ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2022 от 30.05.2022 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

Мировой судья Малыш С.В.Дело

РЕШЕНИЕ

г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Горячун Д.В., при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием: представителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края Скуратова В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 16 марта 2022 года по делу № 5-06/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК Вертекс» ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Вилючинского судебного района Камчатского края от 16 марта 2022 года производство по делу № 5-06/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК Вертекс» ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Государственная жилищная инспекция Камчатского края подала в суд с жалобу, в которой просит отменить указанное постановление мирового судьи судебного участка и вернуть дело на новое рассмотрение, считая его незаконным, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения.

Представитель Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО6 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Дополнительно указала, что срок предписания продлен до конца 2022 года по просьбе управляющей организации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «УК Вертекс» ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Потерпевшая ФИО7 о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как следует из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Понятие общего имущества многоквартирного дома сформулировано в п. 4 ст. 36 ЖК РФ и в п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, подтверждает его государственный кадастровый учет (пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно основным понятия, содержащимся в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, для установки контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

В соответствии с подпунктом «д(2)» пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

При этом, как предусмотрено пунктом 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (далее - Минимальный перечень).

Исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1) Минимального перечня услуг).

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» разъяснено, что работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

При этом под "организацией" понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе выкат контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД.

По общему правилу, контейнеры, являющиеся неотъемлемой частью контейнерной площадки, без наличия которых невозможна организация и содержание контейнерной площадки, могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354).

Согласно пункту 2 Правил № 354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил № 354.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) Правил № 354 (пункт 148(1) Правил № 354).

Исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) Правил N№ 354 (пункт 148(3) Правил № 354), это, в частности: управляющая организация; товарищество или кооператив; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами; организация (в том числе садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В целях предоставления потребителям коммунальной услуги по обращению с ТКО, указанным лицам (кроме региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами) необходимо заключить договоры с региональными операторами по обращению с ТКО (п. 148(7) Правил № 354).

Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 148(4) Правил № 354).

Пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 и пунктом 148(12) Правил № 354 установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 309 от 16 сентября 2021 года, 22 июля 2021 года в ходе проведения отделом муниципального контроля администрации Вилючинского городского округа внеплановой выездной проверки по обращениям ФИО7 соблюдения лицензионных требований ООО «УК Вертекс» при управлении многоквартирными домами №, 4, 7, 8, 16, 17, 25 и 27 по <адрес> в городе Вилючинске Камчатского края выявлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «УК Вертекс», имеющего юридический адрес: Камчатский край, гор. Вилючинск, <адрес>, офис. 404-407, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, не обеспечила выполнение работ по организации и содержанию на обслуживаемой территории мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Из материалов дела следует и установлено мировым судьей, ООО «УК Вертекс» является действующим юридическим лицом, генеральным директором которого является ФИО1, имеет предмет деятельности в соответствии с Уставом, в том числе, управление недвижимым имуществом, также имеет лицензию от 30 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и на основании договоров управления многоквартирными домами, осуществляет управление многоквартирными домами: №, 4, 7, 8, 16, 17, 25 и 27 по <адрес> в городе Вилючинске Камчатского края.

В соответствии с договорами управления в отношении многоквартирных домов: №, 4, 7, 8, 16, 17, 25 и 27 по <адрес> в городе Вилючинске Камчатского края управляющая организация ООО «УК Вертекс» взяла на себя, по заданию собственников на основании принятых их общим собранием решений, обязательства за плату выполнять услуги по управлению, услуги и работы по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей по управлению многоквартирным домом деятельность.

При этом в состав Перечня оказываемых управляющей организацией по договору работ и услуг по содержанию общего имущества помещений МКД, не входят работы по вывозу и захоронению ТБО и крупногабаритного мусора.

При этом из протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов следует, что собственниками МКД принято решение о заключении прямых договоров на оказание коммунальных услуг и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании приказа начальника отдела муниципального контроля администрации Вилючинского городского округа № 146/2021 от 29 июня 2021 года проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «УК Вертекс» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Основанием для проведения данной проверки послужили обращения гражданки ФИО7, проживающей по адресу: <адрес>. Вилючинск, по факту неисполнения управляющей компанией требований законодательства по созданию, содержанию и внесению в Реестр мест накопления ТКО.

По результатам проведенной проверки 22 июля 2021 года составлен Акт проведения внепланового мероприятия по государственному контролю, из которого следует, что управляющей многоквартирными домами№, 4, 7, 8, 16, 17, 25 и 27 по <адрес> в городе Вилючинске Камчатского края, организацией ООО «УК Вертекс» не выполнены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В связи с выявленными нарушениями лицензионных требований генеральному директору ООО «УК Вертекс» ФИО1 выдано предписание от 22 июля 2021 года со сроком исполнения до 23 декабря 2021 года, который, как следует из объяснений представителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО6, продлен до конца 2022 года.

