аренды земельного участка (л.д.34-35), копией объяснения (л.д.36-38), копией акта проверки от 16.08.2021 г. (л.д.39-41), копией письма от 16.08.2021 г. (л.д.42-43), копией постановления от 20.01.2017 г. об утверждении административного регламента (л.д.44), Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов» (л.д.45-80), копия уведомления от 07.07.2021 (л.д.116), копия заявления (л.д.117-118).
Судья соглашается с выводами мирового судьи установившего вышеуказанные обстоятельства, которые подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела, не доверять которым у судьи оснований не имеется.
Нарушений прав должностного лица пономарева С.В., при рассмотрения дела мировым судьей, не установлено. При рассмотрении дела участвовал представитель должностного лица по доверенности.
Оснований для признания доказательств по делу недопустимыми доказательствами, мировым судьей не установлено, с чем соглашается и судья районного суда.
Доводы жалобы о том, что по результатам рассмотрения заявления директора ОАО «Сельхозхимия» ФИО3 начальником отдела по имуществу и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Серафимовичского муниципального района от 20.01.2017 г. № 40 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов», согласно абзацу 6 пункта 2.3 вышеуказанного регламента было подготовлено письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги - Уведомление о прекращении аренды земельного участка и возврате имущества в связи с истечением срока действия договора аренды земельного участка от 07.07.2021 №2161, так как срок действия договора аренды земельного участка №131 от 23.07.2002г. по ранее предоставленной муниципальной услуги не истек, - отвергаются судьей районного суда ввиду того, что мировым судьей проверялись, и им дана надлежащая правовая оценка в постановлении мирового судьи, с которой согласен и судья Серафимовичского районного суда.
Поскольку, по результатам рассмотрения администрацией Серафимовичского района заявления генерального директора ОАО «Серафимовичская сельхозхимия» от 15.06.2021 о предоставлении земельного участка без проведения торгов, заявителю 07.07.2021 направлено уведомление о прекращении аренды земельного участка и возврате имущества, в связи с истечением срока действия договора аренды земельного участка.
Данная разновидность документа как результата оказания вышеуказанной муниципальной услуги пунктом 2.3 Административного регламента не предусмотрена, а именно пунктом 2.3. Административного регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией Серафимовичского района одного из следующих документов:
- решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
- проект договора купли-продажи земельного участка;
- проект договора аренды земельного участка;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- письмо о возврате документов заявителю с указанием причины возврата.
Кроме того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Постановлением главы администрации Серафимовичского муниципального района от 20.01.2017 № 40 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без торгов» (далее – Административный регламент).
В соответствии с п. 1.2 и 2.1 Административного регламента, нормативный акт определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без торгов».
Пунктом 3.2.8 Административного регламента предусмотрено, что в решении об отказе в предоставлении земельного участка указываются основания, послужившие основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка указан в абз. 4 п. 3.2.8 Административного регламента.
Согласно пункту 2.4 Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду без торгов - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;
- проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги - в тридцатидневный срок со дня подачи заявления;
- проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность (в аренду) без проведения торгов - в двухнедельный срок со дня истечения срока опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей, в случае отсутствия иных заявлений в рамках публикации;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, - в недельный срок со дня поступления иных заявлений в рамках публикации;
- письмо о возврате документов заявителю с указанием причины возврата - в течение десяти дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Однако, по результатам рассмотрения администрацией Серафимовичского района заявления генерального директора ОАО «Серафимовичская сельхозхимия» от 15.06.2021 о предоставлении земельного участка без проведения торгов, заявителю 07.07.2021 направлено уведомление о прекращении аренды земельного участка и возврате имущества, в связи с истечением срока действия договора аренды земельного участка.
Данная разновидность документа как результата оказания вышеуказанной муниципальной услуги пунктом 2.3 Административного регламента не предусмотрена.
Кроме этого, в нарушение абз. 4 п. 3.2.8 Административного регламента, уведомление от 07.07.2021 является не мотивированным, поскольку не содержит оснований, послуживших отказом в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи установившего вышеуказанные обстоятельства, которые подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела, не доверять которым у судьи оснований не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьей материалы дела были исследованы всесторонне, полно и объективно, при рассмотрении дела были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, и установлена вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, достаточными для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, имеются мотивированные выводы о виновности должностного лица ФИО1
По смыслу ст.30.7 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенное нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении только в случае, если оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также если имеется необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, либо при наличии оснований для прекращения производства по делу.
Между тем, выводы в оспариваемом постановлении о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения являются обоснованными, существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях влекущих отмену или изменение постановления судьей не допущено оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также необходимости применения более сурового закона не имеется.
При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства по делу, ввиду чего должностному лицу ФИО1 было назначено наказание, предусмотренное частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, наказание соответствует тяжести административного правонарушения и санкции данной статьи.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, и считает необходимым постановление мирового судьи от 10.09.2021г. в соответствии со ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица ФИО1, без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 49 Серафимовичского судебного района Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 10 сентября 2021 года в отношении должностного лица – главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области ФИО1, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица ФИО1 – ФИО2, оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Голованов С.В.