РЕШЕНИЕ
5 августа 2021 года п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Жучкова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-250/2021 по жалобе генерального директора ООО «Энергомонтаж» на постановление ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ЦАФАП ОДД УМВД России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергомонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением по делу об административном правонарушении, считая его необоснованным и незаконным, ООО «Энергомонтаж» обратился с жалобой на указанное постановление. В обоснование указал, что максимально разрешенная нагрузка на ось транспортного средства заявителя не превышалась, т.к. на момент проезда максимальная разрешенная нагрузка на ось в зоне фиксации составляла 10 т на ось, и получать специальное разрешение на движение не требовалось.
В судебное заседание законный представитель или защитник ООО «Энергомонтаж» не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 23.1 ПДД РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу п. 23.5 ПДД РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.
К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 22 минут по адресу: а/д Лапотков-Ефремов, 18 км + 790 м водитель тяжеловесного автотранспортного средства (автопоезда) марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации №, собственником (владельцем) которого является ООО «Энергомонтаж», в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигался без специального разрешения с превышением нагрузки на 3 ось на 6,2% (7,965 т при предельно допустимой 7,5 т), установленной для данного участка дороги.
Нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, поверка которого действительна до 21.10.2021 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, от ДД.ММ.ГГГГ № №, и иными материалами дела, которые суд полагает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, допустимость и достоверность данных доказательств сомнений не вызывает.
Превышение нагрузки на 3 ось транспортного средства (автопоезда) марки №, государственный регистрационный знак №, указано с учетом погрешности прибора измерения – 10%.
Таким образом, определение весовых нагрузок на оси транспортного средства заявителя следует признать правомерным.
Судом не принимает во внимание довод жалобы о том, что специальное разрешение на указанную перевозку не требовалось, поскольку максимально разрешенная нагрузка на ось транспортного средства заявителя не превышалась, т.к. на момент проезда максимальная разрешенная нагрузка на ось в зоне фиксации составляла 10 т на ось, исходя из следующего.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 года №167 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Автомобильная дорога Лапотково-Ефремов км 18+790 в соответствии с Постановлением Правительства Тульской области от 06.12.2011 года № 233 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области" (с последующими изменения и дополнениями) является автомобильной дорогой регионального значения. Указанная автодорога относится к категории 3.
Сведения о нормативных (расчетных) нагрузках участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения, согласно которым расчетная нормативная нагрузка на ось автомобильной дороги Лапотково-Ефремов км 18+790 составляет 10 тонн на ось, с учетом категории.
В соответствии с Приложением № 3 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении измерений в пункт 2.1.1 Правил Дорожного Движения Российской Федерации", допустимая нагрузка на группу сближенных сдвоенных осей при расстоянии между сближенными осями – 1,360 метров транспортного средства марки №, относящегося к типу транспортного средства - одиночные автомобили, составляет 15 (16) тонн.
Из примечания 1 следует, что в скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
В соответствии с разделами 5, 9 акта от ДД.ММ.ГГГГ№ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, у транспортного средства № 2 и 3 оси объединены в группу сближенных сдвоенных осей, расстояние между которыми 1, 360 м.
В соответствии с пунктом 3 примечаний к приложению № 3 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 для групп сближенных сдвоенных или строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 примечаний.
Пунктом примечаний 4 определено, что допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Для автомобильных дорог 3 категории (региональных) для группы сближенных сдвоенных осей с односкатными колесами с межосевым расстоянием 1,360 метра, допустимая разрешенная нагрузка составляет 15 тонн. В связи с тем, что зафиксированная комплексом АПВГК нагрузка на группу сближенных сдвоенных осей (2 и 3) с учетом погрешности составила 7,620 тонн, нагрузка на 3 ось с учетом погрешности составила 7,965 тонн, при предельно допустимой 7,5 тонн, применение п. 4 примечания по неравномерной нагрузке по осям невозможно.
Таким образом, допустимая нагрузка на 2 и 3 оси с односкатными колесами, находящимися в составе группы, определена путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее число осей в группе: 15/2 = 7,5. При этом, зафиксированная комплексом АПВГК нагрузка на 3 ось с учетом погрешности превысила допустимую на 6,2%, что послужило основанием для привлечения владельца транспортного средства к административной ответственности.
Постановление о привлечении ООО «Энергомонтаж» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3,5, 4.1, 4.3, КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2019 г. №5-П, установившего, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергомонтаж» допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление начальником ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Энергомонтаж» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Энергомонтаж» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья подпись