ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2527/2014 от 12.12.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... Дело № 12-2527/2014

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань 12 декабря 2014 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Е.Н. Леденцова, при секретаре судебного заседания Л.Р. Нургатиной, рассмотрев жалобу представителя ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ...... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена единой комиссии ...ФИО2 о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ (далее по тексту – УФАС по РТ) от ......, ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 9000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении представитель ФИО2 просит вышеуказанное постановление отменить, как незаконное и необоснованное, по следующим основаниям. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе ... от ... для участия в Электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок. При этом Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске 2 (двух) заявок к участию в Электронном аукционе. Участник закупки ИП ФИО5 в своей заявке не указал все необходимые конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, а именно - сведения о тонерах, предлагаемых к использованию при оказании услуг по восстановлению картриджей. В связи с чем, у Единой комиссии отсутствовала возможность сделать вывод о наличии предложения к использованию участником закупки тонеров, используемых при восстановлении картриджей. Таким образом, заявка ИП ФИО5 не соответствовала требованиям документации об аукционе и подлежала отклонению.

Представителя ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Комиссией Татарстанского УФАС России, при рассмотрении жалобы ИП ФИО5 на действия единой комиссии уполномоченного органа - ... при проведении электронного аукциона ... на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей для нужд ...», было установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ... на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей для нужд ...» было размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru - ... г.

Государственный заказчик - ...

Начальная (максимальная) цена контракта – 900000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 1.4 документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от .... № ..., в аукционе приняли участие 7 участников закупки, первая часть заявки заявителя с порядковыми номером 1 была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине: «Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №4-ФЗ). В части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования на материалы, используемые при восстановлении картриджей:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме».

В техническом задании документации об аукционе указан перечень оказываемых услуг, который состоит из восстановления и заправки картриджа.

Кроме того, в техническом задании документации об аукционе указаны перечни расходных материалов, необходимых как при заправке картриджей, так и при их восстановлении, разделенные на две таблицы.

Перечень расходных материалов, необходимых при заправке картриджей:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Перечень расходных материалов, необходимых при восстановлении картриджей:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Из вышеуказанных таблиц следует, что используемый товар (тонер), является идентичным товаром, который необходим как при заправке картриджей, так и при их восстановлении.

Заявка заявителя - ИП ФИО5 содержит информацию о товаре (тонере), объединенную в единую таблицу:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

В ходе изучения заявки заявителя - ИП ФИО5, судья соглашается с выводами УФАС по Республике Татарстан о соответствии заявки всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в заявке указаны все необходимые конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.

Кроме того, форма заявки, установленная уполномоченным органом в документации, носит рекомендательный характер, и участники вправе выбрать форму заполнения заявки на свое усмотрение. Так, заявителем в приведенной выше таблице графа «Оказание услуг по ремонту и заправке картриджей для нужд ...» подразумевает описание конкретных показателей товаров, относящихся как к ремонту, так и к восстановлению картриджей.

Следовательно, заявка заявителя, полностью соответствовала требованиям действующего законодательства и не подлежала отклонению.

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение, является член единой комиссии ...ФИО2.

То, что выявленное правонарушение имело место быть, подтверждается имеющейся в административном деле доказательственной базой.

Суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается надлежащими доказательствами, постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ...... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена единой комиссии ...ФИО2 о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

...

...

Судья: Е.Н. Леденцова