ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-251/2018 от 21.02.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

КОПИЯ:

Дело № 12-251/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 21 февраля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Лисицына Д.А.,

при секретаре Протосевич Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Челябинска жалобу Мироновой Лилии Рашитовны на постановление о наложении штрафа по делу № заместителя руководителя УФАС по Челябинской области Рысевой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Мироновой Лилии Рашитовны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки г. Троицка Челябинской области, гражданки РФ, занимающей должность консультанта отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Челябинской области Рысевой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель председателя комиссии – консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области Миронова Л.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

С указанным постановлением Миронова Л.Р. не согласилась, обжаловав его в Центральный районный суд г. Челябинска.

В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что должностным лицом при вынесении постановления были неправильно истолкованы применены нормы гражданского права, в частности, положения ГК РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах», неверно установлены имеющие значения фактические обстоятельства, как следствие, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Миронова Л.Р. участия не приняла, извещена надлежащим образом.

Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Брагина Л.Ю., в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором просила рассмотреть жалобу без своего участия, возражала против удовлетворения жалобы, указала на отсутствие законных оснований для отмены оспариваемого постановления.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в оригиналах в Центральный районный суд г. Челябинска в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Ст. 7.32.4 ч.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области Миронова Л.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В действиях заместителя председателя комиссии - консультанта отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (член комиссии по осуществлению закупок) Мироновой Л.Р., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в Аукционах путем подписания протоколов № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 145 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» Документации об аукционе.

Исходя из содержания подпункта а) пункта 145 Положения, ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается лишь при их наличии, то есть только в том случае, если у юридического лица имеется коллегиальный исполнительный орган.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заявки ПАО «КМЗ» отклонены на основании подпункта а) пункта 157 Положения, а именно: по причине непредставления ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

Формы заявок приведены в разделах XVII Документаций об аукционах «Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона».

В графе 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа» предусмотрено также указание ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

Формы заявок, представленных ПАО «КМЗ», соответствуют форме, рекомендованной разделом XVII Документации об аукционе.

В графе 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа» заявок ПАО «КМЗ» указано: «а) Правление не избиралось/ИНН__».

Поскольку в соответствии с подпунктом а) пункта 145 Положения ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается при их наличии, неуказание в графе 7 заявок ПАО «КМЗ» ИНН членов коллегиального исполнительного органа (как и ФИО), с учетом наличия информации об отсутствии такого органа, не противоречит подпункту а) пункта 145 Положения.

Учитывая изложенное, в заявках ПАО «КМЗ» представлены все документы и сведения, предусмотренные пунктом 145 Положения, следовательно, отклонение заявок Общества по данному основанию неправомерно.

Приказом СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» от 21.03.2017 № 91 внесены изменения в приказ Фонда от 13.02.2017 № 12 «Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;о создании комиссии по осуществлению закупок в сфере выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации», а именно: утвержден состав комиссии по осуществлению закупок в сфере выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области.

В состав членов комиссии входит консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», являющаяся заместителем председателя комиссии по осуществлению закупок Миронова Л.Р.

В соответствии с пунктом 83 Положения Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок.Согласно пункту 155 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения). Таким образом, заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок - консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (член комиссии по осуществлению закупок) Миронова Л.Р. несет ответственность за принимаемые решения и подписываемые ей документы. Консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок) Миронова Л.Р., являясь заместителем председателя комиссии по осуществлению закупок, ДД.ММ.ГГГГ подписала протоколы № , № , № , согласно которым приняты решения об отказе в допуске ПАО «КМЗ» к участию в Аукционах. Путем подписания протоколов № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комиссии по осуществлению закупок Мироновой Л.Р. совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, поскольку отклонение заявок ПАО «КМЗ» по указанному в протоколах основанию является неправомерным. Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В действиях заместителя председателя комиссии – консультанта отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Мироновой Л.Р., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в Аукционах путем подписания протоколов № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.Кроме того, решением Арбитражного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления специализированной некоммерческой организации – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании незаконным решения управления Федерадбной антимонопольной службы по Челябинской области от 11.08.2017 и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отказано. Назначенное постановлением о привлечении к административной ответственности Мироновой Л.Р. наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей соответствует санкции ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области, при рассмотрении дела не установлено.Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях Мироновой Л.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ судья считает обоснованными.Доводы жалобы об отсутствии с ее стороны нарушений норм действующего законодательства при рассмотрении заявок, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат совокупности собранных по делу доказательств.Всем доводам стороны защиты в обжалуемом постановлении должностного лица УФАС по Челябинской области дана надлежащая оценка, которую суд считает верной и не усматривает в жалобе доводов, способных опровергнуть выводы должностного лица административного органа. Постановление вынесено правомочным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 3.2. Приказом СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» от 21.03.2017 № 91 внесены изменения в приказ Фонда от 13.02.2017 № 12 «Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;о создании комиссии по осуществлению закупок в сфере выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации», а именно: утвержден состав комиссии по осуществлению закупок в сфере выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области. В состав комиссии входит консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Миронова Л.Р., которая является заместителем председателя комиссии по осуществлению закупок. В соответствии с пунктом 83 Положения Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок. Согласно пункту 155 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения). Таким образом, заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок - консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (член комиссии по осуществлению закупок) Миронова Л.Р. несет ответственность за принимаемые решения и подписываемые ей документы. Консультант отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (член комиссии по осуществлению закупок) Миронова Л.Р., являясь заместителем председателя комиссии по осуществлению закупок, ДД.ММ.ГГГГ подписала протоколы № , № , № , согласно которым приняты решения об отказе в допуске ПАО «КМЗ» к участию в Аукционах. Путем подписания протоколов № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комиссии о осуществлению закупок Мироновой Л.Р. совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, поскольку отклонение заявок ПАО «КМЗ» по указанному в протоколах основанию является неправомерным. Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В действиях заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок - консультанта отдела закупок и организации торгов СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Мироновой Л.Р., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в Аукционах путем подписания протоколов № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Поэтому действия должностного лица, образующие, как было отмечено выше, состав административного правонарушения, не могут рассматриваться как не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, суд находит обоснованным выводы должностного лица административного органа о невозможности применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом совокупности конкретных обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о наложении штрафа по делу № об административном правонарушении, заместителя руководителя УФАС по Челябинской области Рысевой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Мироновой Лилии Рашитовны оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья п/п Д.А. Лисицын

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Д.А. Лисицын

Секретарь Т.Ю. Протосевич