Дело№12-250/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г.Кодинск 25 октября 2021 года
Судья Кежемского районного суда Красноярского края Яхин В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора ООО «Веста Люкс» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №148 в Кежемском районе Красноярского края от 20.07.2021 года о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 148 в Кежемском районе Красноярского края от 20.07.2021 года должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа, с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25000 рублей.
Должностное лицо – директор ООО «Веста Люкс» ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит изменить постановление мирового судьи судебного участка № 148 в Кежемском районе Красноярского края от 20.07.2021 года, ограничившись устным замечанием. Доводы жалобы мотивированы тем, что она как должностное лицо, своими действиями не нанесла какого-либо ущерба своим потребителям при проведении оказания услуг по управлению многоквартирными домами и не допустила серьезных нарушений законодательства, в связи с чем, просит признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. Прокуратурой района установлено, что нарушение лицензионных требований выразилось в несообщении лицензиатом сведений об изменении адреса. Хотя ООО «Веста Люкс» разместила (предоставила) потребителям сведения о месте нахождения на информационных досках и в системе ГИС ЖКХ. Данный адрес указан на бланке исходящих писем, в карте партнера, в договорах управления многоквартирными домами. Протокол, вынесенный зам. прокурором Кежемского района ФИО4 и представленные в материалы дела документы не свидетельствуют о том, что в результате допущенных нарушений имели место вредные последствия и нанесен какой-либо ущерб, что действия ее как должностного лица являются умышленными и были направлены на уклонение от представления документов, от уклонения выполнения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами. Такое правонарушение совершено впервые и в ее действиях отсутствует существенная угроза охраняемых общественным отношениям. ООО «Веста Люкс» разместила (предоставила) потребителям сведения о месте нахождения на информационных досках и в системе ГИС ЖКХ. Данный адрес указан на бланке исходящих писем, в карте партнера, в договорах управления многоквартирными домами. В новой редакции Закона о лицензировании №99-ФЗ от 04.05.2011 года указано, что Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, выполнение которых не по адресу, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии. Управляющая организация оказывает лицензионную деятельность в сфере предпринимательской деятельности по управлению в многоквартирных домах, а не конкретно месту нахождения. Местом осуществления данной деятельности по управлению МКД ООО «Веста Люкс» являются МКД, сведения которых находятся в открытом доступе в ГИС ЖКХ. На момент проведения Прокуратурой проверки ООО «Веста Люкс» проводила мероприятия по внесению изменений в лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Были оформлены все документы о внесении изменения в устав ООО «Веста Люкс» в части изменения места нахождения ООО «Веста Люкс», а именно получено нотариальное свидетельство об изменении решения единоличного участника юридического лица (копия прилагается), также у нотариуса заверено заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица. 05.07.2021г. документы переданы в СП КГБУ «МФЦ» в г. Кодинск для их регистрации в налоговом органе (копия расписки в получении документов прилагается). 12.07.2021г. получен лист единого государственного реестра юридических лиц в единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица ООО Веста Люкс» (копия прилагается). Далее документы с внесением изменений в учредительные документы, были направлены в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края далее по тексту - Служба) для получения новой лицензии. Срок рассмотрения Службой заявления о внесении изменений составляет 40 дней. От Службы получено уведомление о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании приказа от 01.09.2021г. Кроме прокуратуры Кежемского района по аналогичной жалобе гражданки ФИО2 ранее 17.05.2021г. проведена проверка Службой - орган, наделенный полномочиями за осуществлением контроля требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением №1110. По итогам проведенной проверки, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в предостережении № от 17.05.2021г. объявила ООО «Веста Люкс», что сведения о структурных единицах, требованиях и наименованиях нормативно - правового акта подлежащего выполнению: в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011г. «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адреса места нахождения. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензируемый орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Служба, как контролирующий орган лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не усмотрела в действиях ООО «Веста Люкс» грубых нарушений действующего законодательства Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и предложила принять следующие меры по обеспечению соблюдения обязательных требований: ООО «Веста Люкс» обратиться с заявлением о переоформлении лицензии в лицензируемый орган в связи с изменением адреса нахождения. ООО «Веста Люкс» выполнила выданные контролирующим органом предостережения и направила в Службу уведомление от 03.09.2021г. о выполнении мероприятий по предостережению № от 17.05.2021г. Считает, что в данном случае имеет место малозначительность правонарушения, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании должностное лицо – директор ООО «Веста Люкс» ФИО1 не явилась, была извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не известила.
Прокурор Кежемского района в судебном заседании в зал суда не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не известил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, и оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (ч.2,3 ст.54 ГК РФ).
В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Часть 1 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит требование о переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с ч.7 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При этом, как указано в п. 18,19 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110), заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства со стороны управляющей компании ООО «Веста Люкс» по соблюдению обязательных требований установленных требованием Федерального закона от 04.05.2011. No 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Веста Люкс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от 17.04.2015. Местом нахождения ООО «Веста Люкс» согласно указанной лицензии является адрес: <адрес>. Вместе с тем, данный адрес изменен ДД.ММ.ГГГГ, что следует из договора аренды № от 01.12.2016, из которого следует, что фактическим местом нахождения юридического лица является: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ место нахождения юридического лица является: <адрес>.
Таким образом, управляющая организация ООО «Веста Люкс» не внесла изменения в лицензию о смене юридического адреса в 15-дневный срок, установленный Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
По факту выявленного правонарушения зам. прокурора Кежемского района ФИО4 в отношении должностного лица - директора ООО «Веста Люкс» ФИО1 составлено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у мирового судьи не было.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Мировым судьей в подтверждение, что директором ООО «Веста Люкс» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: постановление о возбуждении административного дела от 30.06.2021 года, составленный в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ с участием лица, привлекаемого к административной ответственности; копия лицензии № от 17.04.2015 года; копия договора аренды нежилого помещении № от 01.12.2016 года; копия дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения № от 16.11.2020 года; копия акта передачи нежилого помещения от 01.12.2016 года; копия решения № от 01.02.2019 года о назначении на должность директора ООО «Веста Люкс» ФИО1; копия решения № от 30.06.2021 о назначении на должность директора ООО «Веста Люкс» ФИО1; выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.07.2021 года; - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора ООО «Веста Люкс» ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Действия должностного лица – директора ООО «Веста Люкс» - ФИО1 мировым судьей правильно квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.
Таким образом, директор ООО «Веста Люкс» - ФИО1 обоснована привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела мировым судьей не допущено.
Назначенное должностному лицу ФИО1 наказание определено в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обращаясь в суд с жалобой должностное лицо – директор ООО «Веста Люкс» ФИО1 просит изменить постановление мирового судьи судебного участка № 148 в Кежемском районе Красноярского края от 20.07.2021 года, признав его малозначительным и ограничившись устным замечанием.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, безосновательны, поскольку невыполнение требований жилищного законодательства в области управления МКД влечет отсутствие контроля со стороны государства за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, поэтому подлежат обязательному исполнению, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 148 в Кежемском районе Красноярского края от 20.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Веста Люкс» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора ООО «Веста Люкс» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренным ст.30.9 - 30.14 КоАП РФ.
Судья: В.М. Яхин