Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Богородского городского суда Нижегородской области Кувшинова Т.С. рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Итеко Россия» на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в отношении ООО «Итеко Россия» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ.
Согласно протоколу, при проведении ДД.ММ.ГГГГ в Х государственного контроля по адресу: <адрес>, было проверено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащее ООО «Итеко Россия», которое осуществляло перевозки грузов с нарушением установленных правил. Выявлены факты нарушения режима отдыха водителей (продолжительность еженедельного непрерывного отдыха менее Х часов): в период с ДД.ММ.ГГГГ (с Х часов Х минут Х секунд понедельника) по ДД.ММ.ГГГГ (до Х часов Х минут Х секунд воскресения) отсутствует установленный еженедельный непрерывный отдых.
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, ООО «Итеко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме Х руб.
Установленные в постановлении обстоятельства соответствуют зафиксированным в протоколе по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Итеко Россия» обратился в суд с жалобой, в которой просил принятое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении, прекратить.
В обоснование указал, что ООО «Итеко Россия» приняты все необходимые меры по соблюдению требований трудового законодательства, созданы все необходимые условия и организован тщательный контроль за соблюдением водителями-экспедиторами режима труда и отдыха. По факту превышения максимально установленного времени управления транспортными средствами водителями экспедиторами ежемесячно ответственными за безопасность дорожного движения инициируются служебные расследования. Виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности, разработаны меры к недопущению подобных случаев, проводится индивидуально-разъяснительная работа, внеплановые инструктажи. В связи с этим, представитель считает, что основания для привлечения ООО «Итеко Россия» к административной ответственности отсутствуют, поскольку действия, за которые предусмотрена административная ответственность, совершены исключительно водителем К.Ю.А.
В судебном заседании представитель ООО «Итеко Россия» ФИО2 доводы жалобы поддержал. В подтверждение своих доводов представил правила внутреннего трудового распорядка ООО «Итеко Россия», Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей-экспедиторов, путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
Представитель Приволжского МУГАДН не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.
Выслушав представителя ООО «Итеко Россия», изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене.
Согласно части 3 статьи 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей…
Пунктом 17 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» установлено, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до Х часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать Х часов и за две недели подряд - Х часов (неделей считается период времени с Х часов Х минут Х секунд понедельника до Х часов Х минут Х секунд воскресенья).
Согласно части 4 пункта 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее Х часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение Х часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до Х часов.
Пунктом 26 того же приказа предусмотрено, что еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее Х часов.
Согласно пункту 15 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
В обоснование принятия мер недопущения нарушения водителями времени управления транспортным средством и отдыха представителем заявителя представлены Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей-экспедиторов, путевой лист К.А.Ю.
В соответствии с пунктом Х Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Итеко Россия», водителям-экспедиторам на междугородних перевозках при направлении в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, устанавливается следующий режим труда: продолжительность ежедневной работы водителей не может превышать Х часов, за исключением случаев, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до Х часов (подпункт Х); время управления транспортным средством не может превышать Х часов в смену (подпункт Х); время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы не может превышать Х часов (подпункт Х); время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до Х часов, но не более двух раз в неделю (подпункт Х); суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать Х часов (подпункт Х); на междугородных перевозках после первых Х часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее Х минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые Х часа (подпункт Х); водителям предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более Х часов и не менее Х минут (подпункт Х); продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания составляет не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (подпункт Х).
Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей-экспедиторов, продолжительность ежедневного рабочего времени водителей-экспедиторов не должна превышать Х часов, за исключением случаев, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю-экспедитору необходимо доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до Х часов (пункт Х). При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до Х часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать Х часов (пункт Х).
Как следует из путевого листа грузового автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, с режимом труда и отдыха водителя водитель К.Ю.А. ознакомлен.
На основании представленных документов установлено, что ООО «Итеко Россия» не устанавливало для водителей время управления транспортным средством и отдыха в нарушение требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, с учетом примечания к статье 11.23 КоАП РФ, оснований для привлечения ООО «Итеко Россия» к административной ответственности не имеется, состав административного правонарушения, предусмотренный указанной статьей, в действиях юридического лица отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9, пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП,
р е ш и л:
постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, о признании Общества с ограниченной ответственностью «Итеко Россия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.9-30.14 КоАП РФ.
Судья Т.С.Кувшинова