Дело № 12-24/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Артемовский 19.05.2023
судья Артемовского городского суда Свердловской области Нигматзянова О.А.,
с участием должностного лица- инспектора Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО, защитника Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» ФИО, при секретаре ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новиковой Ю.Е. от 30.03.2023 в отношении Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новиковой Ю.Е. от 30.03.2023 Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» (далее МБУ АГО «Объединение клубов») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 52 630 (пятьдесят две тысячи шестьсот тридцать) рублей 23 копейки.
Защитник МБУ АГО «Объединение клубов» ФИО обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи о наложении административного штрафа на МБУ АГО «Объединение клубов» отменить, производство по делу прекратить.
Из жалобы следует, что в действиях МБУ АГО «Объдиненение клубов» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соглашением № 2/2п от 07.05.2021 о предоставлении из бюджета Артемовского городского округа субсидии на иные цели – МБУ АГО «Шанс» предоставлена субсидия в размере <данные изъяты> рублей (код субсидии 901.1.090) на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>. Указанная субсидия была использована бюджетным учреждением при оплате контракта № 0362300289621000001 от 03.09.2021, заключенного с подрядчиком ООО «МИР ГРУПП» по результатам проведения аукциона в электронной форме на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет», расположенного по вышеуказанному адресу. Ни на какие иные цели указанная субсидия учреждением не направлялась. Согласно приложению № 3 к акту проверки (строка 9): на ремонт клуба «Атлет» фактически предоставлена МБУ АГО «Шанс» субсидия в размере <данные изъяты> рублей и на ту же сумму проверкой подтверждено исполнение учреждением этой субсидии также на ремонт клуба «Атлет». В соответствии с условиями контракта, который Счетная палата не признает незаконным, (пункт 3.6.) оплата выполненных работ производится путем перечисления заказчиком денежных средств из местного бюджета на банковский счет подрядчика, расчет производится в течение 15 рабочих дней по факту выполнения всех работ, с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (акт КС-2). По общему правилу на основании акта приёмки работ (форма КС-2), удостоверяющего факт сдачи работ подрядчиком и приёмки их заказчиком, у последнего возникают безусловные обязанности по оплате этих работ в соответствии с условиями контракта. Поэтому подписание акта приёмки работ (формы КС-2) руководителем учреждения- получателя бюджетных субсидий является правовым основанием для перечисления бюджетных средств подрядчику (производителю работ). В данном конкретном случае именно руководитель учреждения, а не само учреждение несет всю полноту ответственности за подписанные документы. Бюджетное учреждение как заказчик по контракту обязано было оплатить выполненную работу подрядчика на основании акта формы КС-2 от 24.12.2021, подписанного физическим лицом законным представителем учреждения, бывшим директором МБУ АГО «Шанс» ФИО
Акт приемки выполненных работ от 24.12.2021 на сумму <данные изъяты> рублей, подписанный руководителем бюджетного учреждения, полностью соответствовал локальному расчету на ремонт клуба «Атлет» по заключенному контракту на сумму <данные изъяты> рублей, соответственно, в декабре 2021 года у юридического лица МБУ АГО «Шанс» не было и не могло быть полномочий оплатить подрядчику меньшую сумму.
Соответственно, нецелевого использования бюджетных средств в части <данные изъяты> 79 копеек не имеется.
В нарушение ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи от 30.03.2023, протокол инспектора Счетной Палаты АГО от 26.01.2023 не содержат сведений о наличии у юридического лица возможности при оплате муниципального контракта в декабре 2021 года действовать в обход единоличного органа управления этим самым юридическим лицом, в чем конкретно состоял прямой умысел бюджетного учреждения на нецелевое использование бюджетных средств на суму <данные изъяты> рубля 79 копеек при оплате контракта № 0362300289621000001 от 03.09.2021.
О недостатках выполненных работ бюджетному учреждению впервые стало известно лишь 30.09.2022 из акта проверки Счетной Палаты АГО, в котором были указаны 2 суммы некачественных рублей на сумму <данные изъяты> рублей 81 копейка и невыполненных работ на сумму <данные изъяты> рублей 38 копеек. В протоколе по делу об административном правонарушении указаны иные суммы выполненных работ.
В обжалуемом постановлении мирового судьи фактически указаны нарушения не бюджетного законодательства, а законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.
Административный протокол составлен неуполномоченным лицом. Согласно акту проверки Счетной Палаты АГО административное правонарушение выявлено не позднее 30.09.2022, следовательно, срок для составления административного протокола не более 2 дней. Административный протокол в отношении МБУ АГО «Объединение клубов» должен был бы составлен не позднее 30.11.2022.
Защитник Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» ФИО жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Должностное лицо - инспектор Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО с жалобой не согласилась, полагала, что постановление мирового судья законное и обоснованное.
