ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-251/2018 от 01.06.2018 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-251/2018

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск 01 июня 2018 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тазетдиновой З.А.,

при секретаре Байрамовой Т.Э.,

заявителя генерального директора Общества с ограниченной ответственностью « АстиМаркет» Изендеевой В.А.

главного консультанта Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу генерального директора ООО «АстиМаркет» Изендеевой В.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от 16 марта 2018 года, вынесенное заместителем Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ФИО3, которым Общество с ограниченной ответственностью «АстиМаркет» ИНН 7327075166, сведения о государственной регистрации (ОГРН) 1147327004450 Юридический адрес: 432066, г. Ульяновск, ул. Шолмова, 37/4-300 подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения за административное правонарушения, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении № от 16 марта 2018 года, вынесенным заместителем Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ФИО3, ООО «АстиМаркет» (далее ООО «АстиМаркет» либо Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

На вышеуказанное постановление законным представителем Изендеевой В.А. подана жалоба, в которой она просит отменить обжалуемое постановление в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование своей жалобы указывает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ деятельность Общества представлена, в том числе, деятельностью предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (ОКВЭД 56.29). Согласно лицензии Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. Указанная лицензия, равно как и лицензия от 13 февраля 2017 года , содержат сведения об осуществлении своей деятельности через обособленные подразделения: 1. Бар (<адрес>) (КПП 732745001), 2. Бар (<адрес> (КПП 732645002). ООО «АстиМаркет» в январе 2017 года осуществило перемещение алкогольной продукции (10 литров водки) внутри юридического лица между обособленными подразделениями, оказывающими услуги общественного питания. В данном случае Общество переместило алкогольную продукцию внутри юридического лица не в торговый объект, а между обособленными подразделениями, оказывающими услуги общественного питания.

ООО «АстиМаркет» на момент перемещения 10 литров водки осуществляло розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, соблюдая при этом требования, в том числе установленные ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ, так и принимая в своей деятельности допущенные законодательством исключения, свойственные данному виду деятельности.

В соответствии с п. 5 Постановления № 380, не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; п. 2.1 ст. 8 ФЗ № 171-ФЗ также содержит аналогичное исключение («указанное в абз. 8 п. 2 настоящей статьи требование не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания»).

Согласно Постановлению Правительства № 1459 от 29 декабря 2015 года Правила также не распространяются на случаи учета объема этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанные в п. 2.1 статьи 8 ФЗ № 171-ФЗ.

Кроме того, не подлежит применению в данном случае Приказ 84н от 15 июня 2016 года в силу прямого указания на это в п. 1.1 Приказа. Пункт 1 ст. 26 ФЗ № 171-ФЗ устанавливает запрет оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 ФЗ № 171-ФЗ.

ООО «АстиМаркет», являясь собственником алкогольной продукции, осуществляло её реализацию населению в принадлежащих барах 1 и 2, сведения о которых имеются в лицензиях. При этом независимо от места нахождения обособленного подразделения – места реализации продукции, смена собственника товара (предприятия, оказывающего услуги общественного питания) при его перемещении от одного подразделения в другое не происходит в силу положений ст. 454 ГК РФ, ст. 39 НК РФ. Перемещение товара внутри одного предприятия на безвозмездной основе не является его реализацией. Таким образом, ссылка на нарушение ООО «АстиМаркет» п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 26 ФЗ № 171-ФЗ,п. 16 Правил, раздела I.I приложения к Приказу 84н безосновательна ввиду установленных исключений для предприятий, оказывающих услуги общественного питания.

