ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-250/19 от 15.08.2019 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

15 августа 2019 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Шойбоновой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела контрольно-ревизионной работы Республиканского агентства занятости населения ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №9 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО2

УСТАНОВИЛ:

И.о. мирового судьи судебного участка №9 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, консультантом отдела контрольно-ревизионной работы Республиканского агентства занятости населения ФИО1 принесена жалоба. Жалоба мотивирована тем, что судом неверно исследованы материалы дела об административном правонарушении и сделаны выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО2 представила в ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» сведения о квотировании рабочих мест для трудостройства инвалидов с нарушением установленного срока представления: за март 2019 года представлены ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила п. 8 Положения о порядке предоставления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.2. Положения о порядке представления работодателями информации (сведений), необходимой для организации занятости инвалидов, утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми установлено обязательство работодателями представлять в органы службы занятости сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по форме согласно приложению Положения – в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, т.е. срок представления информации (сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов) за ДД.ММ.ГГГГ года установлен законодательством ДД.ММ.ГГГГ Мировой судья, неверно ссылаясь на п. 7 Положения о порядке предоставления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрено представление иных сведений – информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей – в срок не позднее 28-го числа текущего месяца, неверно определила установленный законом срок представления информации (сведений) работодателями и соответственно срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании консультант отдела контрольно-ревизионной работы Республиканского агентства занятости населения ФИО1 доводы жалобы поддержала. Суду пояснила, что мировой судья принял во внимание сроки предоставления иной формы отчетности, а не той, которая указана в протоколе. Просила постановление отменить.

ФИО2 в судебное заседание не явилась. Уведомлена надлежаще.

Выслушав консультанта отдела контрольно-ревизионной работы Республиканского агентства занятости населения ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная норма устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления. Такая ответственность наступает в случае: непредставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в РФ" деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 674 "Об утверждении Положения о порядке представления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия" информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели представляют в сроки и по формам, установленным постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 236 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия".

В силу п. 2.2. Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 236 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия" работодатели обязаны предоставлять следующую информацию: сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (далее - сведения о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов) по форме согласно приложению N 2 - в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - в органы службы занятости и подразделения РГУ по месту регистрации или фактического осуществления деятельности работодателя.

Как следует из материалов дела, приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на работу на должность <данные изъяты> в ГБУЗ «Городская больница ».

Приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена ответственным лицом за предоставление сведений о квотировании рабочих для инвалидов до 15 числа ежемесячно.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что имеется факт нарушения пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 8 Положения о порядке предоставления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 2.2 Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) необходимой организации занятости инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми работодатели обязаны представлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по форме согласно приложению – в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным – в органы службы занятости и подразделения РГУ по месту регистрации или фактического осуществления деятельности работодателя.

Сведения по квоте за ДД.ММ.ГГГГ г. представлены ответственным лицом ФИО2ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что установленный законом срок представления информации (сведений) работодателями за ДД.ММ.ГГГГ г. – ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к административной ответственности ФИО2, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, судом апелляционной инстанции установлено, что действующим законодательством предусмотрена обязанность работодателей предоставлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по форме согласно приложению N 2 - в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - в органы службы занятости и подразделения РГУ по месту регистрации или фактического осуществления деятельности работодателя.

Таким образом, срок представления информации (сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов) за ДД.ММ.ГГГГ установлен законодательством ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно, выводы мирового судьи на момент прекращения производства по делу являлись ошибочными.

Статьей 24.1 КРФ об АП предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КРФ об АП к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.

Исходя из п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО3 в вину вменяется несвоевременное представление сведений, в связи с чем, событие, послужившее основанием для привлечения заявителя к административной ответственности наступило ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КРФ об АП, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку на момент рассмотрения дела срок привлечения ФИО2 истек, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 и пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Верно Г.Г. Рабданова