ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-250/2014 от 14.08.2014 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Материал № 12-250/2014РЕШЕНИЕ    14 августа 2014 года г. Уфа

 Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Кочкина И.В. (г. Уфа, ул. Аксакова, 71),

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Бурлевича Д.И. – Туляковой Г.Ф. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 судебного района Ленинский район г.Уфы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица -

 директора Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» Бурлевича Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Москвы, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 судебного района Ленинский район г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ директор Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» Бурлевича Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

 Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что он, согласно материалам административного дела, в нарушение ст. 105.16 НК РФ, п. 8.1 ст. 4 ФЗ № 227-ФЗ от 18.07.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» 19.11.2013 г. в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 представил первичное уведомление о контролируемых сделках (с учетом уточненного уведомления), содержащие сведения в неполном объеме.

 Не соглашаясь с данным постановлением, представитель ФИО1 – ФИО2 подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что оно незаконно и не обоснованно.

 В жалобе указано, что в действиях должностного лица ОАО «АНК «Башнефть» при представлении первичного уведомления о контролируемых сделках (с учетом корректировки № 1) отсутствовал состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.6 КоАП РФ. Сведения о контролируемых сделках считаются предоставленными в налоговый орган в том объеме, в каком они были заявлены в уточненном уведомлении, поскольку, уточненное уведомление заменяет собой первичное уведомление. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен налоговым органом, не уполномоченным проводить проверку полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, и, соответственно, делать вывод о неполном отражении в уведомлении сведений о контролируемых сделках.

 Заявитель ФИО1, представитель ФИО2 на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

 Представитель Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

 Изучив и оценив материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

 Согласно ст. 93.1 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

 Как усматривается из материалов дела, ОАО «АНК «Башнефть» состоит на учете в Инспекции в качестве крупнейшего налогоплательщика с ДД.ММ.ГГГГ г.

 В соответствии с п. 1 ст. 105.16 НК РФ, налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ.

 В соответствии с п. 2.1 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (Приложение № 3 к Приказу ФНС России от 27.07.2012 г. № ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, Порядка ее заполнения, а также Формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и Порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме») (далее по тексту - Порядок), уведомление о контролируемых сделках включает в себя титульный лист, раздел 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)», раздел 1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)», раздел 2 «Сведения об организации - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)», раздел 3 «Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)».

 В соответствии с п. 4.1 Порядка в раздел 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)», уведомления о контролируемых сделках налогоплательщиком указываются сведения по каждой контролируемой сделке (группе однородных сделок). Если уведомление о контролируемых сделках представляется в отношении нескольких неоднородных сделок, то раздел 1А заполняется в отношении каждой такой сделки.

 Таким образом, налогоплательщиком представляется одно уведомление за календарный год, в котором отражаются все совершенные им в календарном году контролируемые сделки, указанные в ст. 105.14 НК РФ.

 ОАО «АНК «Башнефть» ДД.ММ.ГГГГ уведомило налоговый орган о совершенных им в 2012 году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ и представило в Инспекцию первичное уведомление (с учетом уточненного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ представленного по телекоммуникационным каналам связи (далее по тексту - ТКС)) о контролируемых сделках за 2012 год, что подтверждается квитанцией о приеме от ДД.ММ.ГГГГ № №, в котором отражено 12 328 контролируемых сделок.

 Согласно ст. 105.16 НК РФ и п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 27.07.2012 г. № ММВ-7-13/524@, в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках, налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление о контролируемых сделках. Каждое уточненное уведомления о контролируемых сделках подается взамен ранее представленного.

 По результатам анализа уведомлений о контролируемых сделках совершенных в 2012 году (первичного с учетом уточненного уведомления), представленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., Инспекцией в адрес ОАО «АНК «Башнефть» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № относительно неотражения в Уведомлении о контролируемых сделках ряда контрактов с иностранными компаниями.

 ОАО «АНК «Башнефть» в ответ на письмо Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ исх. № письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.) представило письменные пояснения:

 «...В результате проведенного анализа обнаружена техническая ошибка, которая заключается в следующем: при формировании данных для сдачи уведомления по контрагенту Minco Enterprises Ltd. учетной системой были учтены только сделки с товарами мировой биржевой торговли. Однако при проверке адреса данного контрагента на этапе подачи уведомления в налоговую инспекцию, было установлено, что адрес в учетной системе был указан неверно: вместо Британских Виргинских Островов, указано Соединенное королевство. Данная ошибка была исправлена, но в то же время не были учтены другие сделки по реализации нефтепродуктов, которые не являются товарами мировой биржевой торговли. Указанная ошибка будет исправлена посредством направления ОАО «АНК «Башнефть» уточненного уведомления о контролируемых сделках за 2012 год...».

 ОАО «АНК «Башнефть» ДД.ММ.ГГГГ представлено в Инспекцию по ТКС уточненное уведомление (корректировка № 2) о контролируемых сделках за 2012 год (peг. № №), что подтверждается квитанцией о приеме от ДД.ММ.ГГГГ № №, в котором отражено 12 391 контролируемая сделка, при этом в соответствии с п. 8.1 ст. 4 Федерального закона РФ № 227-ФЗ от 18.07.2011 г. (редакция от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», а также в соответствии с письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № №, уведомление о контролируемых сделках за 2012 год направляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

 Одновременно с уточненным уведомлением (корректировка № 2) о контролируемых сделках за 2012 год (peг. № №) ОАО «АНК «Башнефть» ДД.ММ.ГГГГ исх. № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.) представило письменные пояснения:

 «...Уточненное № 2 уведомление о контролируемых сделках направлено в связи с обнаружением технической ошибки при заполнении уведомления по контракту Mincо Enterprises Lid, которая была выявлена по результатам анализа, проведенного на основании Вашего запроса от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №) по уточнению причин ряда договоров в уведомлении о контролируемых сделках ОАО «АНК «Башнефть» за 2012 год. В частности по результатам анализа было обнаружено, что при формировании
данных для сдачи уведомления по контрагенту Minco Enterprises Ltd. Учетной системой
были учтены только сделки с товарами мировой биржевой торговли. Однако при проверке
адреса данного контрагента на этапе подачи уведомления в налоговую инспекцию было
установлено, что адрес в учетной системе был указам неверно: вместо Британских
Виргинских островов указано Соединенное королевство. Данная ошибка была
исправлена, но в то же время не были учтены другие сделки по реализации
нефтепродуктов, которые не являются товарами мировой биржевой торговли. Пояснения
о выявленной ошибке были направлены в Ваш адрес сопроводительным письмом
№ от ДД.ММ.ГГГГ С учетом обнаруженной ошибки нами было
подготовлено и направлено уточненное уведомление № 2 ОАО «АНК «Башнефть» за 2012
год, в которое в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 105.14, п. 7 ст. 105.14 и п. 1 ст. 105.16 НК РФ включены все сделки с контрагентом Minco Enterprises Ltd, которые имели
место в 2012 году.».

 В результате анализа уточненного уведомления (корректировка № 2) Инспекцией установлено, что ОАО «АНК «Башнефть» дополнительно включило 63 сделки по контрактам, заключенным с иностранными организациями, в том числе одну сделку по контрагенту Minco Enterprises Ltd (Британские Виргинские острова).

 Соответственно, Обществом данная сделка по контрагенту Minco Enterprises Ltd (Британские Виргинские острова) включена в уточненное уведомление (корректировка № 2) за 2012 год после сообщения от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Инспекцией об установлении факта не отражения.

