ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-251/2016 от 13.04.2016 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2016 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Полняков А.А., при секретаре Самойленко М.В.,

с участием защитника Минакова Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Калининграда жалобу ФИО1, родившегося < Дата > в гор Подгорное Украина, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Калининград, < адрес >, работающего директором ООО «Беркут плюс» на постановление начальника центра лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области ФИО3 от < Дата > о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

< Дата > старшим инспектором по особым поручениям группы по контролю за частной детективной и охранной деятельностью ЦЛРР УМВД России по Калининградской области ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол БЧ об административном правонарушении, согласно которому 15 марта 216 года в 17 часов 00 минут в Центре ЛРР УМВД России по Калининградской области было установлено, что согласно сведений сервиса централизованного учета оружия МВД России «АИПС ОРУЖИЕ МВД» директор ООО «Беркут плюс» ФИО1 на основании лицензии ЧО на осуществление частной охранной деятельности, осуществляет охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с применением соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не имея служебного огнестрельного оружия, в нарушении п.п. А п. 4 «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановление Правительства РФ от < Дата >, в редакции от < Дата > «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Постановлением начальника центра лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области ФИО3 от < Дата >ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, указав, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку о составлении протокола он был извещен за один день, что нарушило его право на защиту, копия протокола ему не направлялась, его извещение о месте рассмотрения дела не может рассматриваться как законное, поскольку он не является законным представителем ООО «Беркут плюс», постановление содержит ложные сведения об обнаружении совершения административного нарушения < Дата >, так как центр с момент вступления в силу Постановления Правительства от < Дата > знал об отсутствии у ООО «Беркут плюс» служебного огнестрельного оружия, так как данным центром не выдавалась лицензия на приобретение служебного оружия и патронов, обществом были предприняты все возможные меры к приобретению служебного огнестрельного оружия, считает, что центром лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области были созданы препятствия к приобретению ООО «Беркут плюс» в установленном порядке служебного огнестрельного оружия.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

В судебном заседании защитник ФИО5 на доводах жалобы настаивал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

ФИО1 является директором общества с ограниченной ответственности «Беркут плюс», осуществляющим проведение расследований и обеспечение безопасности в соответствии с законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и имеет лицензию ЧО на срок до < Дата >.

Данное общество осуществляет охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с применением соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, согласно перечня, представленного из СЦУО «МВД России».

Согласно подпункта «а» пункта 4 «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановление Правительства РФ от < Дата >, в редакции от < Дата > «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Судом установлено, что 15 марта 216 года в 17 часов в Центре ЛРР УМВД России по Калининградской области выявлен факт осуществления директором ООО «Беркут плюс» ФИО1 охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с применением соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию при отсутствии служебного огнестрельного оружия.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении БЧ от < Дата >, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Беркут плюс», лицензией на осуществление частной охранной деятельности ЧО , сроком до < Дата >, сведениями об охраняемых объектах ООО «Беркут плюс», решением учредителя ФИО1 о создании ООО «Беркут плюс», объяснением ФИО1 от < Дата >.

Утверждение ФИО5 о том, что о составлении протокола ФИО1 был извещен за один день, что нарушило его право на защиту, копия протокола ему не направлялась, его извещение о месте рассмотрения дела не может рассматриваться как законное, поскольку он не является законным представителем ООО «Беркут плюс», не основано на законе, поскольку, о составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 был извещен < Дата >, являясь директором ООО «Беркут плюс», он согласно выписки из Единого Государственного реестра юридических лиц является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Беркут плюс», протокол составлялся в отношении директора ООО «Беркут плюс», а не юридического лица, копия протокола об административном правонарушении БЧ от < Дата > была направлена ему < Дата > и получена ФИО1< Дата >, о чем имеется уведомление, ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении было рассмотрено уполномоченным лицом и в срок.

Доводы о том, что центром лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области были созданы препятствия к приобретению ООО «Беркут плюс» в установленном порядке служебного огнестрельного оружия, не нашли своего подтверждения.

Многочисленные отказы центра лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области в предоставлении служебного оружия ООО «Беркут плюс» связаны с отсутствием правовых оснований для его выдачи, наличии выявленных недостатков к обеспечению надлежащих условий хранения служебного оружия, что подтверждается актами проверок от < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата > и отсутствием сведений об их устранении.

Согласно ч. 2 ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Начальником центра лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области в адрес руководителей охранных структур < Дата > было направлено предписание об устранении нарушений лицензионных требований в срок не позднее < Дата >, которое было получено ООО «Беркут плюс» < Дата >. На что ФИО1 был дан ответ от < Дата > о том, что уставная деятельность предприятия будет приведена в соответствие лицензионным требованиям согласно Постановлению правительства РФ от < Дата > в максимально короткие сроки. Днем обнаружения административного правонарушения является < Дата >, с данного дня начинает исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен < Дата >. На момент вынесения административным органом постановления о назначении административного наказания – < Дата > срок давности привлечения к ответственности не истек.

Следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.

Начальник центра лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области ФИО3< Дата > обоснованно и мотивированно вынес постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника центра лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью УМВД России по Калининградской области ФИО3 от < Дата > о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Полняков