ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-250/18 от 26.07.2018 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело №12-250/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июля 2018 года г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Усков В.В., с участием заместителя Бурятского транспортного прокурора Алиева Р.С.-О., представителей АО «<данные изъяты>» ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу АО «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 13 июня 2018 года по делу ... в отношении АО «<данные изъяты>» по ст. 14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи АО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель АО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления, вынесенного в отношении предприятия по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.

В судебном заседании представители АО «<данные изъяты>» ФИО1, ФИО2 доводы и требования жалобы поддержали, указали на отсутствие состава административного правонарушения.

Заместитель Бурятского транспортного прокурора Алиев Р.С.-О. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что по результатам прокурорской проверки было установлено в действиях АО «<данные изъяты>» нарушение требований ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», норм Воздушного кодекса. Так, АО «<данные изъяты>» осуществляло образовательную деятельность по дополнительной подготовке и переподготовке авиационного персонала авиационным учебным центром, не имеющим выданного в соответствии с Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 29.09.2015 №289, сертификата и лицензии. Просит оставить постановление мирового судьи без изменения, указывая на его законность и обоснованность, жалобу АО «Авиакомпания Баргузин» - без удовлетворения.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, АО «<данные изъяты>» в период с 28.02.2018 по 19.04.2018 осуществляло оказание услуг по летной подготовке авиационного персонала при отсутствии сертификата авиационного учебного центра и лицензии в нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ), статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «<данные изъяты>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Вместе с тем, вынесенное мировым судьей постановление законным признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 8 Воздушного кодекса РФ образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил.

Понятие авиационного персонала приведено в ст. 52 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которой Приказом Минтранса России от 04.08.2015 № 240 утвержден Перечень специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 № 38810).

Согласно п. 2 ст. 54 Воздушного кодекса РФ требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В соответствии с п. 4 ст. 54 Воздушного кодекса РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Приказом Минтранса России от 29.09.2015 № 289 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил» (далее ФАП-289).

ФАП-289 устанавливают требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала (АУЦ), а также порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил (далее - сертификат АУЦ).

Согласно пункту 5 ФАП-289 запрещается осуществлять обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала АУЦ, не имеющим выданного в соответствии с настоящими Правилами сертификата АУЦ.

Согласно пункту 49 ФАП-289 АУЦ должен осуществлять обучение в соответствии с руководством по организации деятельности АУЦ по программам подготовки, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил; после успешного прохождения обучения выдать документ, подтверждающий прохождение обучения.

В соответствии с пунктами 61, 62 ФАП-289 по завершении обучения выдается документ, оформленный в соответствии с требованиями руководства по организации деятельности АУЦ и ФАП-289 и содержащий в числе прочего наименование АУЦ, в котором было пройдено обучение, номер и дату выдачи сертификата АУЦ; наименование программы, по которой пройдено обучение, дату утверждения программы.

Как видно из приведенных правовых норм, обязательной сертификации подлежит деятельность по обучению специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, обучение осуществляется по утвержденной уполномоченным в области гражданской авиации органом программе, о прохождении обучения выдается документ соответствующей формы.

Судом установлено, что 26.01.2018 между АО «<данные изъяты>» (покупатель) и АО «<данные изъяты>» (продавец) (далее – АО «<данные изъяты>») заключен договор ... на поставку 1 (одного) вертолета Ми-171.

Согласно п. 5, п. 6 Дополнительного соглашения ... от 20.02.2018 к договору ... продавец обязался провести теоретическую и тренажерную подготовку по эксплуатации вертолета Ми-171 летного персонала Инозаказчика «156» в составе 11 человек согласно программе переподготовки, представленной в приложении ..., выписать свидетельства летному персоналу Инозаказчика о приведенном обучении, оформить задания на тренировку, после получения заполненных копий заданий на тренировку выписать Сертификаты об обучении летному персоналу Инозаказчика. Практическую подготовку летного персонала Инозаказчика покупатель проводит самостоятельно.

Программа переподготовки летного состава покупателя согласно Приложению ... включала теоретическую, тренажерную, наземную, летную подготовку специалистов летного состава и осуществлялась на базе авиационного учебного центра АО «<данные изъяты>».

Согласно Акту о завершении обучения специалистов от 18.04.2018 обучение специалистов в соответствии с условиями Дополнительного соглашения произведено в полном объеме. Специалистам Инозаказчика выданы соответствующие именные сертификаты.

В целях обучения иностранных специалистов АУЦ АО «<данные изъяты>» был сертифицирован полномочными в области авиации органами Китая и Монголии согласно законодательству соответствующего иностранного государства.

Из указанных документов следует, что АО «<данные изъяты>» были оказаны услуги по повышению квалификации, переподготовке иностранных специалистов авиационного персонала по согласованным со стороной заказчика программам в соответствии с заключенными договорами.

Требований об обучении иностранных специалистов по программам, сертифицированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, договоры не содержат.

Указанные иностранные специалисты авиационного персонала не входят в перечень специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минтранса России от 04.08.2015 № 240, в соответствии со ст. 52 Воздушного кодекса РФ.

Следовательно, требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, установленные ст. 54 Воздушного кодекса РФ, ФАП-289, о подготовке специалистов по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации, запрете обучения в отсутствие соответствующего сертификата УАЦ, на указанную деятельность не распространяются.

При таких обстоятельствах, нарушений требований ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», норм Воздушного кодекса АО «<данные изъяты>» не допущено, кроме того, предпринимательская деятельность АО «<данные изъяты>» осуществляется в соответствии с лицензией.

Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «<данные изъяты>» события административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствие со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного постановление от 13 июня 2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №4 Железнодорожного района г.Улан-Удэ по делу ... в отношении АО «<данные изъяты>» по ст. 14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях события административного правонарушения..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 13 июня 2018 года в отношении АО «<данные изъяты>» по ст. 14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья В.В.Усков