Изучив жалобу, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п. п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как установлено мировым судьей, 27.12.2021 МБУ АГО «Объединение клубов» (наименование до 22.11.2022 МБУ АГО «Шанс») произведены принятие и оплата фактически невыполненных работ по ремонту спортивно-патриотического клуба «Атлет» на сумму <данные изъяты> рубля 79 копеек по контракту от 03.09.2021 № 0362300289621000001 в нарушение п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть осуществленного нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным договором (соглашением), являющихся правовым основанием предоставления указанных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, за что предусмотрена административная ответственность ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ АГО «Объединение клубов» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении мирового судьи, который, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришел к выводу об установлении вины МБУ АГО «Объединение клубов» в совершении административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, Администрацией Артемовского городского округа и МБУ АГО «Шанс» в 2021 году заключено соглашение «О предоставлении из бюджета Артемовского городского округа муниципальному бюджетному учреждению Артемовского городского округа субсидии на иные цели» от 07.05.2021 № 2/2п (далее - соглашение от 07.05.2021 № 2/2п). Согласно пункту 1.1 соглашения от 07.05.2021 № 2/2п предметом настоящего соглашения является предоставление Учреждению из бюджета Артемовского городского округа в 2021 году субсидии в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Артемовского городского округа, а также в целях реализации плана мероприятий по выполнению муниципальной программы «Профилактика экстремизма и терроризма на территории Артемовского городского округа на 2019-2024 годы». Согласно пункту 2.2 соглашения от 07.05.2021 № 2/2п субсидия предоставляется Учреждению в размере <данные изъяты> рублей, в том числе субсидия на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>, переданного в оперативное управление МБУ АГО «Шанс», в рамках мероприятия «Оказание услуг в сфере молодежной политики» по подпрограмме «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Артемовского городского округа» (код субсидии 901.1.090) в сумме <данные изъяты> рублей. Дополнительными соглашениями от 30.06.2021 № 1, от 06.12.2021 № 2, от 24.12.2021 № 3, от 30.12.2021 № 4 к соглашению от 07.05.2021 № 2/2п на 2021 год размер субсидий на иные цели изменен и установлен в размере <данные изъяты> рублей 98 копеек. Администрацией Артемовского городского округа 14.12.2021 платежным поручением от 10.12.2021 № 1708 Учреждению перечислена субсидия на иные цели (код 901.1.090) в сумме <данные изъяты> рублей.
Согласно пункту 4.3.1. соглашения от 07.05.2021 № 2/2п Учреждение обязуется использовать субсидию для достижения целей, указанных в пункте 1.1. настоящего соглашения, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными Порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением.
При проверке использования субсидии на иные цели «Субсидия на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>, переданного в оперативное управление МБУ АГО «Шанс», в рамках мероприятия «Оказание услуг в сфере молодежной политики» по подпрограмме «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Артемовского городского округа» в сумме <данные изъяты> рублей (код субсидии 901.1.090), предоставленной Учреждению в 2021 году установлено следующее.
Помещение в здании центра досуга, расположенное по адресу: <адрес> (спортзал) площадью 365,3 кв.м, год ввода - 1970, балансовой стоимостью <данные изъяты> рубля 93 копейки закреплено за МБУ АГО «Шанс» на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа от 11.09.2017 № 446 «Об использовании муниципального имущества», дополнительное соглашение от 11.09.2017 № 26 к договору о закреплении имущества на праве оперативного управления от 02.10.2002 № 166, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа и МБУ АГО «Шанс».
Ведомость дефектов составлена директором МБУ АГО «Шанс» ФИО, проверена инженером по техническому надзору МКУ АГО «Жилкомстрой» ФИО, утверждена 03.08.2021 директором МБУ АГО Шанс» ФИО
Учреждением заключен контракт на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>, переданного в оперативное управление МБУ АГО «Шанс» от 03.09.2021 № 0362300289621000001 с ООО «МИР ГРУПП» на сумму <данные изъяты> рублей (далее - контракт от 03.09.2021 № 0362300289621000001). Согласно пункту 1.1 контракта от 03.09.2021 № 0№, предметом контракта является «выполнение работ в соответствии с рабочей документацией по ремонту спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>.
Локальный сметный расчет на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» на сумму <данные изъяты> рублей проверен сотрудником МКУ АГО «Жилкомстрой» ФИО, утвержден ДД.ММ.ГГГГ директором МБУ АГО «Шанс» ФИО. Работы приняты директором МБУ АГО «Шанс» ФИО по акту приемки выполненных работ (форма КС-2) от 24.122021 № 1 за период с 01.12.2021 по 24.12.2021 на сумму <данные изъяты> рублей, оплата произведена 27.12.2021 на основании Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 24.12.2021 № 3 на сумму <данные изъяты> рублей платежным поручением от 27.12.2021 № 404.
Информация размещена в свободном доступе на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ra в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
Рабочей группой в составе председателя Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО, инспектора Счетной палаты ФИО, представителя ООО «ИСЕТЬЭЛЕКТРО» ФИО, в присутствии и.о. директора МБУ АГО «Шанс» ФИО 14.09.2022 произведен осмотр принятых и оплаченных МБУ АГО «Шанс» работ по контракту от 03.09.2021 № 0362300289621000001. Составлен акт осмотра от 14.09.2022, который приложен к акту по результатам контрольного мероприятия от 30.09.2022. С результатами осмотра и.о. директора МБУ АГО «Шанс» ФИО ознакомлена, жалоб с её стороны не поступало.
