ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2509/20 от 08.07.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Буренко С.В. Дело <№..>

РЕШЕНИЕ

<Дата><Адрес...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя генерального директора ООО туристическая компания «Розовый Слон» < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 на постановление судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата>,

установил:

Постановлением судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> генеральный директор ООО туристической компани «Розовый слон» < Ф.И.О. >4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель генерального директора ООО туристическая компания «Розовый Слон» < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 просит решение судьи районного суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от <Дата> № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <Дата> N 73-ФЗ).

Как следует из материалов дела, здание на углу улиц Красная, 93 и <Адрес...>, лит. «А» в <Адрес...> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 927г.». Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета <Адрес...>вого Совета народных депутатов от <Дата><№..> «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края».

<Дата> управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по поступившей из администрации Краснодарского края информации о размещении информационных и рекламных вывесок, противоречащих правилам благоустройства <Адрес...>, на объектах культурного наследия, выявлена установленная на фасаде здания со стороны <Адрес...> информационная вывеска «Розовый слон», размещение которой не согласовано в установленном порядке.

Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Для реализации указанных положений данный федеральный закон в статье 5.1 устанавливает особые требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, согласно подпунктам 1 и 3 пункта 1 которой на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко- градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Согласно ч.1 ст. 33 Закона <№..>-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Требованиями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона запрещено проводить работы на объекте культурного наследия в случае, если предмет охраны объекта не определен. Также запрещено проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Таким образом, до начала любых работ на объекте культурного наследия особенности, составляющие предмет охраны объекта, должны быть утверждены.

Согласно ст. 60 Федерального закона от <Дата><№..>-Ф3"0б объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 16 Закона Краснодарского края от <Дата><№..>-K3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

При установке вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия необходимо соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Краснодарского края об охране объектов культурного наследия, не допускающие изменения внешнего облика объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и оказания на них негативного воздействия.

Не допускается размещение любых видов афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на архитектурно-декоративных элементах объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.

Порядок согласования информационных вывесок на объектах культурного наследия определен приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от <Дата><№..> «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия».

При размещении информационной вывески «Розовый слон» указанный порядок не был соблюден.

Невыполнение указанных требований размещения информационной вывески «Розовый слон» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статье 7.13 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО туристическая компания «Розовый слон» < Ф.И.О. >4, являясь должностным лицом организации, наделенным властно - распорядительными полномочиями не принял должных организационно-распорядительных мер по выполнению вышеуказанных требований законодательства по государственной охране объектов культурного наследия при осуществлении функций руководителя организации.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, суд первой инстанции счел, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> оставить без изменения, жалобу представителя генерального директора ООО туристическая компания «Розовый Слон» < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.

Судья