Р Е Ш Е Н И Е
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Думан С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Публичного акционерного общества «Т Плюс» Филиал «Самарский» на постановление № 714 от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, вынесенное административной комиссией городского округа Новокуйбышевск в отношении ПАО «Т Плюс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 714 по делу об административном правонарушении от 24.11.2017 года, вынесенным административной комиссией г.о. Новокуйбышевск, ПАО «Т ПЛЮС» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600000 (шестьсот тысяч) рублей.
ПАО «Т ПЛЮС», не согласившись с данным постановлением, обратилось в Новокуйбышевский городской суд Самарской области с жалобой, мотивируя тем, что в отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.11 Закона № 115-ГД по объекту <...>. Административный орган признает ПАО «Т ПЛЮС» виновным в непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по установке надлежащих ограждений, отвечающих требованиям Порядка № 2671. Работы велись на основании уведомления <№> от 04.10.2017, выданного в целях производства аварийных работ по ремонту тепловых сетей. ПАО «Т Плюс» проводило неотложные работы на тепловых сетях для обеспечения нормального функционирования системы теплоснабжения на участке по адресу: г.Новокуйбышевск пр.Победы30а-40к-69. На момент составления протокола благоустройство было восстановлено, до вынесения постановления объекта был сдан по акту приемки. Кроме того, в оспариваемом постановлении, как и в протоколе об административном правонарушении ссылки на какие-либо «аналогичные» постановления отсутствуют. Таким образом, отсутствуют и основания для привлечения ПАО «Т ПЛЮС» по ч.2 статьи 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007. Просит учесть, что Административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб. не соответствует тяжести правонарушения, предусмотренного статьей 4.11 Закона № 115-ГД, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер. Уплата суммы штрафа в размере 600 000 рублей, предусмотренного Постановлением, повлечет для ПАО «Т ПЛЮС» несение дополнительных расходов, которые необходимы для осуществления основного вида деятельности - теплоснабжение и ГВС населения и юридических лиц, в том числе и на ремонт сетей. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется. При принятии решения, просят суд учесть вышеуказанные обстоятельства, сумма штрафа в 600 000,00 руб. является для заявителя значительной, и тот факт, что деятельность ПАО «Т ПЛЮС» носит социальную направленность - снабжение теплоэнергией в основном населения. Таким образом, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000,00 рублей не соответствует тяжести правонарушения, предусмотренного ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер.
В судебное заседание представитель ПАО «Т Плюс», не явилась, представив ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании представитель административной комиссии г.о. Новокуйбышевск ФИО4 пояснила, что с доводами жалобы ПАО «Т Плюс» не согласна, считает, что постановление №714 от 24.11.2017 года вынесенное административной комиссией г.о. Новокуйбышевск в отношении ПАО «Т Плюс», законно, обоснованно.
Исследовав материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, заслушав стороны и дав оценку в совокупности исследованным доказательствам, судья приходит к следующему выводу.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ПАО «Т ПЛЮС» в лице филиала на основании уведомления <№> о производстве аварийных работ по ремонту тепловых сетей от 04.10.2017 года проводило аварийно-восстановительные работы на участке теплосети по адресу: <...>-40к-69.
Согласно Акту проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск от 19.10.2017 года, в 16 час. 20 мин. членами административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области ФИО1, ФИО2 и консультантом сектора контроля за производством земляных работ и благоустройства территории управления административно-контрольной работы администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области ФИО3 установлено: напротив третьего подъезда жилого дома 30а по пр.Победы в г.Новокуйбышшевск, с правой стороны от входа, расположены три открытых котлована, один котлован расположен от отмостки дома до ограждения проезжей части внутриквартальной дороги, котлован размером: длина 3,5м., ширина 2,0м., глубина 1,5м. По периметру котлована отсутствует ограждение барьерами, световые предупреждающие знаки, аварийное освещение, а также отсутствует щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных за работы лиц, сроков начала и окончания работ. Второй котлован расположен на проезжей части внутриквартальной дороги размером: длина 2,5м, ширина 2,0м., глубина 1,5 м., со стороны проезжей части котлован имеет ограждение в виде сигнальной ленты и деревянных конструкций. На ограждениях котлована отсутствуют световые предупреждающие знаки, аварийное освещение, отсутствует щит с указанием организации, производящей работы, номера телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ. На проезжей части внутриквартальной дороги отсутствует временный мост через траншею для проезда автотранспорта, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки и указатели, обеспечивающие безопасное движение автотранспорта. Далее на газоне располагается третий котлован размером: длина 2,5м., ширина 2,0м., глубина 1,5м. По периметру котлована частично отсутствует ограждение барьерами, окрашенными в цвета ярких тонов, на ограждениях отсутствуют световые предупреждающие знаки, аварийное освещение, отсутствует щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных за работы лиц. На газоне складирован строительный мусор (сколы асфальта). К акту обследования территории приложены фотоснимки в виде фототаблицы.
