РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 12-252/2019
г.Калининград 01 августа 2019 года
Московский районный суд г.Калининграда в составе: председательствующего судьи Андроновой Л.Н.,
при секретаре Кругловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – инженера 1-ой категории производственно-технического отдела МКП «Калининград-ГорТранс» ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3 от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3 от 20.06.2019г. должностное лицо - инженер 1-ой категории производственно-технического отдела МКП «Калининград-ГорТранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, а именно в том, что в установленный срок до 01.02.2019г. не представил в Управление Росприроднадзора по Калининградской области форму государственной статистической отчетности № (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2018 год, установленной приказом Росстата от 10.08.2017г. №529, в связи с чем, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление Росприроднадзора, указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку у него не было умысла скрывать и искажать информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов от контролирующего органа, государственная статистическая отчетность № (отходы) была им подготовлена в срок и сотруднику технического отдела было поручено отправить ее в Управление Росприроднадзора, однако как было выяснено позднее, данная отчетность в орган отправлена не была, после чего указанный отчет № (отходы) был представлен в Росприроднадзор только 27.02.2019г., считает, что он предпринял все меры для своевременного предоставления данной информации (отчета № (отходы) в орган. Кроме того указал, что данная отчетность им отправлялась впервые, к административной ответственности он привлекается впервые, в связи с чем, просил обжалуемое постановление отменить, а случае признания его виновным по ст.8.5 КоАП РФ, признать административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, а также дополнительно пояснил, что в настоящее время испытывает материальные трудности, на его иждивении малолетний ребенок и неработающая супруга.
Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление законным и обоснованным, исходя из следующего.
Согласно ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 ч.1 ч.2 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018г., с изм. от 19.07.2019г.) "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от 10.08.2017г. №529 утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения № (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором.
Как установлено в судебном заседании, должностное лицо - инженер 1-ой категории производственно-технического отдела МКП «Калининград-ГорТранс» ФИО1, назначенный приказом от 29.12.2018 года № ответственным лицом за подготовку статистических данных и уполномоченный предоставлять указанную информацию в органы статистического учета в Управление Росприроднадзора по Калининградской области, в установленный законом срок до 01.02.2019г. не представил форму государственной статистической отчетности № (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2018 год, за что был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается, а указанные им доводы о невиновности опровергается совокупностью добытых в судебном заседании доказательств: постановлением и.о. прокурора <адрес>ФИО4 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.03.2019г.; приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 19.04.2017г.; объяснением ФИО1 от 28.03.2019г.; приказом о назначении ответственных должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичную статистическую информацию № от 29.12.2018г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 29.03.2019г.; уведомлениями о получении ФИО1 обжалуемого постановления.
Довод заявителя о том, что отчетность № (отходы) была им подготовлена в срок для отправки в Управление Росприроднадзора, однако сотрудником технического отдела отправлена не была, после чего им данный отчет был представлен в указанный орган с нарушением срока, суд считает несостоятельным, поскольку ответственным за представление данных сведений согласно приказа был назначен именно ФИО1, а не иное лицо.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд считает, что в данном случае имела место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку представление статистических сведений в установленный срок установлено федеральным законодательством, а их несвоевременное представление влияет на своевременное составление статистической отчетности как по региону, так и на федеральном уровне, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.
Факт совершения должностным лицом - инженером 1-ой категории производственно-технического отдела МПК «Калининград-ГорТранс» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ нашел полное подтверждение, содеянное квалифицировано Управлением Росприроднадзора правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами, оценка всем доказательствам и обстоятельствам дана объективно и правильно, существенных процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела органом допущено не было, наказание ФИО1 назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3 от 20 июня 2019 года о привлечении должностного лица – инженера 1-ой категории производственно-технического отдела МКП «Калининград-ГорТранс» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: