Дело №12 -251/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2016 года г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Стеблева И.Б. (<...>), при секретаре Зимаковой И.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Талашова В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от __..__..__,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от __..__..__ глава МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Защитником ФИО1 – Талашовым В.С. подана жалоба, в которой он просит суд отменить указанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку главой муниципального образования принимались все должные меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: постановлением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области утверждена долгосрочная целевая программа «Доступная среда» на __..__..__ годы, основными целями которой являются: повышение доступности социально значимых объектов для лиц с ограниченными возможностями; создание условий для улучшения качества жизни инвалидов. Для достижения указанных целей определены объемы и источники финансирования. В настоящее время реализованы следующие мероприятия: во всех образовательных организациях официальные сайты адаптированы с учетом потребителей инвалидов по зрению; установлен пандус в МБОУ ФИО2; в 35 организациях установлена «кнопка вызова для инвалидов»; в МБОУ Катынской СШ функционирует кабинет адаптивной физкультуры; в 4 учреждениях туалеты оборудованы поручнями и предусмотрены места для разворота инвалидной коляски; в 2 школах установлены поручни в рекреациях. Администрация не смогла в полном объеме реализовать перечень программных мероприятий из-за отсутствия достаточных финансовых средств. Здание дома культуры, библиотеки по адресу: <адрес>, является муниципальным имуществом и передано в оперативное управление МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области, которое является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов. Здание детского сада «Солнышко» по адресу: <адрес>, является муниципальным имуществом и передано в оперативное управление МБДОУ Д/С «Солнышко», которое также является юридическим лицом.
ФИО1 в судебное заседание не явилась о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом, направила в суд своего защитника.
В судебном заседании Талашов В.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил обжалуемое постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что глава муниципального образования ФИО1 предпринимала меры для исполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Ремонт и переоборудование входов в здания указанных в постановлении, были включены в перечень мероприятий утвержденной долгосрочной муниципальной целевой программы «Доступная среда» на __..__..__ годы со сроком исполнения __..__..__ год. Часть запланированных мероприятий программы уже выполнено, однако, в связи с отсутствием достаточного финансирования, а также большого количества объектов на момент проверки указанные в постановлении объекты не были приспособлены для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан. Указанные объекты не реконструировались, а также не проводился их капитальный ремонт. В настоящий момент в здание МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области и библиотеки обустроены пандусы для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан.
Помощник прокурора Самылов П.П. в судебном заседании считал, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Судья, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Смоленского района Смоленской области __..__..__ проведена проверка по вопросу соблюдения главой МО «Смоленский район» Смоленской области прав инвалидов, маломобильных категорий граждан на доступ к объектам социальной инфраструктуры, в том числе здания дома культуры, библиотеки, расположенные по адресу: <адрес>; здание Администрации Сметанинского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, в части обеспечения доступности указанных объектов для маломобильных групп населения.
В ходе проверки установлено, что здания дома культуры, библиотеки, расположенные по адресу: <адрес> и Администрации Сметанинского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, не приспособлены для подъема инвалидов – колясочников и других мобильных граждан, пандусы отсутствуют, а также не оборудованы кнопкой вызова специалиста. По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО «Смоленский район» Смоленской области – ФИО1
Принимая обжалуемое постановление, мировой судья пришел к выводу, что глава МО «Смоленский район» Смоленской области – ФИО1 уклонилась от исполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры – здания дома культуры, библиотеки, здания администрации, указав, что вина должностного лица - ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от __..__..__, актом по результатам проверки с приложенными фотоматериалами, выписками из реестра муниципальной собственности, свидетельствами о государственной регистрации права, решением Смоленской районной Думы №8 от __..__..__, распоряжением от __..__..__. При назначении наказания, мировой судья учел в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств – предпринятые действия по устранению выявленных нарушений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.
Из представленных к актам проверки документов (свидетельств о государственной регистрации права, реестра муниципальной собственности), следует, что в собственности муниципального образования «Смоленский район» находится детский сад «Солнышко» общей площадью ..., расположенное по адресу: <адрес>, переданное в оперативное управление МБДОУ д/с «Солнышко» и здание культуры, общей площадью ..., расположенное по адресу: <адрес>, переданное в оперативное управление МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области. Сведения подтверждающие принадлежности на праве собственности Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области здания Администрации Сметанинского сельского поселения и является ли данное здание единым объектом с зданием - детский сад «Солнышко» общей площадью ... материалы дела не содержат.
Согласно решения Смоленской районной думы №8 от __..__..__ ФИО1 избрана главой МО «Смоленский район» Смоленской области, возглавляющим Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области. С __..__..__ ФИО1 вступила в должность Главы МО «Смоленский район» Смоленской области, о чем вынесено распоряжение от __..__..__№
Согласно статье 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, указанной статьи являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.
Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
Материалы дела содержат сведения о том, что глава муниципального образования – ФИО1 предпринимала меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, так Постановлением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области от __..__..__№ утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Доступная среда» на __..__..__ годы, в приложении к которой утвержден перечень программных мероприятий. Задачами программы, в том числе является обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к социально значимым объектам. Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета, средств муниципальных бюджетов. В перечень программных мероприятий на __..__..__ год включены также мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями, и предоставляемых услуг, в частности ремонт и переоборудование входов в здание, а также ремонт и переоборудование путей (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) в том числе в МБУК КТ «Районный дом культуры» (РДК). Из представленных документов следует, что часть запланированных мероприятий выполнена.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предпринимались меры о возможности устранить нарушения, вывод мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) Главы МО «Смоленский район» Смоленской области – ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ является не состоятельным и опровергается материалами дела.
Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были соблюдены требования п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, мировым судьей, не установлено находится ли в собственности Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области здание Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, документы в отношении здания администрации сельского поселения материалы дела не содержат, наличие в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права на детский сад «Солнышко» общей площадью 2974,5 кв.м подтверждением данного факта являться не может.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от __..__..__, вынесенные в отношении главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса - в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.26.11, 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу защитника ФИО1 – Талашова В.С. – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от __..__..__, о привлечении главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Судья Смоленского районного суда
Смоленской области И.Б.Стеблева