ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-250/2013 от 15.01.2014 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

 Дело № 12-3

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Кингисепп 15 января 2014 года

 Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

 с участием: лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО2,

 защитника лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО4,

 должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5

 рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>

 на постановление № от 26 ноября 2013 года начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

     26 ноября 2013 года начальником ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 вынесено постановление № в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ. Согласно которому, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.

     02 декабря 2013 года, лицом, привлеченным к административной ответственности, ФИО2 была подана жалоба на вышеуказанное постановление должностного лица – начальника ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области Молькова В.В., полученная Кингисеппским городским судом – ДД.ММ.ГГГГ (вх. № 12-250).

     В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – ФИО2 просит постановление 47 АЛ № 159269 от 26 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Мотивируя тем, что 23 ноября 2013 года при управлении автомобилем ФИО7 государственный регистрационный знак №, принадлежащим его супруге ФИО4, у <адрес>, был остановлен сотрудником ДПС ОГИБДД ОМВД Росси по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 для проверки документов. Для проверки документов, ФИО2 были предоставлены документы необходимые для управления транспортным средством: водительское удостоверение категории ВС, № со сроком действия до 05.11.2019, загранпаспорт № сроком действия до №, карту постоянного вида на жительство в Эстонской Республике. То есть документы, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении, вследствие чего полагает необоснованным его привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 12.7 КоАП ПРФ.

     В судебном заседании, ФИО2 и его защитник – ФИО4 доводы жалобы поддерживают по основаниям в ней изложенным.

 Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – начальник ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 просил постановление по деду об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Так как постановление о привлечении к административной ответственности ФИО2 вынесено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

 Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

 В соответствии с нормами ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Из постановления № от 26 ноября 2013 года, вынесенного начальником ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 следует, что 23 ноября 2013 г. в № мин. У <адрес>, ФИО2, управлял транспортным средством – ФИО8 государственный номерной знак №, в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ, не имея права управления транспортными средствами, то есть ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.

 Согласно, п. 6, 7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ № 185 от 02.03.2009 года и введенного в действие с 01.09.2009 года, участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", Кодексом и Правилами дорожного движения.

     Документ действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О полиции", а также изданным в рамках его реализации Указам Президента Российской Федерации от 01.03. 2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 01.03.2011 N 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (Приказ МВД РФ от 11.04.2011 N 186).

     В силу п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

     Положениями п. 2.1, 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824) водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254); регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2002 N 472, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265).


    В силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

 Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

 08 ноября 1968 года СССР подписал Конвенцию о дорожном движении, ратифицировал с оговоркой и заявлениями, сделанными при подписании. Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 07.06.1974. Конвенция вступила в силу 21 мая 1977 года.

 Поправки к Конвенции вступили в силу, в том числе и для России, 03 сентября 1993 года.

 Договаривающиеся стороны Конвенции - Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамские Острова, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, (ФРГ), Греция, Грузия, Дания, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Конго Демократическая Республика (Заир), Корея Республика, Коста-Рика, Кот-д&apos;Ивуар (Берег Слоновой Кости), Куба, Кувейт, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нигер, Нидерланды, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркмения, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция,, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, Южно-Африканская Республика.

 В соответствии с определениями, используемыми в «Конвенции о дорожном движении» транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства.

 Автомобиль ФИО9 государственный номерной знак № зарегистрирован за ФИО4

 ФИО2, имеющий с 12 марта 1999 года постоянный вид на жительство в Эстонской Республике, управлял автомобилем на основании рукописной доверенности, выданной 21 августа 2013 года его супругой ФИО4

 В соответствии с требованиями ч.2 ст. 41 "Конвенции о дорожном движении", договаривающиеся Стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, и любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика - водителя.

 В соответствии с приложением к «Конвенции о дорожном движении», удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем указывается на французском языке название "permis de conduire", которое может сопровождаться или не сопровождаться названием "Водительское удостоверение" на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано. Вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, местожительство, орган, выдавший удостоверение, дата и место выдачи удостоверения, дата окончания действия удостоверения, номер удостоверения, подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение, подпись владельца, категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.

     Водители транспортных средств, участвующих в международном движении на территории РФ, должны иметь действительное национальное либо международное водительское удостоверение. В соответствии с упомянутой Конвенцией о дорожном движении каждая подписавшая ее страна (в том числе и Россия) признает любое национальное водительское удостоверение, составленное на ее национальном языке или на одном из ее национальных языков (если их два или более) либо не составленное на таком языке, но сопровождаемое заверенным переводом, действительным на своей территории для управления автомобилем соответствующей категории или категорий транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение. Также каждая страна признает действительными на своей территории для управления автомобилями соответствующих категорий любое национальное водительское удостоверение, которое отвечает следующим требованиям.

 Таким образом, в силу положений «Конвенции о дорожном движении», ФИО2 управлял транспортным средством при наличии действительного национального водительского удостоверения.

 Вследствие чего привлечение ФИО2 к административной ответственности, как лица, не имеющего права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), является необоснованным, и в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ФИО2 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ФИО2, на основании ч.2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

 Судья: Н.В. Штурманова