ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2526/2015 от 04.08.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >7 Дело № 12<...>/2015

Р Е Ш Е Н И Е

<...><...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение <...> районного суда <...> Краснодарского края от <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от <...><...> директор <...> филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>< Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, < Ф.И.О. >1 обратился в суд с жалобой. В обоснование своей жалобы указывал, что данное постановление незаконно и подлежит отмене, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, за совершение которого он привлечен к административной ответственности обжалуемым постановлением, неисполнения или ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей с его стороны допущено не было, при вынесении обжалуемого постановления не приняты во внимание обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности вменяемого ему административного правонарушения, поскольку существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило.

В судебном заседании представитель < Ф.И.О. >1 настаивал на отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае, возражал против удовлетворения жалобы < Ф.И.О. >1, указывает, что привлечение данного лица к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях является законным. < Ф.И.О. >1, являясь должностным лицом, допустил принятие бюджетного обязательства на сумму <...> рублей сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Обжалуемым решением <...> районного суда <...> Краснодарского края от <...> постановление заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от <...> (№ 03-08/15-101) о привлечении < Ф.И.О. >1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит отменить решение Хостинского районного суда <...> Краснодарского края от <...> и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что указанное решение незаконно и необоснованно, поскольку судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы процессуального и материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав объяснения представителей Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств в рамках, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, директором филиала Федерального государственного казенного учреждения <...> в <...>< Ф.И.О. >5 допущено нарушение <...>., выразившиеся в принятие бюджетного обязательства по КРБ <...> на сумму <...> рублей, путем заключения государственного контракта от <...>. №139-ГК с Федеральным государственным унитарным предприятием «<...> на выполнение работ по специальным обследованиям и специальным проверкам технических средств в области защиты государственной информации на железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации <...> На момент принятия обязательств по КРБ <...> остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал, что подтверждено уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных от <...> <...>

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что в данном случае отсутствует в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ, в части того, что финансовым надзором было установлено принятие обстоятельств сверхдоведенных, а не сверхустановленных лимитов, судьей вышестоящей инстанции не принимаются.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями.. .принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа №118/лс от <...>г. < Ф.И.О. >1 назначен на должность директора Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения <...>

Согласно доверенности от <...>, выданной ФГКУ <...>< Ф.И.О. >1 уполномочен открывать лицевые счета, подписывать финансовые документы и распоряжаться денежными средствами, находящимися на лицевых счетах филиала, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности..

С учетом характера возложенных на < Ф.И.О. >1 в установленном порядке обязанностей, и в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, административным органом, а впоследствии и судьей районного суда правомерно установлено наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.

Постановление о привлечении < Ф.И.О. >1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения < Ф.И.О. >1 от административной ответственности не имеется.

Иные доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не опровергают установленные судом нижестоящей инстанции обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение <...> районного суда <...> Краснодарского края от <...> - оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >1 - оставить без удовлетворения.

Судья краевого суда -