ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-251/2017 от 02.06.2017 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-251/2017Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Жукова Д.И., рассмотрев жалобу Ипатьева А.А., на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ДОЛЖНОСТЬ Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Егоровым В.Г., должностное лицо - ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Ипатьев А.А. привлечен к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25.000 рублей.

Из обжалуемого постановления и представленных материалов дела следует, что в ходе рассмотрения обращения ФИО., прокуратурой Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики установлено, что ООО «<данные изъяты>» нарушило порядок ценообразования платы за коммунальные услуги на общедомовые нужд в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с принятым решением Ипатьев А.А. обжаловал его в суд, в жалобе ставит вопрос об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии. Жалоба мотивирована тем, что ООО «<данные изъяты>», ДОЛЖНОСТЬ которого он явлвется, никаких увеличений статьи в ДД.ММ.ГГГГ на норматив потребления ОДН не производило. О необходимости явиться в прокуратуру Московского раойна г. Чебоксары для дачи пояснений по итогам проверки был извещен по факсу и электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. Документ, направленный по средствам факсимильной связи не является официальным документом и подлежит обязательному дублированию по почте. Почтовое извещение он получил лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым конвертом, Просит изменить постановление по делу об административном правонарушении с административного штрафа на предупреждение, поскольку его семья является малоимущей.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ипатьев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, своего предстаивтеля не направил, не просил об отложении рассмотрения дела.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Жуков Д.И., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лица, участвующего в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (с последующими изменениями) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В силу подпункта «б» пункта 22 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 22.07.2013) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений (включая подлежащий оплате этими лицами объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды), рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется в соответствии со ст. 156 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Из материалов дела усматривается, что дело об административном правонарушении прокуратурой Московского района г.Чебоксары, а также постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в отношении Ипатьева А.А., однако согласно документа, удостоверяющего личность, - паспорта, ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» является Ипатьев А.А..

Данные доводы нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства. При таких обстоятельствах должностным лицом допущено существенное нарушение прав ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Ипатьева А.А. на защиту прав при непосредственном участии.

При принятии постановления по делу об административном правонарушения должностным лицом допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение коллегиальному органу, в соответствии со статьей 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомочному рассмотреть дело.

Срок привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ за о привлечении ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и возвратить на новое рассмотрение.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Трихалкин