 В соответствии с п. 8.1 ст. 4 Федерального закона РФ № 227-ФЗ от 18.07.2011 г. (редакция от 05.04.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» уведомление о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ в 2012 году, направляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

 Таким образом, в нарушение ст. 105.16 НК РФ и п. 8.1 ст. 4 Федерального закона РФ № 227-ФЗ от 18.07.2011 г., ОАО «АНК «Башнефть» ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию представлено первичное уведомление о контролируемых сделках (с учетом уточненного уведомления), содержащее сведения в неполном объеме.

 За данное правонарушение предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

 Объективная сторона правонарушения по вышеуказанной статье КоАП РФ характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

 Суд, изучив материалы административного дела, дав правовую оценку доказательствам по делу считает, что факт совершения правонарушения и вина директора Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» ФИО1 в совершении административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ г., актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 120, 122, 123) № 52-15-15/367а от ДД.ММ.ГГГГ г., исх. письмом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № №, иными материалами дела.

 К доводам представителя ФИО2 об отсутствии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ суд относится критически, расцениваются судом как способ избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Так, согласно п. 2 ст. 105.16 НК РФ если была обнаружена неполнота сведений, неточности либо ошибки в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках, налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление. При этом в соответствии со ст. 129.4 НК РФ представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения; влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.

 Со ДД.ММ.ГГГГ в п. 2 ст. 105.16 НК РФ установлено, в каком случае налогоплательщик освобождается от указанной ответственности. Таким случаем является подача налогоплательщиком уточненного уведомления до момента, когда он узнал о том, что налоговый орган установил факт внесения в уведомление недостоверных сведений о контролируемых сделках.

 Поскольку указанные изменения были внесены после совершения рассматриваемого в рамках настоящего административного дела правонарушения, кроме того, уточненное Уведомление директором Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» ФИО1 было направлено МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 после того, как Инспекция установила факт представления сведений не в полном объеме, доводы представителя ФИО1 о необходимости трактовать ст. 105.16 НК РФ в интерпретации, обозначенной в письменных пояснениях, является несостоятельным.

 Кроме того суд учитывает, что ни протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ г., ни акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 120, 122, 123) № № от ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд РБ, в установленный законом срок обжалованы не были, в силу чего у суда отсутствуют основания не доверять вышеуказанным документам.

 Так, в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц. если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их нрава и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня. когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно ст. 4.5 КоАП РФ не рассмотрение должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении в установленный законом срок, влечет истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, что согласно ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 Следовательно, правовых оснований для не рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении у мирового суда не имеется.

 Кроме того, в случае признания Арбитражным судом РБ незаконным протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., данное вступившее в законную силу постановление суда об административном правонарушении, в соответствии с положениями КоАП РФ может быть обжаловано в судебном порядке.

 Таким образом, поскольку диспозиция ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ гласит о том, что административное наказание применяется в случае неисполнения (неполного исполнения) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, и директор Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» ФИО1 в нарушение ст. 105.16 ПК РФ, п. 8.1 ст. 4 Федерального закона № 227-ФЗ от 18.07.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию представил первичное уведомление о контролируемых сделках (с учетом уточненного уведомления), содержащее сведения в
неполном объеме, суд находит доказанным факт совершения данного административного
правонарушения указанным должностным лицом и его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иные доводы лица суд находит несостоятельными.

 Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность директора Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» ФИО1 по делу не имеется.

 При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что мировым судьей при рассмотрении административного дела не было допущено процессуального нарушения, и нарушений прав привлекаемого к административной ответственности лица.

 Поскольку судом установлена вина директора Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, следовательно, постановление мирового судьи о привлечении его к административной ответственности является законным, вынесенным с исследованием всех обстоятельств по делу, которым дана правильная правовая оценка, наказание ему назначено с учетом данных о личности и является минимальным, предусмотренным санкцией указанной статьи КоАП РФ.

 Исходя из изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 7 судебного района Ленинский район г. Уфы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Налогового департамента ОАО «АНК «Башнефть» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу немедленно.

 Судья И.В. Кочкина