ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2022 от 17.03.2022 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

<данные изъяты>

дело №12-24/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ялуторовск 17 марта 2022 года

Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Балашов И.А.,

с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Чернышевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ялуторовского межрайонного прокурора Бондарчука В.В. на постановление №39 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ялуторовска Тюменской области от 17 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №39 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ялуторовска Тюменской области (далее также КДН и ЗП администрации города Ялуторовска) от 17 февраля 2022 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Ялуторовский межрайонный прокурор Бондарчук В.В. обратился в суд с протестом на данное постановление по делу об административном правонарушении и просит его отменить, так как в соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не могло быть назначено в связи с тем, что деянием ФИО1 создавалась реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью малолетних детей.

В судебном заседании помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Чернышева А.В. протест прокурора поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просила постановление отменить.

Представитель КДН и ЗП администрации города Ялуторовска и лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, их неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, судья пришел к выводу, что протест Ялуторовского межрайонного прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, КДН и ЗП администрации города Ялуторовска выполнены указанные требования закона.

Частью 1 ст.5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Из оспариваемого постановления следует, что ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, выразившегося в том, что ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности по воспитанию малолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно 26 января 2022 года и 27 января 2022 года находясь у себя дома по адресу: <...>, совместно с лицами ассоциальной направленности, злоупотребляла спиртными напитками в присутствии несовершеннолетних, тем самым отрицательно влияла на их нравственное и психическое развитие. В квартире были созданы условия непригодные для проживания малолетних детей - грязные полы, посуда, на полу - бытовой мусор, окурки, вещи.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 января 2022 года, справкой старшего инспектора ОДН МО МВД России «Ялуторовский» ФИО6, объяснением ФИО1, актом обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего от 28 января 2022 года и фототаблицей к нему, а также иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В действиях ФИО1 правильно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Выводы являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание положения названных норм, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то обстоятельство, что на дату совершения вмененного административного правонарушения это лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности, отсутствие в материалах дела доказательств о создании ФИО1 реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью малолетних детей, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, КДН и ЗП администрации города Ялуторовска ФИО1 обоснованно назначено административное наказание в виде предупреждения.

Пересматривая дело об административном правонарушении, с учетом положений п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья приходит к выводу о невозможности ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и вынесении решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении.

Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и исправление ошибки искажало бы саму суть административного наказания, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей. В целях реализации данного подхода в п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ закреплена возможность отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если по делу подана жалоба потерпевшего на мягкость примененного административного наказания.

В силу ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ при пересмотре постановления, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, учитывая невозможность ухудшения правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении, которым назначено наказание в виде предупреждения, и удовлетворения протеста прокурора отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ялуторовска Тюменской области №39 от 17 февраля 2022 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ - оставить без изменения, протест Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Бондарчука В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>