Учитывая, что на организации, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не распространяются отраженные в Протоколе нормы (в том числе п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 26 ФЗ № 171-ФЗ, п. 16 Правил, раздела I.Iприложения к Приказу 84н), соответственно привлечение к ответственности является недопустимым. Перемещение продукции было осуществлено 16 января 2017 года, соответственно истек срок привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании законный представитель ООО «АстиМаркет» Изендеева В.А. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме. Она пояснила, что 01 февраля 2017 года сотрудники ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области осмотрели помещение бара, расположенного на <адрес>, где обнаружили алкогольную продукцию водка « Пять девяток Золотая» емк. 10 литров, дата розлива 14 апреля 2016 г, в количестве одной штуки, которая ею была перемещена с обособленного подразделения ООО « АстиМаркет», расположенного на <адрес>. На момент проверки сотрудниками полиции на указанную алкогольную продукцию у неё была товарная накладная, но отсутствовала справка « Раздел Б» к ТТН, то есть отсутствовали сведения о том, что алкогольная продукция водка « Пять девяток Золотая» емк. 10 литров ею была перемещена в бар с подразделения, расположенного на <адрес>. Информация на алкогольную продукцию водка « Пять девяток Золотая» емк. 10 литров, дата розлива 14 апреля 2016 г, первоначально ею была внесена в программу ЕГАИС в обособленном подразделения ООО « АстиМаркет», расположенном на <адрес>, что не обязана была вносить информацию в программу ЕГАИС о вышеуказанной алкогольной продукции, так как имело место его перемещение внутри Общества. Указанная алкогольная продукция ею была перемещена в бар, согласно товарной накладной от 16 января 2017 года. Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, представленные в судебное заседание доказательства, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что оборот алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно статье 14 указанного Федерального закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Из материалов дела усматривается, что в результате проведения 01 февраля 2017 года осмотра помещения, территории, документов бар ООО « АстиМаркет», расположенного по адресу г Ульяновск <адрес>, в которой осуществляет свою деятельность по реализации алкогольной продукции ООО " АстиМаркет ", обнаружена алкогольная продукция, а именно водка « Пять девяток Золотая» емк. 10 литров, в отношении которой в ЕГАИС отсутствует информация.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "АстиМаркет" подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Согласно пояснениям в суде главного консультанта Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ФИО2, ООО « АстиМаркет» при розничной реализации алкогольной продукции в I квартале 2017 года, осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в обособленном подразделение в баре <адрес> (КПП 732745001) не предоставила информацию об обороте алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Правилами функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459, установлен перечень информации, представляемой в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, организациями, использующими оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции. Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 № 84н. Согласно разделу I.I приложения к Приказу №84н заявка о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции информации о внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции представляется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее - организация), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи (далее – индивидуальный предприниматель), по месту осуществления деятельное (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона) в срок не более трех рабочих дней с даты фактических передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции.

Министерством была проверена информация ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области от 13.09.2017 о наличии события административного правонарушения в действиях ООО « АстиМаркет», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

В результате проведённой проверки посредством механизмов оперативной отчётности личного кабинета регионального информационного ресурса Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, находящегося в федеральной государственной информационной системы, зарегистрированной в реестре государственных систем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №723 «О порядке вводе в эксплуатацию отдельных государственных систем», установлено, что ООО «АстиМаркет» (ИНН 7327075166) не отразило в системе ЕГАИС перемещения водки «Пять девяток золотая» (ёмк. 10,0 л, производитель - Общество с ограниченной ответственностью «ЖВЗ» (ИНН 6345014132), дата розлива 14.04.2016) с обособленного подразделения с КПП 732645002 в обособленное подразделение с КПП 732745001.

С учётом вышеизложенного, Обществом нарушены требования пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Закона, а также пункта 16 Правил, раздела I.I приложения к Приказу н, устанавливающих обязанность организации осуществлять учет оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и сроки фиксации информации в системе ЕГАИС.

По результатам проверки в отношении ООО « АстиМаркет» был составлен протокол от 10 ноября 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.

Постановлением от 16 марта 2018 года о назначении административного наказания, ООО « АстиМаркет» привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.

Между тем, в суде установлено, что ООО « АстиМаркет» переместило водку «Пять девяток золотая» /ёмк. 10,0 л,/ в бар 16 января 2017 года. В течение трех дней у Общества была обязанность отразить перемещение алкогольной продукции в системе ЕГАИС, что не было сделано. Вопреки доводам ФИО2, правонарушение не является длящимся, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ составляет с 20 января 2017 года по 20 января 2018 года.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, оспариваемое постановление от 16 марта 2018 года, вынесено за пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным, постановление должностного лица от 16 марта 2018 года о назначении административного наказания ООО « АстиМаркет» по статье 14.19 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Общества к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 16 марта 2018 года, вынесенное заместителем Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ФИО3, которым Общество с ограниченной ответственностью «АстиМаркет» подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения за административное правонарушения, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Общества с ограниченной ответственностью «АстиМаркет» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья З.А. Тазетдинова