ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-250/2016 от 27.06.2016 Подольского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Подольского городского суда <адрес> Цепелева Е.В., при секретаре Куровой В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу ООО « Трейдинг-Ойл» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды, начальника Управления государственного экологического надзора К о привлечении к административной ответственности ООО « Трейдинг-Ойл » по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды, начальника Управления государственного экологического надзора К, ООО « Трйдинг -Ойл» привлечено к административной ответственности по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ, за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, при следующих обстоятельствах :

Со ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ООО « Трейдинг-Ойл» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ООО « Трейдинг-Ойл» осуществляет свою деятельность по хранению и заправке автотранспорта бензином марок Аи-80, Аи-92, Аи-95, ДТ. В производственной деятельности ООО « Трейдинг-Ойл» эксплуатирует АЗС расположенные по адресу: <адрес>. На производственных площадках АЗС имеются 5 источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. При их эксплуатации в атмосферу выбрасываются такие вредные вещества, сероводород, углеводороды, <данные изъяты> углеводороды <данные изъяты> амилены, бензол, ксилол, толуол, этилбензол, углеводороды <данные изъяты> и иные. Срок действия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на указанные площадки от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. При этом деятельность, при которой осуществляются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, после ДД.ММ.ГГГГ продолжена, каких либо изменений в технологических процессах не происходило.

Таким образом, ООО « Трейдинг-Ойл» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность при отсутствии разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

За данное правонарушение ООО « Трейдинг- Ойл» назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей.

ООО « Трейдинг-Ойл » подана жалоба на указанное постановление. В жалобе заявитель оспаривает постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что факт совершения административного правонарушения обществом не оспаривается. Однако заявитель считает, что неоднократное привлечение к административной ответственности является незаконным. В соответствии с действующим законодательством, юридическому лицу в результате деятельности которых осуществляются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, на все имеющиеся в его распоряжении стационарные источники выбросов выдается одно разрешение. Исходя из этого осуществление обществом выбросов вредных веществ в атмосферный воздух из всех источников без соответствующего разрешения образует одно правонарушение.

В судебном заседании защитник ООО « Трейдинг-Ойл» жалобу поддержал дополнив, что ООО « Трейдинг Ойл» было выдано несколько разрешений на выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а именно на АЗС , на АЗС на АЗС . Постановлением старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды, Начальника Управления государственного экологического надзора К от ДД.ММ.ГГГГ ООО « Трейдинг Ойл» привлечено к административной ответственности по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Повторно за данное правонарушение юридическое лицо не может быть привлечено.

Прокурор старший помощник Межрайонного природоохранного прокурора <адрес>Г в судебном заседании возражал против доводов жалобы, просил учесть, что правонарушения имели место на разных производственных площадках в разный период времени, поэтому образуют отдельные административные правонарушения.

При рассмотрении жалобы, судом также в полном объеме исследованы материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО « Трейдинг -Ойл».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников судебного заседания, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что на момент проверки ООО « Трейдинг-Ойл» действующего законодательства, в частности Закона « Об охране атмосферного воздуха», в ДД.ММ.ГГГГ у общества не имелось действующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уже имеется постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из содержания Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ N 650, в том числе Формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Приложение N 2 к данному Административному регламенту), следует, что юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в результате деятельности которых осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на все имеющиеся в его распоряжении стационарные источники выбросов выдается одно такое разрешение. При этом количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору:

в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);

в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Согласно п.10 названного Административного регламента, для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Требования указанного регламента не противоречат требованиям Административного регламента Министерства экологии и природопользования <адрес>, утвержденного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ, по п.2.3, которого, результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками по форме, представленной в приложении N 1 к Регламенту (далее - Разрешение), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче Разрешения, либо приостановление, либо аннулирование, либо возобновление действия Разрешения, либо оформление дубликата Разрешения.

В соответствии с п.3.1 указанного регламента структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме в приложении N 4 к Регламенту, где предусмотрена выдача разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, не подлежащей федеральному государственному экологическому надзору.

Таким образом, осуществление обществом выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из всех источников без соответствующего разрешения образует одно правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Постановлением года старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды, Начальника Управления государственного экологического надзора К от ДД.ММ.ГГГГ ООО « Трейдинг Ойл» признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, а именно за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения Обществу назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей.

Решением Подольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица Управления государственного экологического надзора оставлено без изменения и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены, указанные постановление, решение.

Учитывая, что ООО « Трейдинг Ойл» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, постановление Начальника Управления государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>К о привлечении к административной ответственности ООО « Трейдинг-Ойл » по ст.8.21 ч.1 КоАП подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Начальника Управления государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>К о привлечении к административной ответственности ООО « Трейдинг-Ойл » по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Цепелева