Выборочной проверкой объемов фактически выполненных работ по ремонту спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес> установлено, что объемы фактически выполненных работ не соответствуют условиям контракта от 03.09.2021 № 0362300289621000001, акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 24.12.2021 № 1. Данные расхождения представлены в приложении 10 к акту по результатам контрольного мероприятия (акт осмотра от 14.09.2022).
Пунктом 4.1. контракта от 03.09.2021 № 0362300289621000001 установлено, что заказчик имеет право проверять в любое время ход и качество выполняемых работ и используемых подрядчиком материалов, конструкций и изделий, соблюдение сроков выполнения работ без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность; проверять наличие документов, удостоверяющих качество используемых при капитальном ремонте объекта конструкций, изделий и материалов (сертификатов, технических паспортов и т.д.). Пунктом 4.4.14. контракта от 03.09.2021 № 0362300289621000001 установлено, что подрядчик обязан использовать для выполнения работ материалы, изделия и конструкции, оборудование только при наличии соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество.
По контракту от 03.09.2021 № 0362300289621000001 к проверке не представлены сертификаты качества, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество используемых при ремонте объекта конструкций, изделий и материалов. МБУ АГО «Шанс» не воспользовался правом проверки документов, удостоверяющих качество используемых при ремонте объекта конструкций, изделий и материалов, не обеспечил надлежащий контроль и технический надзор за выполненными работами.
Счетной палатой заключен договор с ООО «ИСЕТЬЭЛЕКТРО» на проведение строительно-технического исследования фактически выполненных объемов работ и соответствие примененных материалов условиям муниципального контракта от 03.09.2021 № 0362300289621000001, а также соблюдение стандартов, норм и правил в области гражданского строительства и ремонта (исследование качества работ), соответствие видов выполненных работ предмету контракта.
Согласно техническому отчету ООО «ИСЕТЬЭЛЕКТРО» от 23.12.2022 № ДО-90/22-00-Т0.1, по результатам детального инструментального обследования для определения фактически выполненных объемов работ и соответствие примененных материалов условиям муниципального контракта от 03.09.2021 № 0362300289621000001 по объекту «Ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>», выполненного ООО «МИР ГРУПП» в период с 03.09.2021 по 24.12.2021 (далее - технический отчет) установлено следующее: ООО «МИР ГРУПП» работы выполнены не в соответствии с контрактом, не в полном объеме, с нарушением требований технических регламентов и действующих сводов правил и подлежат частичной переделке. К этим работам относятся так же все скрытые работы, к которым не представлены соответствующие акты скрытых работ.
Выявленные несоответствия представлены в таблице 16 в разделе 5.2 технического отчета.
Стоимость фактически выполненных работ определена в локальном сметном расчете (приложение Д1 к техническому отчету «Локальный сметный расчет на фактически выполненные ремонтные работы в 4 квартале 2021 года в помещении СПК Атлет, по адресу: <адрес>») и составила <данные изъяты> рублей 71 копейка.
Стоимость фактически выполненных работ по муниципальному контракту определена в локальном сметном расчете (приложение Д 2 к техническому отчету «Локальный сметный расчет на фактически выполненные по Муниципальному контракту ремонтные работы в 4 квартале 2021 года в помещении СПК Атлет, по адресу: <адрес>») и составила <данные изъяты> 395 рублей 21 копейка.
В нарушение пункта 4.3.1. соглашения от 07.05.2021 № 2/2п субсидия на иные цели «Субсидия на ремонт спортивно-патриотического клуба «Атлет» по адресу: <адрес>, переданного в оперативное управление МБУ АГО «Шанс», в рамках мероприятия «Оказание услуг в сфере молодежной политики» по подпрограмме «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Артемовского городского округа» в сумме <данные изъяты> 79 копеек (<данные изъяты> руб.) израсходована МБУ АГО «Шанс» не в соответствии с целями ее предоставления.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено мировым судьей, МБУ АГО «Объединение клубов» имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Как установлено из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом- инспектором Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, п. 6.3.1, п. 6.3.3 «СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК в редакции от 24.05.2022, при непосредственном обнаружении административного правонарушении при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных МБУ АГО «Шанс», в 2020- 2021 годах, с проведением аудита в сфере закупок» на объекте МБУ АГО «Шанс», в соответствии с планом работы Счетной палаты Артемовского городского округа на 2022 год, после оформления акта по результатам контрольного мероприятия от 30.09.2022, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Технический отчет ООО «ИСЕТЬЭЛЕКТРО» от 23.12.2022 № ДО-90/22-00-Т0.1 также обоснованно принят мировым судьей в качестве доказательства вины МБУ АГО «Шанс», на что мотивированно указанно мировым судьей в постановлении.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание МБУ АГО «Объединение клубов» назначено справедливое, мировым судьей учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено мировым судьей, с чем соглашается судья.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новиковой Ю.Е. от 30.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБУ АГО «Объединение клубов» оставить без изменения, жалобу защитника МБУ АГО «Объединение клубов» ФИО Т.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12- 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Жалоба (протест) подается непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.А. Нигматзянова