ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-252/19 от 15.07.2019 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 12-252/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 15 июля 2019 года

Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции ЛО ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №15 Советского судебного района города Липецка от 05 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Липецка от 05.06.2019 года заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В жалобе заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 просил постановление мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Липецка от 05.06.2019 г. по делу об административном правонарушении № 5-1040/2019, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, поскольку ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения, в том числе, у него по данному делу отсутствует вина, выражающаяся как в прямом, так и в косвенном умысле. В обосновании жалобы указал, что в ходе возбуждения дела об административном правонарушении прокуратурой Советского района г. Липецка (постановление от 15.05.2019 г.) было установлено: обращение ФИО2 зарегистрировано в Государственной жилищной инспекции Липецкой области 05.03.2019 г., и передано для рассмотрения консультанту отдела лицензионного контроля ФИО3.

Ответ на обращение дан заявителю 08.04.2019 г. (подписан 05.04.2019 г.). Кроме того, не получил своего отражения п. 2 просительной части обращения ФИО2 - обратиться в суд с иском в защиту прав ФИО4, других собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Согласно п. 6 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области, утвержденному постановлением администрации Липецкой области от 13.03.2014 г. № 116 региональный государственный жилищный надзор осуществляют должностные лица Госжилинспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Липецкой области. К данной категории должностных лиц относится должность консультанта отдела лицензионного контроля (подпункт 20 Порядка), которую с 07.12.2018 г. занимает ФИО3 (приказ о назначении имеется в деле).

Согласно п. 3.1.5 должностного регламента должностного лица - ФИО3 (имеется в деле) именно к его должностным обязанностям относится соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

На момент представления на подпись ответа по вышеуказанному обращению срок и порядок его рассмотрения уже был нарушен в связи с нарушением должностным лицом - ФИО3 своих должностных обязанностей. Данный факт ФИО3 не оспаривается и подтверждается выводами служебной проверки (заключение имеется в материалах дела), проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, в должностном регламенте ФИО1 отсутствует функция контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами инспекции. Данная функция содержится в должностном регламенте начальника отдела лицензионного контроля (п. 3.1.9). При этом, никакого сообщения о нарушении (возможном нарушении) порядка и сроков рассмотрения обращения ФИО3 от начальника отдела в его адрес не поступало.

Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции ЛО ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, доводы, в ней изложенные поддержал в полном объеме, просил постановление от 05.06.2019 г. отменить и производство по делу прекратить. Вину не оспаривал, полагал, что данное правонарушение стало возможным в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей консультантом отдела лицензионного контроля ФИО3.

Лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, потерпевший ФИО2 в суд не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.

Выслушав заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции ЛО ФИО1, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019г., 04.03.2019г. через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (№48-2019-1038) в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило заявление ФИО2, в котором он просил: 1) провести проверку исполнения повторного предписания о демонтаже балкона и восстановлении окна в зале, 2) обратиться в суд с исков в защиту прав ФИО4, других собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, 3) предоставить письменный мотивированный ответ о результате проверки и принятом решении, которое было зарегистрировано в Государственной жилищной инспекции <адрес> 05.03.2019г. за .

Указанное обращение передано для рассмотрения консультанту отдела лицензионного контроля ФИО3.

Как установлено в ходе проверки, в нарушение прав ФИО2, предусмотренных cт.33 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.04.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в установленный законом срок, то есть в период с 04.03.2019 года по 03.04.2019 год, письменный ответ заявителю о принятом решении по его обращению Государственной жилищной инспекцией Липецкой области не был направлен. Сведений о продлении срока рассмотрения обращения, а также об уведомлении об этом заявителя не имеется. Ответ ФИО2 за №1-16-09770 был направлен 08.04.2019г. (на 35 день) за подписью заместителя руководителя ГЖИ Липецкой области ФИО1

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.10 Закона, в ответе от 08.04.2019г. за №1-16-09770 не получил своего отражения пункт 2 просительной части обращения ФИО2 - обратиться в суд с иском в защиту прав ФИО4, других собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Не получив ответа на пункт 2 обращения от 04.03.2019г., ФИО2 13.04.2019г. обратился в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (№48-2019-1474) с просьбой: - представить письменный ответ о мотивах продления срока исполнения предписания; - причину отказа обратиться в суд по заявлению ФИО4; - представить информацию о номере предписания о продлении срока исполнения; - ответ просил представить в письменном виде.

По результатам рассмотрения обращения №48-2019-1474 Госжилинспекцией в адрес ФИО2 был направлен ответ №1-16-11075 от 19.04.2019г. за подписью заместителя руководителя ФИО1

Указанный ответ по своему содержанию аналогичен предыдущему ответу от 08.04.2019г. за №1-16-09770 за исключением того, что в ответе №1-16-11075 от 19.04.2019г. заявителю предоставлена информация о дате и номере предписания и сроке его исполнения. При том, что информация по рассмотрению вопроса о демонтаже балкона в судебном порядке заявителю не представлена.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.5.59 КоАП РФ, Государственной жилищной инспекцией Липецкой области готовится исковое заявление в суд с иском в защиту прав заявителя.

Статья 33 Конституции Российской Федерации устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные, органы и органы местного самоуправления.

В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно ст.5 названного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст.9 данного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона государственный орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ч.1 ст.12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Положением о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденным распоряжением Администрации Липецкой области oт 08.02.2016г. №43-р определено, что Государственная жилищная инспекция Липецкой области является контрольным исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

Пунктом 2.13 Положения Госжилинспекция рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

На основании распоряжения главы администрации Липецкой области от 15.08.2013г. №209-рл ФИО1 назначен с 16.08.2013 года на должность заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Липецкой области.

Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего замещающего должность заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденному 15.10.2018г., ФИО1 обеспечивает деятельность Госжилинспекции, координирует работу инспекционного отдела и отдела лицензионного контроля Госжилинспекции, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращений граждан и организаций, подписывает исходящую корреспонденцию о перенаправлении или о продлении сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, ответы на обращения граждан и организаций, запросы о предоставлении информации, подготовленную специалистами координируемых отделов и др.. Вправе требовать выполнения обязанностей служащими координируемых отделов согласно должностным регламентам (п.3.1.1, п. 3.1.17, п. 3.2.2. Должностного регламента).

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в судебном заседании первой инстанции и подтверждается другими письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 года; обращением ФИО2 в прокуратуру Советского района г.Липецка; обращением ФИО2 №48-2019-1038 от 04.03.2019г., адресованное Государственной жилищной инспекции Липецкой области; обращением ФИО2 № 48-2019-1474 от 13.04.2019г. адресованное Государственной жилищной инспекции Липецкой области; ответом на обращение ФИО2 №1-16-09770 от 08.04.2019г.; ответом на обращение ФИО2 №1-16-11075 от 19.04.2019г.

Применительно к диспозиции ст. 5.59 КоАП РФ мировой судья, установив при рассмотрении дела наличие нарушения заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательства у суда не имеется.

Доводы заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1, изложенные в жалобе на постановление мирового судьи, были предметом рассмотрения в суде 1 инстанции.

Постановление о привлечении заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Правила назначения административного наказания установлены ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении заместителю руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 наказания мировым судьей были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи от 05.06.2019 г. и прекращения производства по делу, у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района города Липецка от 05 июня 2019 года о привлечении заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Е.А. Малюженко

Мотивированное решение

изготовлено 18.07.2019 года