ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2022 от 17.05.2022 Труновского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

17 мая 2022 года <адрес>

Судья Труновского районного суда <адрес>ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе на постановление ФИО1 просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что с указанным постановлением не согласен, считает его необоснованным, противоречащим действующему законодательству и не подлежащим исполнению по следующим основаниям. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ он управлял транспортным средством , масса которого превышает 3500 кг. Собственником указанного транспортного средства является физическое лицо ФИО2 (копия свидетельства на транспортное средство прилагается). На данном транспортном средстве установлен аналоговый тахограф, прошедший калибровку ДД.ММ.ГГГГ (документ о поверке прилагается). Тем не менее, его признали виновным в нарушении требований, установленных РФ, к использованию тахографа, а именно: на момент управления транспортным средством на нем установлен аналоговый тахограф и у него отсутствовала карта на международные автомобильные перевозки, то есть, по мнению должностного лица, им нарушены требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения, требований приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Между тем нормы, на которые ссылается должностное лицо, как на основание привлечения его к административной ответственности, а именно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в действующем законодательстве не определяется требования к типу тахографа, лишь установлены требования к физическому лицу оснащать транспортное средство тахографом. исходя из этого устройство, прошедшее обязательную сертификацию, может быть установлено на внутреннем транспорте РФ. Таким образом, должностное лицо в действительности не установило нарушение им требований к тахографу, поскольку в транспортном средстве Рено тахограф установлен заводом-изготовителем, имеется документ о поверке, срок которой истекает ДД.ММ.ГГГГ, при этом какие именно требования к тахографу им нарушены в постановлении не указано. В постановлении отмечено, что у него отсутствовала карта на международные автомобильные перевозки, в связи с чем он якобы нарушил ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Стоит отметить, что нормы действующего законодательства, на которые ссылается должностное лицо в постановлении, не содержат обязанностей физических лиц иметь карты на международные автомобильные перевозки. Отношения, связанные с обязанностью получать карты на международные автомобильные перевозки, установлены другими нормативными правовыми актами, а именно: Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил допуска Российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", согласно которым действие указанных нормативных правовых актов не распространяется на физических лиц, поскольку в соответствии со ст. 1 ФЗ «Российским перевозчиком» является Российские юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующие принадлежащие им одно либо несколько грузовых транспортных средств и (или) один либо несколько автобусов для перевозок грузов или пассажиров. Более того указанное транспортное средство не используется им для осуществления предпринимательской деятельности, международные перевозки он не осуществляю, в связи с чем необходимости в получении указанной карты у него нет, а самое главное возможность ее получения предусмотрена только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о чем я пояснил должностному лицу. В своих объяснениях он указал, что установленный на транспортном средстве тахограф полностью соответствует действующему законодательству и международным нормам, предъявляемым к данному оборудованию, а именно: имеет сертификат соответствия, прошел поверку. Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющее сертификат соответствия ТР и поверку, не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований. С учетом изложенных обстоятельств дела считает, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, при этом если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, о месте и времени был извещен. Представитель ГИБДД России <адрес> в судебное заседание также не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут на 264 км автодороги Ставрополь-Ростов-на-Дону водитель ФИО1 управлял транспортным средством марки Рено Магнум р/з Т категории N3 для перевозки грузов без средства контроля режима труда и отдыха тахографа, в случае когда это установлено на транспортное средство, предусмотрено законодательством РФ

Обжалуемым постановлением начальника ОГИБДД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут на 264 км автодороги Ставрополь-Ростов-на-Дону он управлял транспортным средством марки Рено Магнум р/з Т категории N3 для перевозки грузов разрешенная масса которого превышает 3500 кг, с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требования к использованию тахографа, а именно на транспортном средстве Рено Магнум установлен аналоговый тахограф и у водителя ФИО1 на момент управления отсутствовала карта на междугородние автомобильные перевозки (МАП)

Из вышеуказанного следует, что в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, составленном ИДП ОДП ОГИБДД России по <адрес> изложены другие сведения о нарушении ФИО1 административного правонарушения.

Таким образом, нарушения требования гл.гл. 24, 26 КоАП РФ долностным лицом не выяснены все обстоятельства, имеющих значение для правильного разрешения дела, изложенные и протоколе обстоятельства административного правонарушения и изложенные обстоятельства в оспариваемом постановлении содержат описания о совершении ФИО3 разных административных правонарушений, в связи с чем, суд считает, что оспариваемое постановление начальника ОГИБДД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.

В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, возможность направления дела на новое рассмотрение в настоящее время утрачена.

Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности ст. 11.23 КоАП РФ составляет два месяца и в настоящее время указанный срок истек.

В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника ОГИБДД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 6 части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде через Труновский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А.В. Кухарев