На основании данных, выявленных при проведении проверки нарушений 16 сентября 2021 года инспектором ГЖИ Камчатского края в отношении генерального директора ООО «УК Вертекс» ФИО1 был составлен вышеназванный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «УК Вертекс» ФИО1 состава административного правонарушения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, поскольку на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения, ООО «УК Вертекс» не оказывала собственникам квартир многоквартирных домов: №, 4, 7, 8, 16, 17, 25 и 27 по <адрес> в городе Вилючинске Камчатского края, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не собирала плату за эту коммунальную услугу, а также не взимала с жильцов указанных многоквартирных домов плату за организацию и содержание мест (площадок) накопления ТКО в составе платы за содержание общего имущества.

Кроме того, решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 27 января 2020 года по делу № 2а-99/2020, вступившим в законную силу, именно на администрацию ВГО была возложена обязанность создать и обеспечить содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа в соответствии с требованиями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

10 августа 2021 года администрацией было издано постановление «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа», согласно которому (с учетом внесенных в последующем постановлением от 20 октября 2021 года изменений) в указанный реестр были внесены сведения о созданных органом местного самоуправления местах (площадках) накопления ТКО, с указанием географических данных их места нахождения, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов, подлежащих складированию в этих местах, включая многоквартирные <адрес>, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 27 и 28 по <адрес> г. Вилючинска Камчатского края.

В отношении остальных многоквартирных домов сбор и вывоз ТКО осуществляется по бестарной (позвонковой) системе посредством мусоровозов.

Согласно схемам размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории ВГО, отражающим данные о нахождении мест (площадок) ТКО на карте, а также ситуационному плану мест производства земляных работ в целях устройства фундаментных плит для обустройства контейнерных площадок, ни одна контейнерная площадка не располагается и не планируется к созданию в границах земельных участков, являющихся придомовой территорией и общим имуществом собственников многоквартирных домов, перечисленных в протоколе об административном правонарушении.

Исходя из того, что контейнерные площадки для накопления ТКО и крупногабаритных отходов не находятся в пределах сформированных под домами земельных участков, к придомовой территории и общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов не относятся, собственниками помещений указанных домов не принималось решений о необходимости создания таких мест, а в составе перечня оказываемых по договору управления работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома, не утверждались работы и услуги по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, а также размер их финансирования, и подобная плата управляющей организацией с потребителей фактически не взимается, то с учетом существующих конструктивных особенностей и уровня благоустройства данных многоквартирных домов, у ООО «УК Вертекс», в рамках заключенных с собственниками помещений договоров управления МКД, отсутствует обязанность по организации и обслуживанию мест (площадок) накопления ТКО, соответственно у генерального директора ФИО1 соответствующих полномочий на обеспечение выполнения данных видов работ, также не имелось.

Также несостоятелен довод ФИО5 об обязанности управляющей организации выполнять все включенные в Минимальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года , услуг и работы, поскольку данные нормы описывают обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирного дома, к которому, в рассматриваемом случае, контейнерные площадки накопления ТКО не относились и не относятся. Перечень конкретных услуг и работ из числа включенных в данный Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется общим собранием собственников помещений и отражается в договоре управления, исходя из состава общего имущества, конструктивных особенностей и степени благоустройства многоквартирного дома.

Кроме того, мировой судья верно пришел к выводу о том, что внеплановая документарная (выездная) проверка проведена административным органом с грубыми нарушениями, поскольку заявитель ФИО7, по обращению которой была проведена внеплановая проверка, не является лицом, чьи права как потребителя были нарушены управляющей организацией ООО «УК Вертекс» при осуществлении деятельности, либо собственником либо иным законным пользователем помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется этой управляющей организацией и перечисленных в протоколе об административном правонарушении, ее обращение не содержало информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо причинения такого вреда, а также возникновения таких ситуаций, при том, что на территории Вилючинского городского округа обеспечены условия для сбора, накопления и вывоза ТКО, что осуществляется жителями посредством использования соответствующих мест (площадок) накопления ТКО, созданных органом местного самоуправления и указанных в реестре и позвонковым способом сбора и вывоза ТКО, то законные основания для проведения внеплановой выездной проверки, результаты которой послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, отсутствовали, в связи с чем, порядок проведения внеплановой проверки, контролирующим органом был грубо нарушен.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, вопреки мнению административного органа, хоть и упоминает обоснования внеплановых проверок, в тоже время таких оснований не устанавливает.

Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения мирового судьи при вынесении постановления, им дана надлежащая оценка, о чем подробно указано в обжалуемом постановлении, не согласиться с которой у судьи оснований не имеется.

Какие-либо иные доводы, которые не были бы предметом рассмотрения мирового судьи и могли бы повлечь отмену постановления, в жалобе не приведены.

Таким образом, поданная жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку судебный акт является законным и обоснованным, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности выводов судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Вилючинского судебного района Камчатского края от 16 марта 2022 года по делу № 5-06/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК Вертекс» ФИО1, оставить без изменения, жалобу представителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО5, – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья

подпись

Д.В. Горячун

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

Д.В. Горячун