По данному факту административной комиссией г.о. Новокуйбышевск Самарской области в отношении ПАО «Т ПЛЮС» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, в котором указывается что ПАО «Т Плюс», ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, своими действиями допустило нарушение Порядка производства земляных работ на территории г.о.Новокуйбышевск, утвержденного Постановлением администрации г.о.Новокуйбышевск №2671 от 08.11.2016г., а именно: п.3.11.1 не оградило каждое место вскрытия барьерами, окрашенными в цвета ярких тонов, не обеспечило размещение в вечернее и ночное время на ограждениях световых предупреждающих знаков; п.3.11.2 не установило аварийное освещение;п.3.11.3 не обеспечило установку необходимых дорожных знаков и указателей, п.3.11.5 не выставило щит с указанием наименования организации, производящей работы, номера телефонов, фамилии ответственных за работы лиц, сроков начала и окончания работ; п.3.11.7 на проезжей части не установило через траншею временный мост для проезда шириной не менее 4 метров на каждую полосу движения транспорта с расчетом на проезд автомашин с нагрузкой на заднюю ось-10 тонн, п.3.16 в процессе выполнения работ не обеспечило надлежащее санитарное состояние территории производства работ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года.
В рассматриваемом случае вина заявителя, состоит в том, что Общество не приняло никаких своевременных мер, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности по проведению соответствующего контроля и исполнения действующего Порядка. Правонарушение создает прямую угрозу публичным интересам, так как придает вид заброшенности и запустения внутриквартальной части города, что негативно влияет на инвестиционную привлекательность данной территории.
ПАО «Т ПЛЮС» как лицо, получившее разрешение на производство работ и осуществлявшее земляные работы, допустило нарушение указанного выше Порядка, и является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года.
Оснований для применения к данному случаю примечания ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года и для оценки указанной ситуации, как аварийной, административная комиссия не находит. Доказательств наличия аварийной ситуации по адресу: <...> на момент обследования территории городского округа Новокуйбышевск 19.10.2017г. административной комиссии не представлено.
Факт нарушения ПАО «Т ПЛЮС» Правил, также зафиксирован в акте проведённого обследования территории городского округа Новокуйбышевск от 19.10.2017 года, что нашло отражение в протоколе об административном правонарушении, подтверждается фотоматериалами, а также иными доказательствами, предусмотренными ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, на основании, которых было вынесено обжалуемое постановление № 714 от 24.11.2017 года.
В данном случае, судья не может положить в основу решения доводы, изложенные в жалобе заявителя, поскольку они основаны на неправильном толковании закона, и не опровергают тех обстоятельств на основании, которых вынесено обжалуемое постановление, что подтверждено указанными выше доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Постановление о назначении ПАО «Т ПЛЮС» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, вынесено административной комиссией городского округа Новокуйбышевск в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел. При этом, административное наказание назначено ПАО «Т ПЛЮС» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года.
Вместе с тем, при вынесении обжалуемого постановления, административным органом не учтено что ПАО «Т ПЛЮС» приняло меры по устранению допущенных нарушений, в связи с чем судья считает возможным применить в отношении ПАО «Т ПЛЮС» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что обжалуемое постановление № 714 от 24.11.2017 года, не вступило в законную силу и не исполнено, судья считает, что по данному делу имеются указанные выше исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, для юридических лиц, а в данном случае для ПАО «Т ПЛЮС».
Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного ПАО «Т ПЛЮС», менее минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, для юридических лиц, до 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 714 от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, вынесенное Административной комиссией городского округа Новокуйбышевск, в отношении Публичного акционерного общества «Т ПЛЮС» – изменить, снизить размер ранее назначенного юридическому лицу - Публичному акционерному обществу «Т ПЛЮС» административного наказания в виде административного штрафа до 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня вынесения решения.
Судья: подпись С.И. Думан