ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/2024 от 23.01.2024 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

76RS0024-01-2023-004553-64 Дело № 12-24/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 23 января 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Жданов Д.К.,

при секретаре судебного заседания Костриковой Ю.М.,

с участием защитника по доверенности Барышниковой Т.Ю.,

представителя УФК по ЯО ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крошевой Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО1НОМЕР от 25.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО1НОМЕР от 25.10.2023 Крошева Е.А., как директор Федерального государственного бюджетного учреждения Профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее – Училище), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Из указанного постановления следует, что Крошева Е.А., являясь должностным лицом, занимая должность директора Училища, находясь по адресу: г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7, 23.03.2022 произвела в адрес контрагента ООО «Артико Инвест» оплату нефтепродуктов (бензина АИ-95, дизельного топлива) в сумме 163 132,05 руб. за счет денежных средств субсидии, предоставленной Училищу по заключенному 15.01.2021 с Министерством спорта РФ соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ НОМЕР (далее – Соглашение), предметом которого являлось предоставление из федерального бюджета в 2021 году субсидии на цели, в том числе: «Иные субсидии в целях содержания имущества» (код 02-99), чем нарушила требования ст. 162 БК РФ, подпункта 3.16 пункта 3 Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минспорта России от 27.10.2020 № 798 (далее – Порядок), пункта 1.1, 4.3.2 Соглашения и допустила нецелевое расходование средств этой субсидии.

Не согласившись с постановлением, Крошева Е.А. обжаловала его в суд, указав, что в действиях должностного лица не содержится признаков состава вменяемого правонарушения. Обратила внимание, что Федеральное казначейство по результатам рассмотрения жалобы признало часть расходов на оплату нефтепродуктов целевыми. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (ред. от 28.12.2023) «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», отметила, что в целях соблюдения особого разрешительного порядка Училище согласовало расходование в 2022 году денежных средств 2021 года, представленных по Субсидии 02-99, с Министерством спорта РФ и Министерством финансов РФ, и, таким образом, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов по контракту № 06/21 от 02.04.2021 в полном объеме являются целевыми. Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Крошева Е.А., извещенная о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила защитника.

Защитник Барышникова Т.Ю. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Дополнила, что ГСМ предоставлены Училищу в 2021 году, но так как заявка была сформирована в конце декабря 2021 года, то оплатить не успели, поэтому оплата произведена после согласования с Минспорта РФ в 2022 году. Оплата прошла по контракту 2021 года и расходование денежных средств являлось целевым.

Представитель УФК ФИО2 с жалобой не согласилась, считая ее необоснованной, о чем представила возражения. Сообщила, что согласование Училищем расходования денежных средств с Минспортом РФ состоялось в 2022 году, в 2021 году такого согласования не было. Кроме того, оплата ГСМ денежными средствами, предоставленными в виде субсидии в 2021 году, не соответствует целям, определенным заключенным Соглашением, как «Иные субсидии в целях содержания имущества» (код 02-99).

Судом разрешен вопрос о рассмотрении жалобы при имеющейся явке.

В судебном заседании исследованы письменные доказательства:

- акт выездной проверки ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» от 02.06.2023;

- соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 БК РФ от 15.01.2021 НОМЕР с приложениями;

- приказ ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» от 01.10.2019 НОМЕР о нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте;

- заявка на кассовый расход от 23.03.2022 на оплату нефтепродуктов по товарной накладной от 31.12.2021 № П5194, подписанная ЭЦП директора Крошевой Е.А. в системе «Электронный бюджет»;

- платежное поручение № 696276 от 24.03.2022;

- приказ НОМЕР о назначении Крошевой Е.А. на должность директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею»;

- трудовой договор НОМЕРп от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с руководителем ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Крошевой Е.А.;

- письмо ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» от 01.08.2023 в Управление Федерального казначейства по ЯО;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Крошевой Е.А.;

- пояснительная записка к Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг. ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в адрес первого заместителя Министра спорта РФ ФИО3;

- заявка на получение целевой субсидии ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в адрес первого заместителя Министра спорта РФ ФИО3;

- сведения об операциях с целевыми субсидиями от 25.01.2021, от 28.12.2021, от 06.12.2022, утвержденные первым заместителем Министра спорта РФ ФИО3

Заслушав защитника, изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Письменные доказательства, положенные в основу обжалуемого постановления, получены с соблюдением требований закона, содержат значимую информацию, имеющую отношение к исследуемым обстоятельствам дела, а в своей совокупности и взаимосвязи подтверждают виновность Крошевой Е.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ установлена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Полномочия получателя бюджетных средств определены в ст. 162 БК РФ.

Совокупностью письменных доказательств установлено, что 15.01.2021 Училищем с Минспортом России заключено Соглашение, предметом которого, как следует из п.1.1, является предоставление Училищу из федерального бюджета в 2021 году субсидии на цели, согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению, и Училище обязуется (п.4.3.2) использовать субсидию для достижения целей п. 1.1 настоящего Соглашения в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными Правилами предоставления субсидии, и настоящим Соглашением на осуществление выплат, указанных в сведениях.

В пп. 2 приложения № 2 к указанному Соглашению предусмотрено: иные субсидии в целях содержания имущества (код субсидии 02-99).

Код субсидии 02-99, согласно Перечню кодов субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ, утвержденному Приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н, предусматривает иные субсидии в целях содержания имущества.

В силу п. 2 Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минспорта России от 27.10.2020 № 798, (далее – Порядок) целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству спорта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

В соответствии с п. 3.16 Порядка целевые субсидии предоставляются в целях осуществления расходов по содержанию объектов спорта, зданий, сооружений, не используемых при выполнении государственного задания.

Пунктом 1 ст. 306.4 БК РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Анализ материалов дела позволяет придти к выводу о том, что директор Училища Крошева Е.А. 24.03.2022 направила денежные средства в сумме 163 132,05 руб., полученные по Соглашению в виде субсидии на 2021 год по коду 02-99, на оплату обязательств за поставленные в 2021 году Училищу нефтепродкуты (бензин, дизельное топливо), т.е. в целях, не соответствующих указанным Соглашению (п.п. 1.1, 4.3.2) и Порядку (п.3.16), поскольку эти расходы произведены в 2022 году и не связаны с содержанием имущества Училища.

Доводы защиты о целевом расходовании средств в виде субсидии суд отвергает, поскольку они не соответствуют условиям Соглашения и приведенным положениям нормативно-правовых актов.

Действия Крошевой правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление от 25.10.2023 в отношении Крошевой Е.А. вынесено уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии с ст. 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Установленный законом порядок привлечения Крошевой Е.А. к административной ответственности соблюден, вид наказания определен в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Каких-либо законных оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления суд не усматривает, а потому жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО1НОМЕР от 25.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Крошевой Е.А. оставить без изменения, а жалобу Крошевой Е.А. на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.К. Жданов